Форум трубопроводной арматуры http://www.armtorg.ru/forum/ |
|
Ремонт пароводяных задвижек http://www.armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=1660 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Хабррр [ 17 июл 2009, 07:48 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт пароводяных задвижек |
Есть проблема!!!! При разборке задвижек очень трудно осадить крышку уплотнительного узла по причине образования окалины на внутренней поверхности. в связи с чем невозможно вытащить стопорные кольца. задвижки марок 885-225-э; 1012-225-Э; 1013-200-Э; 1120-100-э-01; 1123-100-э у кого есть опыт разборки (кроме кувалды и газовой горелки) пожалуйста, напишите! очень хочется иметь универсальное устройство для разборки задвижек. ![]() |
Автор: | Бывалый [ 17 июл 2009, 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Хабррр можешь показать на чертеже или фото где именно возникает затруднение при разборке? Нужно наглядно посмотреть. |
Автор: | Mehanik [ 18 июл 2009, 08:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Привози все, сколько есть. Решим проблему! Мы этим занимаемся. На пальцах трудно все объяснить, а на месте отдефектуем и поправим. 8464375872. Звони. Спроси Алексея. |
Автор: | Гость [ 20 июл 2009, 01:07 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек | ||
Бывалый
|
Автор: | Бывалый [ 20 июл 2009, 09:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Да, задачка интересная.... а из чего состоит эта окалина? Есть предложение обрабатывать прикипевшую поверхность концентратом каустика, ядерная вещь разъедает любую ржавчину и накипь без труда. После смывается водой, но очень токсичен поэтому с ним нужно осторожно работать. Другой вариант делать приспособу на которой закрепляется нижняя часть задвижки путем затягивания ее болтами. Если есть интерес накидаю чертеж такой. А уже после когда задвижка стоит уверенно пробовать заливать ортофосфорной кислотой(антиржавчина в любом автомагазине продается) и греть. ВНИМАНИЕ!!! Все работы проводить строго в респираторах и в защитных перчатках. Пока другово способа не вижу, проблемма действительно в том что накипь образуется в труднодоступном месте, в которое может проникнуть только текучий помошник. Приспособа тут наверное не поможет. Сколько было случаев с погнутыми штревелями и раздавленными днищами задвижек сделанными нерасторопными слесарюгами не знающими что есть отличные средства упрощающие их труд. |
Автор: | Хабррр [ 21 июл 2009, 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Окалина состоит из плотного слоя углерода. На счет обработки окалины кислотами, это не всегда помогает. И при ремонте задвижки по месту ее работы он не годится т.к: 1. Ось задвижки может находиться в горизонте. 2. Окалину лучше всего травить кислотой изнутри, а сколько кислоты стоит залить в трубопровод, когда она стот в магистрали? ![]() А наши соседи за границей как выходят из данной ситуации?????? |
Автор: | Mehanik [ 21 июл 2009, 08:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Наши зарубежные партнеры таким видом ремонта не занимаются. Для них это неремонтопригодная ситуация. Если идти по их пути, надо вырезать и ставить новую. А на нашем ветхом энергетическом оборудовании эксперименты с химией непредсказуемы. Можно получить трудно прогнозируемую аварию. ( если работать не с отдельно взятой деталью).Такой опыт есть! |
Автор: | Бывалый [ 21 июл 2009, 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Механик прав, у зарубежных партнеров бракуется то, что у нас еще может прослужить. Импортная арматура в новых образцах не ремонтопригодна как было раньше. Логика западных арматурщиков - лучше заменить на новое, чем чинить старое. Посмотрите на новые образцы импорта. Там будет сложнее ревизию проводить чем у нашей задвижки. По кислоте ситуация проще, задвижку можно всегда повернуть в удобное положение и залить кислотой сверху окалины. Эффект будет, просто после нужно тщательно все промываь водой. Цитата: ![]() ![]() Можно получить трудно прогнозируемую аварию. ( если работать не с отдельно взятой деталью).Такой опыт есть! Поэтому лучше отдавать на ревизию энергетическую арматуру опытным ремонтникам. Выйдет по концу ремонта дешевле, надежнее и быстрее ![]() |
Автор: | Гость [ 22 июл 2009, 06:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
есть идея при ремонте задвижки закрепиться за шпильки, соединяющие бугель и корпус задвижки. ![]() |
Автор: | Гость [ 22 июл 2009, 08:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Хабррр |
Автор: | Mehanik [ 22 июл 2009, 08:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Нужная информация возможно содержится в сопроводительных документах. Надо поднять паспорта этих задвижек. |
Автор: | Хабррр [ 22 июл 2009, 08:46 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек | ||
Если бы все было так просто. В паспортах имеются только габаритные и присоеденительные размеры (см. рисунок). И достать паспорт на каждую задвижку не так то просто. Заводы изготовители делиться информацией не хотят( особенно Чеховский!!!!!!! ![]()
|
Автор: | Бывалый [ 22 июл 2009, 08:50 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек | ||
Я справочника таково не встречал, а под чеховскую арматуру видел приспособы но там суть была фиксации самой задвижки а не ее вскрытия. Хорошая у вас между прочим идея, а зажимы для шпилек можно сделать раздвижными с фиксацией в разных положениях, чтобы под разные шпильки подходила приспособа. По схеме работы нельзя позаиствовать пример с буржуйского штопорного ключа? Толкьо держаться за приваренные крепления на которые наворачиваться будет домкрат. Сравнить больше не с чем пока извиняйте ![]()
|
Автор: | Бывалый [ 22 июл 2009, 08:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
А размеры деталей я не встречал чтобы указывались.... тут уже по месту мерить и делать выводы. |
Автор: | Mehanik [ 22 июл 2009, 09:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Аналогичная мысль приходила и мне: накапливать и систематизировать информацию на основании собственного опыта. Понятно, что это потребует время. Еесть еще вариант - "Каталоги промышленной трубопроводной арматуры". Они есть в электронном виде (на свою продукцию) на сайтах некоторых призводителей. Или в техническую библиотеку и смотреть эти каталоги там. Но сам я, на этот предмет, никогда техническую информацию не анализировал. |
Автор: | Хабррр [ 23 июл 2009, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Так в этом вся и проблема, зажим с фиксацией в разных положениях получается очень грамозким, т.к. нагрузка при осадке крышки сосотавляет 65 тонн и выше ![]() |
Автор: | Хабррр [ 23 июл 2009, 00:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Каталоги были изучены, в них также нужной информации не найдено ![]() |
Автор: | Литейщик [ 27 июл 2009, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Я делаю так. Домкрат ставим на крышку, сверху упираем в крестовину, которая установлена и держится от смещения вверх теми же самыми 4я шпильками. Включаем насос, крышка уходит вниз. Всё - можно работать дальше. Желательно залить между крышкой и корпусом жидкость WD40. |
Автор: | Литейщик [ 27 июл 2009, 16:52 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек | |||
если надо, спускаем шток, подкладываем металлическую пластинку (кубик), толщиной 40-50 мм, всё заново. На всё про всё, от момента получения задвижки и домкрата со склада, до момента сдачи домкрата назад - не более 30 минут. Кстати, домкраты бывают разные по высоте и развиваемому усилию. Мы используем 140 тонный, но судя по показанию манометра даже 80 тонн не развивали усилие ни разу.
|
Автор: | Литейщик [ 27 июл 2009, 17:00 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек | ||
Вот схема.
|
Автор: | Хабррр [ 28 июл 2009, 03:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Огромное спасибо за предоставленную схему. А марки каких задвижек приходилось разбирать и какой максимальный диаметр был? 80 тонн?????????? Из какого материала сделаны присоеденительные шпильки соединяющие корпус и бугель? По имеющейся информации по задвижке 1059-300-Э, шпильки (4шт.) с резьбой М36 выдерживают нагрузку 65 тонн. |
Автор: | Литейщик [ 28 июл 2009, 05:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Я указал вообще максимальное значение развиваемого усилия, не для этой задвижки. Это когда очень давно разбирали Ду400 на Ру160 - редчайший к слову экспонат производства ГДР, разбирали ради штока, сама задвига потом пошла на переплав, так вот в этой задвижке и было такое усилие. К слову, вот эту оснастку - гидродомкрат, можно использовать для проведения испытания арматуры приварного исполнения. По этому вопросу отпишусь позже. |
Автор: | Бывалый [ 28 июл 2009, 06:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Литейщик сразу видно дело свое знает. WD40 Отличная вещь, но не дороговато выйдет на задвижку? И все таки любопытно имеется у западных компаний предложения по ремонтному оборудованию такого плана, может есть даже чертежи для универсальной оснастки? |
Автор: | Литейщик [ 28 июл 2009, 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Бывалый Ну насчёт ДОРОГО - на задвижку Ду 250-300 мм флакон стоимость не более 8 баксов. Насчёт импортного оборудования. Универсальная оснастка в операции разборки - это и есть гидродомкрат. Крестовину можно сделать не с отверстиями под шпильки а с пазами, в которых можно будет легко отцентровать клапан там или задвижку. Компания EFCO. Это так к примеру. Но цены просто ПИПЕЦ. Сам интересовался по таким позициям как наклонные столы (столик 300мм х 300мм - 1000 УЕ.) и пресса для испытания (хотели давить приварную арматуру Ду до 50 мм - нам выставили от 25000 ЕВРО). В результате нашли наклонные столы БУ отечественные, а стенд соорудили сами, и настолько удачно, что теперь даже торгуем ими. |
Автор: | Литейщик [ 28 июл 2009, 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Литейщик писал(а): ![]() ![]() Ну насчёт ДОРОГО - на задвижку Ду 250-300 мм флакон стоимость не более 8 баксов. Насчёт импортного оборудования. Универсальная оснастка в операции разборки - это и есть гидродомкрат. Крестовину можно сделать не с отверстиями под шпильки а с пазами, в которых можно будет легко отцентровать клапан там или задвижку. Компания EFCO. Это так к примеру. Но цены просто ПИПЕЦ. Сам интересовался по таким позициям как наклонные столы (столик 300мм х 300мм - 1000 УЕ.) и пресса для испытания (хотели давить приварную арматуру Ду до 50 мм - нам выставили от 25000 ЕВРО). В результате нашли наклонные столы БУ отечественные, а стенд соорудили сами, и настолько удачно, что теперь даже торгуем ими. Вот ссылка на русскоязычную страницу это компании - http://www.efco-dueren.com/front_conten ... angelang=6 |
Автор: | Бывалый [ 28 июл 2009, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Не так я просто понял, в моем понятии расходники типа WD40 не баллончик а литра 2-3 чтобы заливать по полной поверхность. Забыл что вд заливать не надо, там спреем все обрабатывается. А приспособы то у ЭФКО нереальные. Они из космического титана сделаны или чем тогда можно объяснить такую необоснованую космо цену? За 1000 евро можно не просто столик а мелкосрочный участок по обработке сделать с всеми проспособенями для притирки и обточки хотя бы в базоом варианте. Идея тут полезной будет одна - увидеть конструктивное исполнение и уже по нему делать для себя аналогичную конструкцию только так. |
Автор: | Литейщик [ 28 июл 2009, 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Бывалый У них каталоги, те которые на бумаге, очень понятные. Берёте каталог, и по образу и подобию делаете себе что надо. Мы так поступили с многоблочными притирами. Упростили, сделали и пользуемся. |
Автор: | Хабррр [ 29 июл 2009, 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Литейщик Гениальная идея, так их приблуды можно все переделать. ![]() ![]() |
Автор: | лис [ 17 сен 2009, 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
А мы изготовили специальную приспособу(наподобие гайки с резьбами как на штоках,только разборную),одеваем поверх буксы и выдавливаем тарелку,вытаскиваем сухари и разбираем задвижку. |
Автор: | Бывалый [ 18 сен 2009, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
лис если есть возможность выложи чертеж приспособы |
Автор: | Гость [ 06 авг 2010, 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Парни подскажите как отличить визуально реставрированную задвижку.Есть подозрение что под видом лежака пытаются впарить восстановленные задвижки.!!!!! |
Автор: | Гость [ 07 авг 2010, 04:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт пароводяных задвижек |
Гость писал(а): ![]() ![]() При осмотре задвижки стоит обращать внимание на следующее: 1. Окраска, в большинстве случаях видно крашеную задвижку 2. Короед, смотри корпус задвижки на наличие "поеденностей" 3. Внутреннее состояние задвижки, сразу по нему видно была в работе задвижка или нет 4. Шток, часто он остается без изменений по нему часто можно сказать была ли в работе арматура 5. Самое очевидное уплотнительные поверхности. Если задвижка фланцевая то обратить внимание стоит на поверхность фланца. Есть те кто замазывает шпатлевкой короеды и пара царапин по фланцу может это вскрыть. Есть те кто протачивает фланцы тогда необходим замер межфланцевого расстояния для сверки со стандартной строительной длинной, указываемой в каталогах трубопроводной арматуры. Тот же промер необходимо сделать если задвижка под приварку Если нет возможности посмотреть и пощупать, то тогда на расстоянии обычно шлют фото. Тут свои моменты есть. Если есть фото этой задвижки выкладывай здесь в студию |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |