Форум трубопроводной арматуры http://www.armtorg.ru/forum/ |
|
Минпромторг хочет потратить 71,4 млрд р. на Тяжелое машин-е. http://www.armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=3102 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | admin [ 03 фев 2011, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | Минпромторг хочет потратить 71,4 млрд р. на Тяжелое машин-е. |
Минпромторг предлагает потратить 71,4 млрд руб. на возрождение тяжелого машиностроения ![]() Минпромторг предлагает потратить 71,4 млрд руб. на возрождение тяжелого машиностроения. Иначе за 6-8 лет доля импорта в отрасли достигнет 90% Стратегию развития тяжелого машиностроения до 2020 г. Минпромторг утвердил 9 декабря, рассказал его представитель. Вклад отрасли в ВВП — всего 1,2% в 2009 г., но она очень важна для экономики: ее потребители (нефтегазовый и горнодобывающий комплексы, металлургия) обеспечивают более 80% поступлений в бюджет и экспорта, следует из документа. Он появился вслед за стратегиями развития заказчиков отрасли, говорит представитель Минпромторга: металлургии, ТЭКа, транспорта. Ситуация в машиностроении критична, признает Минпромторг: «За последние годы российские предприятия стремительно теряли свои позиции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Существует тенденция к практически полному вытеснению российских производителей». Импорт в отрасли с 2003 по 2008 г. вырос в 8,5 раза. Если в 2003 г. он превышал экспорт в 5,2 раза, то в 2008 г. — уже в 8, и отечественные предприятия были загружены лишь на 30%. Более четверти компаний отрасли убыточны и не могут инвестировать в свое развитие. Основные проблемы — технологическое отставание, износ оборудования, низкая конкурентоспособность. Если ничего не предпринимать, то через 6-8 лет доля импорта вырастет до 90% и в отрасли наступит коллапс. Но есть другие сценарии: инновационный, с непрерывной господдержкой - и ограниченная поддержка. Он и лег в основу стратегии. Государство должно будет поддерживать инновации в машиностроении до 2015 г., а далее отрасль будет развиваться на основе этого задела, и к 2020 г. доля импорта сократится до 43,2% (63% в 2010 г.). Опрошенные «Ведомостями» потребители подтверждают эти цифры. На отечественные предприятия приходится 35-40% закупаемого НЛМК оборудования, говорит представитель комбината, остальное не производится в стране. Ревякинский металлопрокатный завод при своей модернизации около 30% оборудования закупал у отечественных машиностроителей, передал через пресс-службу гендиректор Игорь Шищук: за рубежом в первую очередь приходится покупать то, что не производят наши предприятия. Иногда выбор в пользу иностранного оборудования обусловлен тем, что оно превосходит российское в энергоэффективности (в среднем на 18%) и экологичности, отмечает Шищук. По его мнению, модернизация машиностроительного комплекса необходима, так как импортное оборудование в разы дороже отечественных аналогов. Спасать машиностроение решено так: субсидировать ставки по кредитам на техническое перевооружение, подправить таможенные пошлины, за счет бюджета софинансировать НИОКР (до 50%) и важнейшие инновационные проекты. Также Минпромторг хочет проработать вопрос создания СП с мировыми лидерами отрасли. Это будет стоить 71,4 млрд руб. Из них 27,9 млрд выделит бюджет (в основном на НИОКР и субсидии), остальное - средства предприятий и кредиты (на модернизацию производственных мощностей). ![]() Стратегия пока не согласована с Минфином в части субсидий на технологическое перевооружение, сообщил его представитель, в остальном возражений нет. Она будет согласована с заинтересованными ведомствами и начнет работать в ближайшее время, уверен представитель Минпромторга. «Машиностроение находится в упадке и нуждается в помощи государства, пожалуй, больше всех, поэтому хорошо, что такая стратегия появилась, - говорит заместитель гендиректора “Тяжмаша” Дмитрий Трифонов. - Почти 20 лет российские предприятия экономили на модернизации оборудования, работая на том, что осталось еще с советских времен. Предприятия стояли без заказов, и денег на развитие не было. Чтобы вернуть прежние позиции, отечественным машиностроителям нужен толчок». Если документ заработает, а не останется на бумаге, предложенные в нем меры должны вывести отрасль из кризиса, верит топ-менеджер другой машиностроительной группы. Больше всего отрасль нуждается в бюджетном софинансировании НИОКР, считает Трифонов, а также в экспортном финансировании, поддержке при госзакупках. Зарубежный опыт показал высокую эффективность экспортного финансирования, отмечает он. Об этом написано и в стратегии, где в качестве примера приводится кредит Exim Bank of China «ВТБ лизингу» через ВТБ — $240 млн на рефинансирование затрат на покупку 30 буровых установок китайского производства (эта сделка вызвала вопросы миноритарных акционеров ВТБ, считающих цену буровых завышенной; до сих пор не все установки сданы в лизинг, глава «ВТБ лизинга» ушел в отставку, а президент ВТБ Андрей Костин называл сделку «не совсем убитой»). Во II квартале Минпромторг собирается добиться изменений в бюджет и утвердить подпрограмму «Развитие российского тяжелого машиностроения на 2012-2016 гг.» (копия есть у «Ведомостей»). Она уже разработана и проходит согласования. Подпрограмма рассчитана на 72 млрд руб., из них 29 млрд — бюджетные. Все эти инвестиции вернутся за 8,7 года, сказано в документе, а бюджетный эффект от реализации программы составит 165 млрд руб. Источник: Ведомости, Алиса Фиалко |
Автор: | Сибирячок [ 03 фев 2011, 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минпромторг хочет потратить 71,4 млрд р. на Тяжелое машин-е. |
[color=#800000]в качестве примера приводится кредит Exim Bank of China «ВТБ лизингу» через ВТБ — $240 млн на рефинансирование затрат на покупку 30 буровых установок китайского производства (эта сделка вызвала вопросы миноритарных акционеров ВТБ, считающих цену буровых завышенной; до сих пор не все установки сданы в лизинг, глава «ВТБ лизинга» ушел в отставку, а президент ВТБ Андрей Костин называл сделку «не совсем убитой»).[/color] Оооо! я знал, что тема про эти буровые когда-нибудь всплывет на этом форуме! Знаю отзывы с месторождений про эти буровые, надеюсь, когда-нибудь, а лучше в ближайшем будущем, все причастные к этой "сделке века" в полном составе будут отправлены на одно из месторождений куда они спихивали это "золотое дерьмо"! |
Автор: | Сибирячок [ 04 фев 2011, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минпромторг хочет потратить 71,4 млрд р. на Тяжелое машин-е. |
не нашел ссылку, но в предпоследнем РусРепе, одна из новостей мелким почерком,- концерн Фольксваген планирует вложить в течение пяти лет 10,6 млрд. ойро в свои китайские предприятия, цель вложения,- УПРОЧИТЬ СВОИ, И БЕЗ ТОГО ХОРОШИЕ ПОЗИЦИИ НА КИТАЙСКОМ РЫНКЕ!!!! разницу между вложениями фолькса и минпромторга во все тяжелое машиностроение,- посчитайте сами!!! |
Автор: | Толстый [ 04 фев 2011, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минпромторг хочет потратить 71,4 млрд р. на Тяжелое машин-е. |
Сибирячок этаписец. вылил ведерко холодной воды. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |