Я общался как то с Эльтавовским
http://www.eltav.com/ дистрибьютером,
когда за станком трубогибочным в Рим ездил, но у меня тогда английский был не ахти не говоря уж о итальянском) Даже брошюры где то остались если поискать.
Вся эта система по моему мнению работает и очень эффективно,но только на новых трубопроводах.
Проектанты должны на стадии заполнения опросных листов закладывать подобные системы.
Еще я после универа работал инженером по наладке систем автоматизированного контроля на объектах Транснефти всю Россию и пол СНГ проехал - советую системы на основе программируемых логических контроллеров allen bradley или siemens или mitsubishi electric и еще были какие то французские название уже не вспомню. Коротко о том как работает
Реально настроенное автоматизированное рабочее место (АРМ) позволяет чуть более чем дохера)
Я не помню ничего уже - так обрывками
например считает циклы открытия закрытия (в программе подшита вся номенклатура арматуре на данной нитке) и АРМ в реальном времени смотрит на температуру рабочей среды на перепады давления считает циклы открытия закрытия и тп.
И на основании этих данных АРМ говорит что при таком режиме работы выработка ресурса задвижки на 95% например произойдет через 1,65 года. Там можно заложить миллион факторов вплоть до ветра и землетрясений. Так в двух словах не расскажешь Люди докторские на эту тему защищают) и в универах по 5 лет учатся)
Стоит до хая)