Форум трубопроводной арматуры http://www.armtorg.ru/forum/ |
|
ЗАО «Плакарт», Красавин А. С. Инновационные методы наплавки для трубопроводной арматуры http://www.armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=8510 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | mg.armtorg [ 27 авг 2018, 11:03 ] | ||
Заголовок сообщения: | ЗАО «Плакарт», Красавин А. С. Инновационные методы наплавки для трубопроводной арматуры | ||
ЗАО «Плакарт», Красавин А. С. Инновационные методы наплавки для трубопроводной арматуры Применение технологий HVOF-напыления, напыления с оплавлением и лазерной наплавки для защиты от коррозионного и абразивного износа рабочих органов запорно-регулирующей ![]() Выбор необходимых технологий, материалов и характеристик покрытий зависит от существующих факторов воздействия на запорную арматуру. Чтобы сделать правильный выбор, необходимы исследования и разработки, ориентированные на область применения покрытий. Для ЗАО «Плакарт» важна каждая деталь. Только так на сегодняшний день можно удовлетворить растущие требования заказчиков. Сложность осуществления требований заказчика по покрытиям для узлов запорно-регулирующей арматуры (ЗРА) состоит в тонкостях взаимодействия таких составляющих, как: • качество и подбор состава для напыления; • металлургические свойства исходного материала; • различные требования к эксплуатации продукции; • производственные условия; • производственное оборудование; • глубокие знания в области трения, изнашивания и смазки металлических поверхностей. Создание систем покрытия высшего качества или целых деталей с подгонкой начинается с основательного знания металлургии, испытанной безопасности метода газотермического напыления, абсолютной точности в механической обработке, современного оборудования и отличного контроля качества всего производственного процесса, которые гарантируют долгосрочность и востребованность данных систем. Для расширения областей использования защиты от износа необходимо определить, какие формы износа существуют или как сочетаются параметры воздействия. В этом нам поможет точное определение сопутствующих обстоятельств в сочетании с имеющимися техническими возможностями. ![]() Этот метод позволяет путем нанесения на металлическую поверхность защитного слоя предотвратить износ, коррозию и другие комбинированные агрессивные воздействия на изделие. Во всех термических процессах напыления мелкие частицы наносимого покрытия нагреваются распылителем и под давлением наносятся на поверхность. Если температура и скорость частиц достаточно высоки, они образуют слой с желаемыми характеристиками и необходимой прочностью соединения с поверхностью. Преимуществом термического напыления является то, что почти всегда можно найти идеальное решение для защиты от износа путем комбинации базовых материалов и большого количества различных добавок. Выбор системы покрытия зависит также от способа его нанесения. Наиболее широкое применение в ремонте и изготовлении ЗРА нашли методы: • напыления с оплавлением; • лазерной наплавки; • HVOF-напыления. На доступность производственного оборудования в различных отраслях промышленности сильно влияет защита от износа и коррозии. В зависимости от видов износа необходимо производить обработку поверхности деталей. На данный момент существует много способов обработки поверхностей. В частности, для более толстых слоев особенно подходит термическое нанесение покрытия. Кроме того, приобретают важное значение сварочные способы, такие как плазменная и лазерная наплавки. Воздействие на деталь и ее форма имеют решающее значение для выбора подходящей системы покрытия. Оптимальная защита от износа может быть обеспечена только на основе этих характеристик. Даже малейшие различия в системе износа обуславливают требования, предъявляемые к системе покрытия. Успешно использованная система покрытия не гарантирует качества при ее использовании на других деталях. Нагрузка зависит от трибологических характеристик. Нагрузки на поверхности твердых тел в результате контакта с твердыми, жидкими или газообразными сопряженными элементами при относительном движении приводят к трению (потеря энергии) и износу (потеря материала) и тем самым к неисправности или полному выходу детали из строя. Используемые элементы взвешиваются в процессе проводимого анализа износа, существенно влияют на оптимальный подбор покрытия «Плакарт» и, таким образом, на выбор способа покрытия. Учет особенностей трибологических характеристик и наш многолетний опыт позволяют уменьшить износ и оптимизировать условия трения. ![]() Специалисты ЗАО «Плакарт» с читают, что будущее принадлежит металлическим уплотнительным системам. Почему это так? Возрастают требования к современным шаровым кранам в отношении температуры, давления, абразивного изнашивания и скорости потока. Мягкие уплотнительные системы все чаще не соответствуют этим требованиям, т. к. те превышают пределы их возможностей. ![]() Области применения металлических шаровых кранов: • химическая промышленность; • нефтяная и газовая промышленность; • нефтехимическая промышленность; • пищевая промышленность; • фармацевтическая промышленность; • энергетическая промышленность; • полимерная промышленность; • цементная и известковая промышленность. Причины негерметичности арматуры: • недостаточная точность форм и симметрии отдельных деталей в производственном состоянии; • ошибки при монтаже; • деформация при высоком давлении; • сочетание отдельных компонентов, конструкции и монтажа; • негерметичность тыльного уплотнения; • шероховатость поверхности (Ra) и недостаточность доли площади контактной поверхности (Rmr); • стратегия притирки; • неподходящее покрытие или способ нанесения покрытия; • недостаточное направление уплотнительных колец в корпусе. Экспертами компании ЗАО «Плакарт» на сегодняшний день осуществляются несколько видов покрытий, позволяющих решить проблемы с долговечностью и надежностью работы запорно-регулирующих узлов, среди которых выделяются следующие виды покрытий. HVOF – высокоскоростное газопламенное напыление. Высокоскоростное газопламенное напыление осуществляется почти на сверхзвуковых скоростях (> 2000 м/с). В камеру сгорания или после подается порошок. Горение газа в камере сгорания происходит непрерывно и под высоким давлением. Высокое давление, образующееся от сгорания смеси топливного газа и кислорода в камере сгорания, а также расширительное сопло способствуют развитию высокой скорости струи газа, в связи с чем ускоряются и распыляемые частицы. Скорость частиц — до 900 м/с. Преимущества метода: • низкая термическая нагрузка на базовый материал; • возможность высокого упрочнения слоев; • хорошая износостойкость при линейной нагрузке; • прочность при растяжении карбида вольфрама и карбида хрома > 70 МПа; • независимость покрытия от материала; • возможность частичного покрытия; • высокая плотность нанесенного слоя; • очень низкая пористость (< 2 %); • мелкие металлургические изменения; • тонкие слои с высокой размерной точностью. Толщина слоя: 0,1–0,3 мм. Термическая нагрузка: низкая, 100–300 °C. Обработка: возможны шлифовка и полировка слоев. ![]() В результате расширения газов в процессе горения ацетилена и кислорода порошкообразная субстанция наносится методом распыления на подготовленную поверхность заготовки, припаиваясь к ней. Порошки делятся на самофлюсующиеся и самоклеящиеся. Как правило, самофлюсующиеся порошки требуют термической обработки. Расплавление осуществляется обычно с помощью кислородно-ацетиленовой горелки. Преимущества метода: • большое разнообразие напыляемых материалов; • газо- и водонепроницаемое покрытие; • отсутствие пористых слоев; • хорошая износостойкость при линейной, точечной и удельной нагрузках; • очень высокая прочность сцепления; • металлургическое соединение с базовым материалом; • легкая обработка поверхности при проведении токарных, фрезерных, шлифовальных и полировальных работ; • хорошая коррозионная стойкость к щелочи, слабым кислотам и водным растворам. Толщина слоя: 0,3–0,8 мм. Сцепление: очень хорошее (диффузия). Термическая нагрузка: очень высокая, до 1050 °C. Базовые материалы: нержавеющая / двойная сталь, в основе – легирование никелем. Обработка: возможна токарная, шлифовальная, полировальная обработка слоев. ![]() При нанесении слоя лазерной наплавкой луч лазера направляется через оптические компоненты на поверхность детали и посредством фокусирующей линзы нагревает базовый материал. Через коаксиальное сопло подачи порошка одновременно с порошкообразным материалом подается газ-носитель или инертный газ, и происходит процесс плавления. Это создает очень хорошее сцепление с основанием благодаря пирометаллургической связке. Преимущества метода: • очень слабый нагрев детали и, как следствие, минимальная деформация при незначительной зоне термического воздействия; • отсутствие необходимости в доработке детали; • очень хорошее сцепление благодаря пирометаллургической связке (целенаправленной сварке за счет точно контролируемого процесса); • высокая точность контура деталей сложных форм; • высокая эффективность порошка > 70%, обеспечивающая экологически безопасную технологию; • возможность частичного покрытия; • допустимость объектов со сложной геометрией; • высокая прочность края и высокая ударная прочность; • легкость обработки детали токарным, фрезерным и шлифовальным способом после нанесения на нее покрытия. Недостатки метода: • использование только поддающихся сварке материалов; • толщина одного слоя до 2 мм, многослойность; • хорошее сцепление благодаря пирометаллургической связке; • термическая нагрузка низкая, 100–300 °C; • базовый материал – сварные стали и сплавы. Обработка: возможны токарная, шлифовальная, полировальная обработки слоев. Покрытия применяются для повышения сопротивления износу, коррозии и воздействию тепла в экстремальных условиях (высокое давление, длительная эксплуатация и экстремальный износ) в таких областях, как арматуростроение, бурение, сверление, машиностроение, двигателестроение и др. Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 2 (44) 2018
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |