

Всем доброго времени суток! Прошу мнения форумчан. Вопрос такой: в связи со сложившейся ситуевиной с долларом, рост... вернее рубль упал в два раза. в связи с этим, соответственно, цена литья "импортного" в два раза выросло. Т.е. насколько я понимаю, отечественные производители на сегодня рассматривают отечественного литейщика. Ваше мнение на этот счет, так ли это? Или я ошибаюсь?
Конечно рассматривают. В период кризиса всегда происходит пересмотр имеющихся бизнес-связей. И вам как одному из литейщиков стоит обратить внимание на несколько моментов:
1. Насколько легко вас найти. Если для того чтобы найти ваши контакты требуется провести маленькое детективное расследование, то не ждите потока клиентов))) Ради интереса попросите своих знакомых поискать литейщиков в интернете. Если они не найдут вашу компанию, то есть повод задуматься, а найдут ли вас потенциальные клиенты.
2. Насколько активно вы продвигаете себя. Когда вы последний раз разговаривали с потенциальными клиентами, делали им предложение? Какую обратную связь получили?
3. Насколько легко купить у вас. Зачастую попытка купить что-то у отечественных производителей превращается в пытку: пренебрежительное общение продавцов, переходящее в хамство, сроки ответов на вопросы и заказы минимум 14 дней, уточняющие вопросы заказчику, ответить на которые может только профессиональный литейщик с 20-летним стажем работы, и т.п. Европейцы берут сервисом (вам как заказчику и подскажут, и посоветуют, и предложат лучшее решение с обоснованием и т.п.), китайцы готовностью выполнить то, что хочет заказчик (надо в два раза дешевле - будет, но как в то анекдоте про 10 шапок).
4. Знайте, что конкуренты не дремлют. В свое время китайцы научились делать 30с41нж на 30% легче чем по ГОСТу, а соответственно и дешевле. Про качественные характеристики и так все понятно, но вот убить отечественное производство у них получилось. Так что и сейчас чего нибудь изобретут, чтобы удержать клиентов и рынок.
И помните, потенциальным заказчикам надо от кого-то получать литье. Если вы не успеете вовремя войти на рынок, то он просто привыкнет к новым условиям и ценам, смирится с ними и продолжит работать как раньше.
Пы.Сы. Это относится ко всем литейщикам в целом, а не конкретно к вашей компании.