вид  
26 Июня 2025г, Четверг€ — 91.0599,  $ — 78.1959загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Компания «АЭМ-технологии» изготавливает оборудование для ледокола «Арктика»

30 Марта 2016
Петрозаводский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготавливает ступицы гребного винта по заказу ООО «Балтийский завод - судостроение». Изделия предназначены для атомного ледокола типа «Арктика» — головного ледокола проекта 22220, который изготавливается на верфях в Санкт-Петербурге.

На Петрозаводскмаше выполняют чистовую механическую обработку полученных от заказчика заготовок — расточные операции, нарезку резьбы, токарно-карусельные операции. Основной сложностью в работе было то, что изделие изготовлено из высоколегированной специальной стали для судостроения. Первая изготовленная ступица — правого вращения винта — с первого предъявления была принята инспекцией в составе представителей ООО «Балтийский завод - судостроение» и инспектора Российского морского регистра судоходства.

На Петрозаводскмаше в работе остаются ещё две единицы оборудования — по одной ступице правого и левого вращения винта. Ступица — одна из важнейших частей гребного винта, на которую в дальнейшем крепятся 6-метровые лопасти винта. К детали предъявляются высокие точностные и прочностные требования. Ступица относится к оборудованию высшего девятого ледового класса.

Головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года. Ледокол будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,65 м.

Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океанов.

Справка:

В 1960 году руководством СССР было принято решение о модернизации целлюлозно-бумажной промышленности. В результате намеченных мер обеспечение потребности ЦБП отечественным машиностроением должно было возрасти с 10-15% в 1961 году до 60-65% в 1971 году, что позволило бы впоследствии отказаться от импорта такого оборудования. Было принято решение о строительстве нового завода и создания филиала отраслевого института в Петрозаводске. Оборудование должно было изготавливаться "под ключ". К началу 1964 года был сдан первый пролёт главного корпуса.

Узнать больше о ОАО Петрозаводскмаш

Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам АО «АЭМ-технологии»

Метки АЭМ-Технологии Петрозаводскмаш Арктика Балтийский завод - судостроение

Смотрите также:
А.С. Плешков. Электрический и пневматический приводы трубопроводной арматуры. Сравнительный анализ. Часть 3 А.С. Плешков. Электрический и пневматический приводы трубопроводной арматуры....
Андрей Плешков продолжает серию материалов об электрических и пневматических приводах трубопроводной арматуры. Статья размещена в третьем выпуске журнала «Вестник арматуростроителя».
Минпромторг РФ подтвердил производство шаровых кранов УЗТПА ТМ AQUARIUS и NEON на территории РФ Минпромторг РФ подтвердил производство шаровых кранов УЗТПА ТМ AQUARIUS и NEON на...
Шаровые краны УЗТПА ТМ AQUARIUS и NEON включены в реестр российской промышленной продукции.
Руководители Новгородской аккумуляторной компании изучили опыт внедрения производственной системы в МК «Сплав» Руководители Новгородской аккумуляторной компании изучили опыт внедрения...
Гости ознакомились с инструментами бережливых технологий, активно используемыми в Корпорации, а также посетили обучающие площадки
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)