вид  
5 Мая 2025г, Понедельник€ — 92.8370,  $ — 81.4933загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Новый атомный ледокол (проект 22220) готовят к спуску на воду на Балтийском заводе в Петербурге уже в мае этого года

6 Мая 2016
Атомоход «Арктика», названный так в честь своего легендарного предшественника, первым покорившего Северный полюс, станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире.

Проект атомохода разработало петербургское ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит ему свободно ходить как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технические характеристики «Арктики»: длина — 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии —10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.

«Арктика» — головное судно в серии ледоколов принципиально нового класса, которые обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях, — объясняют судостроители. — Этот современный атомоход будет способен прокладывать путь в трехметровых льдах, проводя суда грузоподъемностью до 100 000 тонн. Его планируется задействовать в обслуживании Северного морского пути и осуществлять проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря в страны Атлантического и Тихого океанов.

В марте на строящийся ледокол погрузили баки металловодной защиты. Эта сложная технологическая процедура — один из финишных этапов постройки судна перед спуском на воду.

Этап погрузки баков очень важен, — отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский. — Судостроители говорят: после погрузки баков МВЗ можно считать, что корабль уже построен. На самом деле после этого этапа начинается основная работа по достройке заказа и его подготовке к спуску на воду. Но фактически мы уже начали готовить судно к погрузке реакторной установки.

Ледокол «Арктика», заложенный в 2013 году, все это время строился на нашем стапеле, — рассказала «Новой» руководитель пресс-службы Балтийского завода Маргарита Свириз, — однако стапель выдерживает только определенный вес. После спуска корабля на воду его достройка будет продолжена. Затем, проведя положенные испытания, мы передадим ледокол заказчику — «Атомфлоту». По контракту это должно произойти в декабре 2017 года.

К прибытию нового ледокола в Мурманск (порт постоянной приписки) еще предстоит построить новый док. Размеры атомохода превышают размеры действующих ледоколов, поэтому ни один из имеющихся сегодня в России доков не в состоянии его принять. Предположительно новый док в Мурманске будет введен в эксплуатацию в 2022 году. А в период с 2017 по 2020 год на воду будут спущены еще два атомных ледокола нового класса: «Сибирь» и «Урал».

Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам Новая газета

Метки ЦКБ Айсберг Атомфлот Арктика Маргарита Свириз

Смотрите также:
Интервью с Михаилом Муругиным («СМАРТ Автоматизация») в рамках выставки «Нефтегаз-2025»: «Центральным экспонатом нашей выставки является привод четвертьоборотный с ресурсом миллион циклов» Интервью с Михаилом Муругиным («СМАРТ Автоматизация») в рамках выставки...
Медиагруппа ARMTORG провела интервью с руководителем департамента по трубопроводной арматуре Михаилом Муругиным.
Пресс-служба АО «КЕРАМАКС». Первые поставки порошковой проволоки «КЕРАМАКС» Пресс-служба АО «КЕРАМАКС». Первые поставки порошковой проволоки «КЕРАМАКС»
Промышленный холдинг АО «КЕРАМАКС» в первом квартале 2025 года успешно вывел на отечественный рынок порошковую металлургическую проволоку класса «Премиум».
Завод «Курганхиммаш» изготовил три блока эжекторов для Ковыктинского газового месторождения Завод «Курганхиммаш» изготовил три блока эжекторов для Ковыктинского газового...
Предприятие «Курганхиммаш» изготовило три блока эжекторов для установки комплексной подготовки газа (УКПГ) на Ковыктинском месторождении в Иркутской области.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)