С 2015 по 2030 годы Казахстан может увеличить добычу нефти на 60% - до 2,7 млн. баррелей в день. Это выведет страну в лидеры среди топ производителей нефти в мире в части текущей добычи.
К 2025 75% доли общей добычи нефти и газа в стране придется на три крупнейших казахстанских проекта - Тенгизшевройл, Кашаган и Карачаганак.
Основные движущие силы роста в нефтегазовом секторе Казахстана останутся, как и планировавшиеся крупные проекты в добывающем секторе и в развитии транспортной инфраструктуры, такие как недавний заем в размере 240,3 млн. доллара США от Азиатского Банка Развития, чтобы помочь Казахстану модернизировать свою транспортную систему.
Проект предусматривает реконструкцию и модернизацию 299 км плохих участков дороги Актобе - Макат в западной части страны. Это поможет установить быстрые транспортные соединения между Астаной, Актобе и крупным городом Атырау, богатым нефтью и минеральными ресурсами, а также с единственным международным коммерческим морским портом страны в Актау.
В частности, будет расширен морской порт Актау. В результате государственной поддержки и нового положения по добыче и использованию недр, в порту Курык в Мангистауской области планируется построить нефтяной терминал.
Модернизация транспортной системы Казахстана вместе с возобновлением добычи на Кашаганском нефтяном месторождении, а также инвестиций в месторождение Тенгиз, означает перспективное будущее для нефтегазовой промышленности в Казахстане.
Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам KIOGE 2016