«Газпром нефть» планирует повысить производство нефти на Новопортовском месторождении (Ямало-Ненецкий АО) примерно до 4,5 млн т в 2017 г. по сравнению с ожидаемыми в текущем году 2,5 млн т, сообщается в корпоративном журнале компании.
Дальнейшие перспективы увеличения добычи на участке до проектного уровня 8,5 млн т/год будут зависеть от возможностей по вывозу сырья, цитирует издание генерального директора «Газпромнефть-Развитие» Дениса Сугаипова.
«В нынешнем году мы планируем добыть 2,5 млн т, в следующем — приблизиться к цифре 4,5 млн т. А решение о переходе на 8–8,5 млн т во многом зависит от морской логистики», – сказал Сугаипов.
В ближайшие годы «Газпром нефть» намерена разрабатывать только южную часть Новопортовского месторождения и планирует принимать решение об освоении северной части участка только после того, как добыча в рамках проекта достигнет 5,5 млн т, сообщил Сугаипов. По его данным, увеличение добычи сверх этого уровня потребует строительства дожимной насосной станции, установки подготовки и сброса воды, а также нефтепровода, соединяющего северную и южную части месторождения. Проектирование инфраструктуры уже началось.
На месторождении добывается нефть сорта Новопортовская легкая. Содержание серы в сырье составляет 0,1%, а его плотность — 35° по инвертированной шкале API.
В конце мая состоялся официальный запуск морского терминала «Ворота Арктики» мощностью 8,5 млн т/год на мысе Каменный в Обской губе Карского моря, который построен для обеспечения отгрузок с Новопортовского месторождения. Но недостаточные глубины в Обской губе не позволяют загружать крупные партии сырья в танкеры стандартных габаритов непосредственно на терминале.
Поэтому в первые месяцы после запуска морского терминала вывоз Новопортовской легкой, как и ранее, осуществляли танкеры дедвейтом около 16 тыс. т – Ice Eagle, Ice Condor, Indiga, Bozdag и Ginaldag. Кроме того, в июле, с началом летней навигации в Арктике, «Газпром нефть» дополнительно привлекла для отгрузок с Новопортовского месторождения два танкера дедвейтом примерно по 31 тыс. т – RN Privodino и RN Arkhangelsk, на которые перегружалась нефть с танкеров меньшего дедвейта.
Судоходная компания «Совкомфлот» ранее сообщила о планах в сентябре приступить к транспортировке Новопортовской легкой с использованием новых танкеров дедвейтом около 40 тыс. т, загрузка которых может производиться непосредственно на терминале. Эти танкеры, построенные специально для перевозок сырья с Новопортовского месторождения, имеют уменьшенную осадку и специальное приемное устройство на носу судна.
С февраля «Газпром нефть» направляет весь объем Новопортовской легкой на танкер-накопитель «Умба», который установлен на рейде в Кольском заливе. Использование накопителя позволяет компании формировать еще более крупные партии нефти.
Как сообщали ранее в «Газпром нефти», в 2018 г. производство нефти на Новопортовском месторождении запланировано на уровне 6,3 млн т. Добыча в 2015 г. составила 340 тыс. т.
Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам Argus Media