Общая атмосфера на Aqua-Therm Almaty 2016 продемонстрировала, что казахский рынок оправился от финансового потрясения, случившегося в августе 2015 года из-за обвала на 35% национальной валюты – тенге. Тогда пострадали все отрасли, досталось и сантехническому рынку. Шоковым состоянием сразу воспользовались производители из Китая: за год они завалили Казахстан дешевой сантехникой и резко увеличили китайское присутствие на внутреннем рынке.
В ходе 9-ой Международной выставки Aqua-Therm Almaty, прошедшей 5-8 сентября, специалисты немецкой компании PROFACTOR Armaturen GmbH смогли убедиться, что 2/3 сантехники на казахском рынке – это китайский товар, который привлекает местных потребителей низкой ценой. О его качестве и говорить не стоит. Если китайская сантехника преобладает в рознице, то местные монтажные и строительные компании все-таки отдают предпочтение высококачественному товару из европейских стран.
Так, например, стенд PROFACTOR заинтересовал казахские монтажные компании, возводящие элитные жилые дома и комплексы бизнес-класса. Их не устраивает китайская продукция, поэтому монтажники присмотрелись к сантехнике немецкого производителя. В то же время стенд PROFACTOR привлек местные фирмы, занимающиеся дорогостоящим качественным ремонтом жилых, административных и производственных объектов. Эти фирмы закупают проверенный европейский товар, чтобы гарантировать своим клиентам высокое качество ремонтных работ. Во время выставки, казахские монтажные компании и ремонтные фирмы договорились с PROFACTOR о прямых поставках продукции с европейского склада.
Помимо казахских коллег к PROFACTOR обратились гости из Киргизии и Узбекистана. Для них оказалось важно, чтобы сантехника производилась по немецким стандартам и экспортировалась в Среднюю Азию непосредственно из Европы. Поэтому продукция немецкой компании вполне устроила киргизскую и узбекскую стороны, они сразу начали переговоры по закупке.
В странах Средней Азии торговая марка PROFACTOR известна уже давно, ей доверяют потребители в Казахстане, Киргизии и Узбекистане. В частности, фирменную фум-ленту активно используют местные сантехники, они также отдают предпочтение подводке гибкой для воды PROFACTOR® LUXE с термостойким полимерным покрытием. На среднеазиатский сантехнический рынок вышли немецкие коллекторные группы и оборудование для монтажа систем тёплых полов, термостатические клапаны и комплексы.
Следует отметить, что в этом году количество компаний, участвующих на выставке Aqua-Therm Almaty, несколько увеличилось. Если год назад на форуме участвовало 158 компаний из 21 страны мира, то в этом году к работе выставки подключились 6000 специалистов отрасли, 187 компаний из 19 стран мира.
Интересно, что в 2015 году на Aqua-Therm Almaty прибыло китайских представителей на 25% больше, чем в 2014 году. А в этом году гостей из Поднебесной оказалось вдвое больше. Если китайцам удается завоевывать рынки подделками европейских брендов и экспансией дешевого товара, то европейские предприятия хорошо знают цену фирменной продукции, производимой по строгим стандартам качества. Даже в таком плотном китайском окружении PROFACTOR Armaturen GmbH удалось активизировать бизнес-коммуникации и обратить внимание посетителей выставки на продукцию высокого качества.
Узнать больше о PROFACTOR Armaturen GmbH можно здесь
Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам PROFACTOR Armaturen GmbH