За ремонтную кампанию 2016 года в Иркутске переложили не один километр магистральных и распределительных тепловых сетей. Но особняком в перечне работ стоит один объект, реконструкцию которого начали за три недели до старта отопительного сезона и завершили в аккурат перед тем, как во второй половине ноября ударили первые морозы. Это переход тепломагистрали № 1 через железнодорожные пути в районе станции Академическая, расположенной на оживлённом Транссибе.
Во-первых, от проходящего над путями отрезка трубопровода зависит отопление двух микрорайонов и их окрестностей. Во-вторых, работы на нём, проведённые в условиях ограниченного пространства, потребовали нестандартных технических решений. В-третьих, на одном объекте сошлись представители нескольких структур ПАО «Иркутскэнерго»: проектировщики, строители и те, кто эксплуатирует сети.
Над железнодорожными путями пришлось строить новую надземную эстакаду. Она оказалась длиннее предыдущей – пролёт увеличили до 36 м в соответствии с действующими нормами безопасности. «Это обычная практика, когда с ужесточением требований по приближению к железнодорожным путям необходимо увеличивать пролёт перехода», – поясняет Афанасьев.
Чтобы расположенные дальше потребители не остались без тепла, нагрузку перебросили на запущенную в 2008 году тепломагистраль № 4, которая идёт через современные посёлки Сергиев Посад и Ново-Иркутский, спускается вдоль улицы Помяловского в распадок между Академгородком и зданием МНТК «Микрохирургия глаза», а затем уходит вдоль Старокузьмихинской в сторону Иркутской ГЭС. Такая схема работала всю первую половину ноября. Нагрузку на реконструированный участок первой тепломагистрали подали в пять минут шестого вечера 17 ноября. По данным Иркутской метеостанции, в городе в этот момент было прохладно – 16,8 градуса Цельсия ниже нуля – и ясно, дул слабый северо-западный ветер. Энергетики успели до первого похолодания нынешней зимы – ночью столбик термометра опустился ниже минус 28 градусов.
«Мы дополнительно установили секционирующую арматуру – задвижки на коллекторах 18, 24 и 25, что несколько повышает гибкость нашей схемы работы и позволяет уменьшить количество отключаемых потребителей, – добавляет начальник диспетчерской службы УТС Ново-Иркутской ТЭЦ. – За счёт реконструкции участка магистрали мы также повысили надёжность теплоснабжения этого района и в определённой степени снизили гидравлические потери».
Одна только новая запорная арматура способна без проблем прослужить 30 лет.
Дольше можно эксплуатировать и новые трубы, уложенные на прошедшем реконструкцию участке тепломагистрали № 1.
Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам издания "Сибирский энергетик"
Медиагруппа ARMTORG поздравляет со Всемирным днем качества!
Участники «Космической олимпиады» побывали на производстве МК «Сплав»
Специалист «УЗПА» прошел финальное испытание конкурса «Лучший сварщик России» 2025