вид  
4 Мая 2025г, Воскресенье€ — 92.8370,  $ — 81.4933загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

TTV-JC Valve Group. Кристиан Барсело, управляющий директор Actreg. Технологии автоматизации

2 Марта 2018
Дорогие читатели! Мы представляем вашему вниманию статью номера первого выпуска журнала «Вестник арматуростроителя» в 2018 году. Наш журнал в последнее время становится все более популярным благодаря качественному наполнению издания материалами, которые могут быть интересными как для изготовителей, так и для потребителей трубопроводной арматуры. Одним из важных аспектов деятельности нашей медиагруппы являются обзоры технологий, которые активно применяются при создании уникальных решений в арматуростроении. Ранее мы уже рассказывали вам о технологии плакирования сваркой, улучшении литейных производств и контроле качества подобных технологий. Наш очередной обзор будет посвящен технологиям автоматизации и работе пневмо- и гидроприводов на примере испанской компании Actreg, которая является признанным лидером на рынке автоматизации.

В настоящем обзоре затронуты ключевые моменты автоматизации трубопроводной арматуры. Как известно, существует три основных варианта приводов для двухпозиционной поворотной арматуры. Первый из них — электрические приводы. Главный недостаток такого вида автоматизации заключается в малом расчетном сроке службы двухпозиционной арматуры: один электрический привод может проработать максимум 50 000 циклов до замены. Также невозможно гарантировать механическое положение отказа, если только не применить электрический привод с функцией перехода в безопасное положение при исчезновении питания, то есть объединенный с гидравлическим или пневматическим приводом, но такое исполнение является очень дорогостоящим. Сегодня мы рассмотрим такие типы автоматизации двухпозиционной арматуры, как пневматические и гидравлические приводы, и поделимся нашими собственными наработками, основанными на знаниях и опыте, приобретенных в течение 15 лет работы в компании Actreg, которая является одним из крупнейших производителей пневматических и гидравлических систем автоматизации для трубопроводной арматуры.

Механические конструкции

Для автоматизации четверть-оборотной трубопроводной арматуры (дисковые затворы, шаровые и пробковые краны) применяются две основные конструкции пневматических и гидравлических приводов, которые преобразуют поступательное движение ползуна в поворотное движение приводной втулки. В основе конструкции этих приводов лежит кулисный механизм с треугольным шатуном, известный как Scotch Yoke, или механизм с реечной передачей, включающий в себя пару «шестерня-рейка», которая преобразует поступательное движение рейки в поворотное движение шестерни.

Приводам с кулисным механизмом присущи более высокие значения крутящего момента в начале и конце хода, чем в положениях, относящихся к середине хода. Кулисный механизм двойного действия создает крутящий момент существенно больше в начале и конце хода, чем в его середине, в то время как кулисные приводы с пружинным возвратом производят максимальный крутящий момент в начале хода, сокращая его к середине хода и вновь незначительно повышая в конце хода.

Реечный механизм двойного действия отличается постоянным крутящим моментом во всех положениях хода. Для приводов на основе механизма реечной передачи с пружинным возвратом характерна линейная зависимость крутящего момента, который изменяется пропорционально сжатию пружины. Создает ли привод с кулисным механизмом на 100 Нм более высокий крутящий момент, чем привод с реечной передачей на 100 Нм? Конечно, нет. Однако в середине хода крутящий момент кулисного механизма на 100 Нм ниже, чем у механизма реечной передачи на 100 Нм, при условии, что номинал обоих приводов указан как выходной крутящий момент в конце хода.

Как же сделать выбор между приводом с кулисным механизмом и механизмом реечной передачи? Если приводимая в действие арматура имеет высокий крутящий момент окончания закрытия, размер обоих приводов можно определить, исходя из выходного крутящего момента в конце хода. В случае если для данной арматуры требуется постоянный крутящий момент в любом положении хода, размер кулисного механизма следует выбирать по выходному значению крутящего момента в середине хода. Также если арматура предназначается для регулирования расхода, выбор размера привода должен основываться на значениях крутящего момента в середине хода. После того как будет выяснен размер привода, выбор между кулисным механизмом и механизмом реечной передачи будет определяться их стоимостью и такими дополнительными факторами, как долговечность всей конструкции, легкость монтажа, доступность, ремонтопригодность и репутация поставщика. Таким образом, можно прийти к заключению, что пока безопасно осуществляется основное предназначение арматуры, а именно открытие или закрытие запорного органа, не имеет значения, какую конструкцию привода или какой дизайн привода вы предпочтете для вашего проекта.

Материальное исполнение

В основном предприятия разных стран мира выпускают приводы на основе механизма реечной передачи с компактным алюминиевым корпусом, используя кулисную конструкцию преимущественно для крупных приводов, изготавливаемых из стали и предназначенных для работы в тяжелых условиях. Разумеется, можно найти алюминиевые приводы с кулисным механизмом и стальные приводы с реечной передачей, однако 90% производителей поступают так же, как и Actreg.

Почему же компактные алюминиевые конструкции предпочтительны для механизмов реечной передачи? Такие приводы охватывают диапазон крутящего момента от 0 до 6 000 Нм.

Алюминий — мягкий материал, который технически не предназначен для высоких значений крутящего момента. Однако по сравнению со сталью алюминий обладает такими преимуществами, как легкость и меньшая подверженность коррозии. Вместе с тем у него низкая температура плавления — около 660 ºС, вследствие чего алюминий нельзя применять там, где возможно возникновение пламени и, как следствие, существенное ослабление этого металла. Таким образом, алюминий нельзя применять в качестве конструкционного материала на морских платформах, НПЗ и некоторых химических производствах. В то время как конструкции из стали, в том числе приводы, отличаются большей массой и более высокой температурой плавления (около 1300 ºС), что делает их пригодными для нефтегазовой отрасли. Компания Actreg выпускает приводы в обоих исполнениях, как с кулисным механизмом, так и с реечной передачей, при этом ее ассортимент отвечает широкому диапазону условий применения оборудования и соответствует особенностям окружающей среды. Конструктивная точность и качество изделий обеспечивают их длительную и надежную эксплуатацию в сфере автоматизации трубопроводной арматуры.

Пневматика или гидравлика?

Пневматика позволяет достичь высокого уровня чистоты системы, что подходит для пищевой промышленности и других отраслей, где необходимо исключить риск загрязнения. Гидравлические решения обычно не используются в таких условиях в связи с опасностью утечек рабочей жидкости из неисправного привода арматуры.

Пневматика обеспечивает быстрое движение цилиндров и обладает таким существенным преимуществом, как очень маленький размер устройств. Почему же в пневматических системах элементы срабатывают быстрее? В основном это связано с показателями расхода воздушных компрессоров. Воздух имеет высокую текучесть и может быстро и легко, с низким сопротивлением проходить через трубки, в то время как гидравлическое масло представляет собой вязкую среду и для его перемещения требуется больше энергии. Также при необходимости быстрой смены направления движения или положения сжатый воздух из цилиндров и клапанов пневматических систем можно сбрасывать непосредственно в атмосферу. В гидравлической же системе рабочую среду необходимо возвращать в бак.

Пневматические системы уступают гидравлическим по мощности, соответственно, пневматика мало подходит для преодоления и перемещения нагрузок. В то же время гидравлические системы способны осуществлять данные процессы плавно, поскольку гидравлическое масло в отличие от воздуха не подвержено сжатию. Из-за колебаний давления воздуха при движении цилиндров и изменении нагрузок пневматическая система может перемещаться рывками или ослабнуть. В целом для создания аналогичного усилия размер пневматического цилиндра должен быть намного больше размера гидравлического цилиндра.

В плане расходов на энергию пневматика более затратна, чем гидравлика, что связано в основном с потерями энергии при нагреве в процессе сжатия воздуха.

Компания Actreg выпускает оба вида приводов, как пневматические, так и гидравлические.

Покрытия общего назначения для приводов

Много лет назад покрытия для приводов выпускали только исходя из технологий производителя и, конечно, с учетом того, какое качество защитного покрытия требовалось потребителю. В настоящее время все больше заказчиков требуют применения различных лакокрасочных покрытий и, более того, ссылаются на Европейский стандарт EN-12944 — международный стандарт по защите от коррозии стальных конструкций с помощью лакокрасочных систем, которые могут принадлежать к разным классам в зависимости от условий (см. таблицу 1).

Покрытия для механизмов реечной передачи

Как было сказано выше, приводы с механизмом реечной передачи, выпускаемые компанией Actreg, изготавливаются из алюминия, служащего популярной альтернативой стали в производственных кругах. Однако для многих вариантов применения требуется твердое анодирование, которое повышает твердость алюминиевой поверхности.

По сути анодирование представляет собой погружение алюминия в ванну с серной кислотой — электролитом — с последующим пропусканием через раствор кислоты низковольтного тока. В результате нормального анодирования на поверхности исходного алюминиевого листа появляется тонкая пленка оксида алюминия (так называемая оксидная пленка). Если раствор кислоты охладить до температуры замерзания воды, а ток существенно увеличить, получится процесс, называемый твердым анодированием.

Оксидная пленка, получаемая путем твердого анодирования, имеет намного большую толщину, проникает в отверстия и трещины поверхности, придавая ей более ровный вид, чем обычное анодирование. После обработки методом твердого анодирования поверхность алюминиевых листов становится темно-коричневой или темно-серой. Твердое анодирование алюминия по сравнению с применением нержавеющей стали имеет такие преимущества, как снижение затрат и массы. Механическую обработку алюминия с твердым анодированием выполнить легче, чем обработать аналогичное изделие из нержавеющей стали. Изделия с твердым анодированием также более устойчивы к климатическим воздействиям, соленым брызгам и воздействию абразивной обработки. После твердого анодирования алюминий по твердости может всего лишь на несколько баллов отличаться от алмазов.

Технические характеристики анодированного покрытия следующие:

  • твердость:

достижение значений до 430 по Викерсу (43 по Роквеллу);

  • устойчивость к истиранию:

в 10 раз выше обычного анодирования. Потеря массы в нижнем слое до 1,5 мг / 10 000 циклов трения (S/ FED-STD-141);

  • устойчивость к ржавчине:

признаков ржавчины не возникло в течение более 850 часов распыления 5% солевого раствора (ASTM – B-117);

  • высокая эффективность в качестве тепловой и электрической изоляции:

подобно фарфору (анодное покрытие выдерживает прямое пламя температурой до 2 000ºC).

Данное покрытие применяется в стандартном исполнении компанией Actreg и является пригодным для применения в условиях до класса C3 по EN12944.

Кроме того, Actreg в течение последних лет занимается исследованиями различных способов покрытия для защиты алюминия. Сегодня предприятие предлагает всем потребителям приводы класса C5M (самая критичная категория в плане коррозии) с шестернями из нержавеющей стали и особым покрытием, наносимым в специально предназначенной для этого камере распыления соляного раствора более 2 000 часов. Толщина слоя покрытия составляет 30 мкм вместо 300 мкм, предлагаемых конкурентами, обеспечивая ту же самую прочность. Данное покрытие отличается низкой пористостью и обеспечивает высокую степень гладкости, не допускает налипания грязи и пыли и выполняется методом нанесения поверх изначального покрытия, выполненного с помощью твердого анодирования. Покрытие полностью разработано компанией Actreg, прошло все необходимые испытания и производится в Испании исключительно для линейки продукции приводов Actreg.

В последние годы компания ACTREG проводит исследовательскую работу по поиску новых технических решений, способных удовлетворить все потребности заказчиков относительно приводной техники.

Мы не подражаем другим производителям приводов, а создаем новые технологии автоматизации арматуры. Actreg всегда стремится к эффективности и совершенству!


Опубликовано в "Вестнике Арматуростроителя" №1 (43), 2018 г.


Метки трубопроводная арматура шаровые краны автоматизация пробковые шаровые краны затворы дисковые приводы Вестник Арматуростроителя TTV JC Valve Group Company Кристиан Барсело покрытие Actreg

Смотрите также:
Медиагруппа ARMTORG поздравляет с Днем труда! Медиагруппа ARMTORG поздравляет с Днем труда!
1 мая в России отмечается Праздник весны и труда. Официальное название установлено в 1992 году после распада СССР вместо Международного дня солидарности трудящихся.
Первый арматурный канал медиагруппы ARMTORG полностью переходит на площадку RUTUBE Первый арматурный канал медиагруппы ARMTORG полностью переходит на площадку RUTUBE
При этом Первый арматурный канал медиагруппы ARMTORG на YouTube сохраняется, однако новые материалы публикуются теперь на RUTUBE.

Медиагруппа ARMTORG посетит выставку WATREX Expo в Египте Медиагруппа ARMTORG посетит выставку WATREX Expo в Египте
Медиагруппа ARMTORG посетит выставку WATREX Expo. Мероприятие состоится с 12 по 14 мая в Каире (Египет). Участникам выставки будут представлены актуальные выпуски журнала «Вестник арматуростроителя».
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)