ООО «ЦУП ВСТО» (дочернее общество ПАО «Транснефть») завершило укладку дюкера (участок нефтепровода, расположенный под водой) через протоки Кривая и Чепчики в рамках строительства резервной нитки подводного перехода ВСТО-2 через р. Амур. Протяженность дюкера, уложенного в подводную траншею, составила 495 метров.
Строительство резервной нитки подводного перехода ВСТО-2 через р. Амур включает укладку 9 дюкеров: 8 через малые водотоки (длиною от 110 до 622 метров) и один через основное русло реки Амур. Дюкер, уложенный через протоки Чепчики и Кривая стал пятым в ходе реализации проекта.
Общая протяженность резервной нитки подводного перехода ВСТО-2 через р. Амур составляет 34,5 километра - это ширина пойменной части, которая в период разлива скрывается под водой. Это делает подводный переход через Амур одним из самых протяженных на всей трубопроводной системе ВСТО.
К разработке подводной траншеи для прокладки дюкера через основное русло р. Амур строители приступят после весеннего ледохода. Данный этап – наиболее сложный в рамках реализуемого проекта. Ширина реки в месте подводного перехода нефтепровода ВСТО-2 превышает 2 500 метров. Протяженность дюкера резервной нитки составит 2 785 метров. К его укладке в подводную траншею ЦУП ВСТО приступит в III квартале 2018 года.
Строительство резервной ниткой подводного перехода ВСТО-2 через р. Амур позволит повысить надежность и безопасность трубопроводной системы. В период до 2025 года резервными нитками будут оснащены еще шесть подводных переходов второй очереди ВСТО на участке от НПС №21 «Сковородино» до нефтяного порта Козьмино.
Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам ООО «ЦУП ВСТО»