Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) погрузили на второй серийный атомный ледокол «Урал» секцию 1101, завершив таким образом формирование ледового пояса ледокола. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
Ледовым поясом называется зона шириной около 3 м, на которую идет максимальная нагрузка при столкновении атомного ледокола со льдом. Секции в этой части судна собираются из высокопрочной стали толщиной 40 мм. Вес секции — 84 тонны. В ближайшее время на Балтийском заводе закончат формирование корпуса УАЛ «Урал». В мае этого года судно будет готово к спуску на воду.
Ранее “Ъ-СПб” писал, что на Балтийском заводе по проекту 22220 кроме «Урала» строятся также ледоколы «Сибирь» и «Арктика». Сроки сдачи «Арктики» могут сдвинуть на конец 2019 года. «Сибирь» и «Урал» планируют ввести в эксплуатацию в 2020 и 2021 годах.
Справка:
ООО «Балтийский завод – Судостроение» специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Предприятие выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. В машиностроительной номенклатуре завода есть теплообменное оборудование для атомных станций, котельное оборудование, оснащение для судового машиностроения: винты, валы, судовая арматура и многое другое.
Пресс-служба МЦ ARMTORG по материалам Атомная энергия 2.0