«Атомэнергоремонт» запустил пилотный проект использования виртуальной реальности (virtual reality, VR) на основе «Фабрики процессов». В компанию поступил VR-тренажер, который включён в процесс обучения персонала техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
«Комплект оборудования виртуальной реальности (шлем, система трекинга) подключается к персональному компьютеру и обеспечивает полное погружение в виртуальный мир. Пользователь взаимодействует с трехмерной компьютерной средой, манипулирует объектами и выполняет конкретные задачи с помощью пространственных джойстиков, они – продолжение рук. Обучение сотрудников и повышение их квалификации – это очевидная область применения виртуальных тренажеров. VR-технологии позволят повысить эффективность подачи материала на практических тренингах «Фабрики процессов». Можно поместить работника в такие ситуации, которые сложно смоделировать в реальности; проанализировать, как человек будет действовать в критической ситуации. Также можно смоделировать ситуации для оценки компетенции и квалификации своего персонала, вновь принятых работников или молодых специалистов», ‒ рассказал начальник отдела ПСР АО «Атомэнергоремонт» Артем Веденин.
По его словам, пространственная ориентация 360 градусов позволяет рассмотреть оборудование со всех сторон и выполнить работу слесаря по замене подшипников насосного агрегата с полным погружением в процесс. Так, есть возможность не только изучить внутреннее устройство насоса или электродвигателя, но любого оборудования АЭС и даже заглянуть в сердце реактора.
«Ранее технологии виртуальной реальности в таком формате в отрасли не применялись. В данном случае предусмотрена возможность как индивидуальной, так и командной работы, то есть два участника одновременно выполняют задание и могут помогать друг другу и общаться во время работы», ‒ пояснил Веденин.
В компании все больше внимания уделяется поиску и применению собственных инновационных решений, а также тиражированию лучших мировых технических практик. Это поддерживается естественным стремлением к технологичному и финансовому росту, выходу на международный рынок, поскольку внедрение цифровых технологий позволяет повысить внутреннюю эффективность предприятия.
«Меняются желания наших молодых сотрудников. Потребность в большей гибкости, спрос на высокотехнологичные решения – все это выходит на первый план. Включение VR технологии в процесс обучения по ремонту оборудования на «Фабрике процессов» позволяет выстраивать командную работу внутри одного виртуального пространства. В будущем цифровые технологии неизбежно станут играть для ремонтной компании важную роль, в самых разных вопросах – от улучшения производственных и офисных процессов до решения имиджевых задач», ‒ отметил Артем Веденин.
Справка:
АО «Атомэнергоремонт» – головная специализированная ремонтная организация атомно-энергетической отрасли России, генеральный подрядчик по техническому обслуживанию и ремонту оборудования атомных станций и других промышленных предприятий. АО «Атомэнергоремонт» выполняет более 70% ремонтных работ на площадках АЭС.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам ГК «Росатом»