Трубопроводная система КТК запущена в работу в штатном режиме после технического обслуживания. Прокачка и отгрузка нефти осуществляются в соответствии с графиком. Сейчас специалисты проводят плановую диагностику оборудования.
За прошедшую неделю в рамках реализуемой на объектах КТК программы устранения узких (ПУУМ) на узле учета нефти НПС «Тенгиз» выполнены работы по замене шаровых кранов на пробковые. На А-НПС-4А в те же сроки осуществлены работы по подключению магистрального насосного агрегата (МНА) № 5, реализована сварка трубопровода между МНА № 3 и 4.
На НПС-8 специалисты заменили роторы на четырех МНА, на НПС-6 продолжили строительно-монтажные работы по замене подогревателя газа АГРС. На 1020 км трубопровода произведен ремонт защитного амбара. На Морском терминале на ВПУ-2 выполнены, а на ВПУ-1 выполняются работы по замене всех участков якорных цепей.
Справка:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам cpc.ru