На береговых сооружениях Морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума выполнено подключение новых узлов учета нефти раньше установленного графика. Работы проведены в ходе плановой остановки работы нефтепровода Тенгиз – Новороссийск.
Перед этим был осуществлен комплекс подготовительных мероприятий, который представил собой сборку трубопроводных линий и их гидравлические испытания. Во время остановки работы была выполнена врезка в коллектор УРД и сварка стыков.
Стоит отметить, что 12 октября на Морском терминале КТК в Южной Озереевке был загружен нефтью танкер Alatau, зафрахтованный АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (оператор НМСК «КазМорТрансФлот»). Отгрузка нефти на судно тппоразмера Aframax произведена с отремонтированного 5 сентября 2021 года выносного причального устройства ВПУ-1.
Справка:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам PortNews