вид  
3 Августа 2025г, Воскресенье€ — 91.7056,  $ — 80.3289загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

В Тюменской области завершена реконструкция подводного перехода МН Сургут – Полоцк через р. Иртыш

24 Января 2023
В Тюменской области завершена реконструкция подводного перехода МН Сургут – Полоцк через р. Иртыш

Специалисты компании «Транснефть – Сибирь» реконструировали подводный переход магистрального нефтепровода Сургут – Полоцк через р. Иртыш в Тюменской области.

В частности, осуществлена прокладка нового дюкера (участок нефтепровода, состоящий из нескольких предварительно сваренных в нитку труб и прокладываемый под руслом реки) основной нитки трубопровода. Мероприятия проводились с ноября 2021 года в рамках программы технического перевооружения и реконструкции. Цель – повышение надежности и безопасности функционирования линейной части.

Длина дюкера составляет 831 метр, диаметр – 1220 мм. Толщина стенки трубы – 19 мм, она принята с запасом, обеспечивающим повышенную эксплуатационную надежность подводного перехода. Глубина прокладки трубы на переходе составляет не менее 3 м от линии предельного размыва дна. Применение метода наклонно-направленного бурения позволило сократить воздействие на окружающую среду в период строительства. При проведении буровых работ в качестве раствора использовалась экологически безопасная композиция на основе бентонитового глинопорошка.

Река Иртыш – судоходная, ширина в месте перехода МН составляет 453 м, глубина – до 12,3 м. Строительство подводного участка трубы велось в существующем технологическом коридоре коммуникаций, где проходят основная и резервная нитки трубопровода, вдольтрассовая ВЛ 10 кВ, кабели связи.

В целях обеспечения надежности и экологической безопасности в качестве антикоррозионной защиты трубы предусмотрено заводское трехслойное полиэтиленовое покрытие усиленного типа толщиной не менее 3,5 мм, а также применение электрохимических средств защиты. Изоляция сварных стыков выполнена с применением термоактивного покрытия на основе двухкомпонентных жидких материалов.

В Тюменской области завершена реконструкция подводного перехода МН Сургут – Полоцк через р. Иртыш

По завершении строительно-монтажных работ проведены внутритрубная диагностика и гидравлические испытания нового участка на прочность и герметичность трубопровода, подтвердившие отсутствие отклонений.

Помимо замены линейной части МН в рамках реконструкции проведены работы по обеспечению электрохимзащиты трубопровода, в том числе смонтированы новые комплектные трансформаторные подстанции на правом и левом берегу р. Иртыш.

Строительно-монтажные работы проведены с соблюдением всех требований природоохранного законодательства РФ и в строгом соответствии с требованиями промышленной безопасности и производственного контроля. Реконструированный участок подключен к системе МН Сургут – Полоцк, введен в эксплуатацию и функционирует в штатном режиме.

Справка:

АО «Транснефть – Сибирь» является самым крупным дочерним обществом в составе российской монополии по транспорту нефти ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть») и занимает исключительное место в экономике топливно-энергетического комплекса Западной Сибири.


Пресс-служба МГ 
ARMTORG по материалам АО «Транснефть – Сибирь»


Метки Транснефть – Сибирь Транснефть дюкер магистральный нефтепровод нефтепровод трубопровод реконструкция техническое перевооружение подводный переход Нефть и газ

Смотрите также:
Журнал «Вестник арматуростроителя» № 4 (91) опубликован в электронной версии! Журнал «Вестник арматуростроителя» № 4 (91) опубликован в электронной версии!
Представляем вашему вниманию электронную версию четвертого выпуска журнала «Вестник арматуростроителя»!

Фото недели: на производственной площадке НПП «СЕНСОР» побывал губернатор Пензенской области Олег Мельниченко Фото недели: на производственной площадке НПП «СЕНСОР» побывал губернатор Пензенской...
В еженедельной рубрике «Фото недели» представлены кадры с производственной площадки НПП «СЕНСОР».
Специалисты компании «ЭПОС-Инжиниринг» разработали сверхбыстрые затворы (аварийные шиберы) Специалисты компании «ЭПОС-Инжиниринг» разработали сверхбыстрые затворы (аварийные шиберы)
Специалисты компании «ЭПОС-Инжиниринг» спроектировали и изготовили оборудование для обеспечения стабильности сверхвысокого вакуума в ускорительном комплексе
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)