В Архангельской области создадут новое судоремонтное предприятие, которое сможет обслуживать до 40 % судов арктического флота. Соглашение о его создании подписано в рамках ПМЭФ.
«В ходе Петербургского международного экономического форума - 2023 Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики, ассоциация "Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области" и правительство Архангельской области заключили соглашение о сотрудничестве при создании нового высокотехнологичного судоремонтного предприятия полного цикла в регионе, направленного на ремонт и техобслуживание флота, работающего в Западной Арктике и на трассе Севморпути. Церемония состоялась в присутствии главы Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова. Новое судоремонтное предприятие в Архангельской области сможет обслуживать до 40% всего арктического флота», - указано в сообщении пресс-службы администрации региона.
Объем капитальных вложений оценивается до 50 млрд рублей, планируется создание до 3 тыс. рабочих мест. В ходе создания предприятия предстоит провести широкомасштабные гидротехнические работы для увеличения судового хода и проходных осадок у площадки размещения новых мощностей. Предполагается построить два дока грузоподъемностью до 6 тыс. и до 15 тыс. тонн, причальную линию протяженностью до 1 км для одновременной приемки не менее четырех судов средней длиной 150 м. Будет создан комплекс цехов для обеспечения полного цикла ремонта, технического обслуживания и модернизации судов, энергетическая и транспортная инфраструктура.
Новый судоремонтный комплекс сможет обслуживать целевой сегмент, включающий более чем 200 судов - морских и смешанного плавания, или 40% всего арктического флота, который, по оценкам экспертов, будет сформирован в количестве 800 судов к 2030 году в связи с реализацией крупных инвестпроектов и планов по увеличению грузопотока по трассе Северного морского пути до 220 млн тонн к 2035 году. В настоящее время эксплуатируются более 600 морских судов и судов смешанного плавания арктического флота, приписанных к арктическим портам, а также получивших разрешение на плавание в акватории Северного морского пути.
«Новое судоремонтное предприятие крайне востребовано в связи с расширением флота, работающего на СМП, а также ввиду возникших ограничений по заходу для судов под российским флагом в иностранные порты для проведения ремонта и технического обслуживания», - приводит пресс-служба слова Чекункова.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам ТАСС