вид  
1 Декабря 2025г, Понедельник€ — 90.8190,  $ — 78.2284загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Быстрое решение

17 Октября 2023
О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Быстрое решение
Олег Николаевич Шпаков, кандидат технических наук, поделился историей об исправлении ошибки в конструкторской документации. Статья опубликована в четвертом номере журнала «Вестник арматуростроителя».


В жизни встречаются ситуации, когда специалисты не замечают явные ошибки в конструкторской документации. Однажды я исправил такую оплошность в течение нескольких минут.

ЦКБА спроектировало сигнализатор положений для пневмоприводов арматуры, предназначенной для использования на оборонных объектах. Конструкция была очень простой. Сигнализатор состоял из двух частей, в одной из которых располагалась механическая часть, содержащая рычажок, закрепленный на валике, проходящем через стенку в полость электрической части, в которой располагались микровыключатель, кабельный ввод и панель подключения. При повороте валика кнопка выключателя, которую прижимал к микровыключателю подпружиненный рычажок, освобождалась. Корпус электрической части был выполнен во взрывобезопасном исполнении за счет достаточно больших ширины уплотнения корпуса с крышкой и толщины стенки корпуса с отверстием для размещения валика.

Изготовление сигнализатора было поручено небольшому электротехническому заводу, расположенному в городе Торез Донецкой области. Изготовив партию деталей, завод не смог сдать их представителю заказчика, поскольку характеристики пружины не соответствовали конструкторской документации, которой предусматривалось получение определенного усилия при заданном сжатии пружины. По требованию предприятие «Минхиммаш» распорядилось направить туда представителя ЦКБА. Я получил от директора С. И. Косых указание выехать в командировку и обеспечить сдачу продукции.

О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Быстрое решение

Прямого поезда из Ленинграда, проходящего через Торез, не было, поэтому пришлось ехать с пересадкой. На станции Иловайск я вышел под вечер. В кассе вокзала мне сообщили, что поезд до Тореза отправится только утром, и порекомендовали переночевать в гостинице, расположенной непосредственно на железнодорожной станции. Роль гостиницы играл чудом сохранившийся спальный вагон дореволюционной постройки. Я оказался единственным постояльцем и занял целое купе. Диван в купе располагался под окном, стекло которого представляло собой разноцветный витраж. У стены стояло мягкое кресло, а на противоположной стене было установлено большое зеркало. Простые удобства находились около вагончика. Утром мне принесли билет до Тореза, чай в подстаканнике и две булочки. Я поблагодарил работников вокзала и через час прибыл в Торез.

Ознакомившись с чертежами сигнализатора, я обнаружил среди деталей пружину растяжения, при этом ее характеристики были заданы, как для пружины сжатия. Нужно было исправить в чертеже пружины ее характеристики, указав нагрузку и соответствующую ей деформацию при растяжении вместо сжатия. Корректировка чертежа была выполнена в течение получаса. Вопрос с отгрузкой продукции был решен. Чтобы я не рассказал руководству завода о некомпетентности работников ОГК и представителя заказчика, главный конструктор, красивая и статная молодая женщина, не оставляла меня одного ни на минуту.

В тот же день я отправился на Ивано-Франковский арматурный завод для выполнения задания по другой проблеме.

Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, №4 (79)

Метки Шпаков Олег Николаевич трубопроводная арматура Арматуростроение Вестник Арматуростроителя конструкторская документация конструкторская работа пневмопривод привод промышленность производство конструирование

Смотрите также:
ООО «РЭС Инжиниринг» представило проект по поставке российского титана в Индию VII Международном Муниципальном Форуме стран БРИКС ООО «РЭС Инжиниринг» представило проект по поставке российского титана в Индию VII...
Доклад был посвящен поставке российского титана марки ВТ 1-0 в Индию для производства дисковых затворов высокого класса безопасности.
Представители ОАО «Волгограднефтемаш» приняли участие в рабочем совещании с ПАО «Газпром» и СПбПУ Представители ОАО «Волгограднефтемаш» приняли участие в рабочем совещании с ПАО...
Мероприятие было посвящено вопросу проведения цифровых испытаний кранов шаровых и камер приема запуска.
Компания «НТА-Пром» поставила термально-массовые расходомеры QTMF для металлургической промышленности Компания «НТА-Пром» поставила термально-массовые расходомеры QTMF для металлургической...
Данный тип расходомеров уникален тем, что они измеряют массовый расход напрямую, без необходимости в дополнительных датчиках температуры и давления для пересчета.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)