вид  
20 Ноября 2025г, Четверг€ — 93.7804,  $ — 80.9448загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Г. Абовян, специалист по безопасности АЭС. Не доверяйте слепо Made in Germany. Качество может оказаться низким!

24 Января 2024

 

Г. Абовян, специалист по безопасности АЭС. Не доверяйте слепо Made in Germany. Качество может оказаться низким!

Геворг Абовян, специалист по безопасности АЭС, рассказал о трубопроводной арматуре, изготовленной в Германии. Статья размещена в шестом выпуске журнала «Вестник арматуростроителя».

Традиционно Германия славится исключительным качеством трубопроводной арматуры и всем-всем-всем, что связано с мехобработкой металлов и изделий из них. По крайней мере у большинства наших читателей именно такое мнение. И не только из России.

Мы решили развеять данное заблуждение, хотя, безусловно, судить о всей немецкой арматурной тусовке по одной паршивой овце не стоит. Тем не менее мы решили рассказать об этом случае, так как огрехи изготовления от фирмы с 60-летней историей ну никак не ожидались. Кроме того, странным оказалось поведение фирмы, которая, вместо того чтобы заняться вопросом, просто самоустранилась от разбирательства по рекламации. Это редкий случай, заставляющий задуматься, прежде чем слепо покупать трубопроводную арматуру в Германии.

После увиденного редакция доверять качеству «сделано в Германии» на JASTA Armaturen уже не может, ибо огрехи более чем серьезные.

Не вдаваясь в лирику, просто опишем все огрехи прямо из рекламации конечного потребителя.

Г. Абовян, специалист по безопасности АЭС. Не доверяйте слепо Made in Germany. Качество может оказаться низким!
Не будет лишним заметить, что заказанные летом 2021 года клапаны Ду1800 были поставлены только в начале 2023-го. Так что негатива от сотрудничества с «немцами» хоть отбавляй!


Оба клапана имеют примерно плюс-минус одинаковые дефекты. В итоге в процессе осмотра были выявлены следующие дефекты :

1. Трещина корпуса по сварному шву.
2. Трещины кольца уплотнения в четырех местах.
3. Не проварено кольцо уплотнения по окружности (только на прихватках).
4. Не проварена опора двухрычажного привода.
5. Не проварена втулка сальника (левая по ходу).
6. Не подлежит ремонту двухрычажный механизм (нет возможности замены втулок, так как они приварены).
7. Не проварен рычаг механизма.
8. Не проварены крепления контргруза в четырех местах.
9. Отсутствует возможность прокачки сальника вала.
10. Не проварен рычаг контргруза.
11. Не проварен рычаг гидропривода.
12. Не проварена втулка главного вала.
13. Уплотнение не соответствует требованиям эксплуатации.
14. Задирает вал.
15. Отсутствуют шайбы, гровера на болтовых соединениях.

Для устранения выявленных дефектов необходимо заварить трещины корпуса по сварному шву, заварить трещины кольца уплотнения в четырех местах, проварить кольцо уплотнения по окружности, проварить опору двухрычажного привода, проварить втулку сальника, заменить механизм на ремонтопригодный с возможностью замены втулок, проварить рычаг двухрычажного механизма, проварить крепления контргруза в четырех местах и рычаг контргруза, изготовить штуцер для прокачки сальника вала, проварить втулку главного вала, заменить уплотнение на силиконовое, изменить конструкцию вала для предотвращения задиров, доукомплектовать шайбами и гроверами все болтовые соединения, проварить втулку основного вала. Как говорится, комментарии излишни!

Г. Абовян, специалист по безопасности АЭС. Не доверяйте слепо Made in Germany. Качество может оказаться низким!

Невооруженным глазом видны нарушение технологии сварки, низкая квалификация сварщика, неверный выбор материалов для сварки – присадок, нарушена последовательность при сварке во избежание напряжений, очевидно стремление сэкономить время (и деньги) – не полностью проваренные швы, есть вопросы к зрению сварщика и контролеров как минимум.

Г. Абовян, специалист по безопасности АЭС. Не доверяйте слепо Made in Germany. Качество может оказаться низким!

Мы же в свою очередь рекомендуем читателям журнала и покупателям ТПА быть внимательнее и при приемке продукции проводить доскональную проверку арматуры, несмотря на европейские корни.

Изделия имеют серийные номера 2121241_01_002 и 001. Производитель – JASTA Armaturen, Германия, детали поставлены под маркой турецкой дочерней компании JASTA в силу ограничений, наложенных санкциями Евросоюза в отношении РФ.

Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, №1 (76)

Метки трубопроводная арматура Арматуростроение Германия рынок рынок арматуростроения статья Вестник Арматуростроителя производство клапан JASTA Armaturen

Смотрите также:
Медиагруппа ARMTORG выступит информационным партнером Совещания главных механиков - 2025 Медиагруппа ARMTORG выступит информационным партнером Совещания главных механиков - 2025
Тема совещания: «Техническая политика в области управления надежностью производственных активов – системный комплекс мер от стратегии до исполнения.
М. Ефимов, спецкор медиагруппы ARMTORG. Компания Hydromat усиливает свои позиции на рынке комбозатворов М. Ефимов, спецкор медиагруппы ARMTORG. Компания Hydromat усиливает свои позиции на...
Компания HYDROMAT, хорватский разработчик электрогидравлических систем управления HAWL и клапанов под маркой HYREVAL, готовится к отгрузке 8 единиц комбозатворов Ду2500 Ру10 для проекта Mostakbal Misr в Египте.
АО «ПТПА» приняло участие в сетевой группе НК Роснефть по теме «Замедленное коксование и висбрекинг» АО «ПТПА» приняло участие в сетевой группе НК Роснефть по теме «Замедленное коксование...
Специалисты АО «ПТПА» посетили сетевую группу НК Роснефть по теме «Замедленное коксование и висбрекинг». Представители всех НПЗ Роснефти собрались на базе Новокуйбышевского НПЗ
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)