вид  
4 Мая 2025г, Воскресенье€ — 92.8370,  $ — 81.4933загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Г. Абовян, специалист по безопасности АЭС. Не доверяйте слепо Made in Germany. Качество может оказаться низким!

24 Января 2024

 

Г. Абовян, специалист по безопасности АЭС. Не доверяйте слепо Made in Germany. Качество может оказаться низким!

Геворг Абовян, специалист по безопасности АЭС, рассказал о трубопроводной арматуре, изготовленной в Германии. Статья размещена в шестом выпуске журнала «Вестник арматуростроителя».

Традиционно Германия славится исключительным качеством трубопроводной арматуры и всем-всем-всем, что связано с мехобработкой металлов и изделий из них. По крайней мере у большинства наших читателей именно такое мнение. И не только из России.

Мы решили развеять данное заблуждение, хотя, безусловно, судить о всей немецкой арматурной тусовке по одной паршивой овце не стоит. Тем не менее мы решили рассказать об этом случае, так как огрехи изготовления от фирмы с 60-летней историей ну никак не ожидались. Кроме того, странным оказалось поведение фирмы, которая, вместо того чтобы заняться вопросом, просто самоустранилась от разбирательства по рекламации. Это редкий случай, заставляющий задуматься, прежде чем слепо покупать трубопроводную арматуру в Германии.

После увиденного редакция доверять качеству «сделано в Германии» на JASTA Armaturen уже не может, ибо огрехи более чем серьезные.

Не вдаваясь в лирику, просто опишем все огрехи прямо из рекламации конечного потребителя.

Г. Абовян, специалист по безопасности АЭС. Не доверяйте слепо Made in Germany. Качество может оказаться низким!
Не будет лишним заметить, что заказанные летом 2021 года клапаны Ду1800 были поставлены только в начале 2023-го. Так что негатива от сотрудничества с «немцами» хоть отбавляй!


Оба клапана имеют примерно плюс-минус одинаковые дефекты. В итоге в процессе осмотра были выявлены следующие дефекты :

1. Трещина корпуса по сварному шву.
2. Трещины кольца уплотнения в четырех местах.
3. Не проварено кольцо уплотнения по окружности (только на прихватках).
4. Не проварена опора двухрычажного привода.
5. Не проварена втулка сальника (левая по ходу).
6. Не подлежит ремонту двухрычажный механизм (нет возможности замены втулок, так как они приварены).
7. Не проварен рычаг механизма.
8. Не проварены крепления контргруза в четырех местах.
9. Отсутствует возможность прокачки сальника вала.
10. Не проварен рычаг контргруза.
11. Не проварен рычаг гидропривода.
12. Не проварена втулка главного вала.
13. Уплотнение не соответствует требованиям эксплуатации.
14. Задирает вал.
15. Отсутствуют шайбы, гровера на болтовых соединениях.

Для устранения выявленных дефектов необходимо заварить трещины корпуса по сварному шву, заварить трещины кольца уплотнения в четырех местах, проварить кольцо уплотнения по окружности, проварить опору двухрычажного привода, проварить втулку сальника, заменить механизм на ремонтопригодный с возможностью замены втулок, проварить рычаг двухрычажного механизма, проварить крепления контргруза в четырех местах и рычаг контргруза, изготовить штуцер для прокачки сальника вала, проварить втулку главного вала, заменить уплотнение на силиконовое, изменить конструкцию вала для предотвращения задиров, доукомплектовать шайбами и гроверами все болтовые соединения, проварить втулку основного вала. Как говорится, комментарии излишни!

Г. Абовян, специалист по безопасности АЭС. Не доверяйте слепо Made in Germany. Качество может оказаться низким!

Невооруженным глазом видны нарушение технологии сварки, низкая квалификация сварщика, неверный выбор материалов для сварки – присадок, нарушена последовательность при сварке во избежание напряжений, очевидно стремление сэкономить время (и деньги) – не полностью проваренные швы, есть вопросы к зрению сварщика и контролеров как минимум.

Г. Абовян, специалист по безопасности АЭС. Не доверяйте слепо Made in Germany. Качество может оказаться низким!

Мы же в свою очередь рекомендуем читателям журнала и покупателям ТПА быть внимательнее и при приемке продукции проводить доскональную проверку арматуры, несмотря на европейские корни.

Изделия имеют серийные номера 2121241_01_002 и 001. Производитель – JASTA Armaturen, Германия, детали поставлены под маркой турецкой дочерней компании JASTA в силу ограничений, наложенных санкциями Евросоюза в отношении РФ.

Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, №1 (76)

Метки трубопроводная арматура Арматуростроение Германия рынок рынок арматуростроения статья Вестник Арматуростроителя производство клапан JASTA Armaturen

Смотрите также:
Медиагруппа ARMTORG поздравляет с Днем труда! Медиагруппа ARMTORG поздравляет с Днем труда!
1 мая в России отмечается Праздник весны и труда. Официальное название установлено в 1992 году после распада СССР вместо Международного дня солидарности трудящихся.
Первый арматурный канал медиагруппы ARMTORG полностью переходит на площадку RUTUBE Первый арматурный канал медиагруппы ARMTORG полностью переходит на площадку RUTUBE
При этом Первый арматурный канал медиагруппы ARMTORG на YouTube сохраняется, однако новые материалы публикуются теперь на RUTUBE.

Медиагруппа ARMTORG посетит выставку WATREX Expo в Египте Медиагруппа ARMTORG посетит выставку WATREX Expo в Египте
Медиагруппа ARMTORG посетит выставку WATREX Expo. Мероприятие состоится с 12 по 14 мая в Каире (Египет). Участникам выставки будут представлены актуальные выпуски журнала «Вестник арматуростроителя».
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)