До 2030 года компания «Газпром СПГ Технологии» построит 40 пассажирских судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Десять из них — теплоходы типа «Чайка» — предназначены для круизных прогулок по Большой Неве, еще 30 судов типа «Фонтанка» будут работать на туристических маршрутах малых рек и каналов города.
Общая предполагаемая стоимость составит около 6 млрд рублей. Эксперты полагают, что, несмотря существующие в РФ проблемы с импортозамещением двигателей, реализовать проект до 2030 года вполне реально, но сложности могут возникнуть с развитием заправочной инфраструктуры в историческом центре Петербурга.
По словам генерального директора Ивана Кожевникова, теплоходы по заказу ГТЛК будут собирать на Зеленодольском заводе имени Горького (входит в судостроительную корпорацию «Ак Барс») в Татарстане. Часть работ возьмут на себя петербургская судостроительная компания «Техарсенал» и нижегородское ПАО «Завод Нижегородский Теплоход». Проектные работы выполнит инженерно-технический центр «Газпром СПГ Технологии», куда входят представители Морского технического университета и ряд петербургских компаний.
Первую «Чайку» ГТЛК передало «Газпром СПГ технологии» в лизинг в октябре 2021 года. Сейчас теплоход задействован на водном туристическом маршруте, соединяющем район Лахты с центром Петербурга («Лахта-Центр» — «Румянцевский спуск»). Пока «Чайка» — единственное пассажирское судно в РФ, работающее на СПГ. Вместимость теплохода составляет 170 человек, длина — 58,8 м, ширина — 10,8 м, запас хода на одной заправке достигает 400 км.
Справка:
ООО «Газпром СПГ технологии» — специализированная компания в составе Группы Газпром, назначенная единым оператором по реализации проектов малотоннажного производства сжиженного природного газа ПАО «Газпром».
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам kommersant.ru. Фото: MEDIA ПАЛУБА