Специалисты КТК провели гидроиспытания нового участка нефтепровода в Республике Калмыкия. Работы вблизи НПС «Комсомольская» ведутся в рамках масштабного проекта по замене участков магистрали, построенных в 80-х годах XX века. Данный проект направлен на повышение надежности эксплуатации нефтепровода Тенгиз – Новороссийск.
В ходе испытаний 17,5-километрового участка был выполнен подъем давления трубы до заводского испытательного уровня. Данное испытание на прочность проводилось в течение 24 часов. После этого давление было снижено до рабочего и проведена 12-часовая проверка на герметичность.
По итогам полного комплекса необходимых операций в 11:00 мск 21 июля 2024 года были зафиксированы положительные результаты гидравлических испытаний. На протяжении всего периода их проведения показатели давления оставались стабильными в пределах разрешенных допусков.
В ходе испытаний были проведены все необходимые мероприятия в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Подрядчиком направлялись уведомления землепользователям, опасная зона закрывалась для доступа посторонних, осуществлялось мобильное патрулирование.
До конца текущего месяца участники проекта приступят к новому этапу – проведению внутритрубной диагностики вновь построенного участка.
К замене первого участка магистрального нефтепровода на входе в НПС «Комсомольская» подрядчики Консорциума приступили в декабре 2023 года. Одновременно ведутся работы на участке длиной 8 км вблизи НПС «Астраханская».
Важный этап замены линейной части близ НПС «Комсомольская» намечен на октябрь 2024 года. В этот период к существующему нефтепроводу будет подключен вновь построенный участок, что позволит приступить к демонтажу старого. Участок возле НПС «Астраханская» планируется подключить к действующему нефтепроводу в апреле 2025 года.
Справка:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам cpc.ru