На терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском возобновлена отгрузка нефти после 62-часовой плановой остановки.
«В целях обеспечения надежности и безопасности эксплуатации нефтепроводной системы Тенгиз - Новороссийск на производственных объектах компании проводились плановые работы по регламентному техническому обслуживанию оборудования линейной части, нефтеперекачивающих станций и морского терминала. Операции выполнялись на механо-технологическом, энергетическом и электрооборудовании, системах контрольно-измерительных приборов, автоматики и управления. Также были проведены мероприятия по текущим и капитальным проектам КТК, осуществление которых возможно только на остановленном оборудовании насосных станций и нефтепровода», - сообщает КТК.
На линейной части магистрали Тенгиз - Новороссийск в Казахстане были установлены четыре ремонтные конструкции, на двух магистральных шаровых кранах проверена герметичность методом создания перепада давления, на одном заменены манжеты бугельного узла. На участке нефтепровода, расположенном в Астраханской области и в республике Калмыкия, заменены шесть электроприводов магистральных шаровых кранов. На узле пуска-приема средств очистки и диагностики (УПП СОД) НПС-2 осуществлена замена элемента электрохимической защиты. В Ставропольском и Краснодарском краях заменены электроприводы четырех магистральных шаровых кранов. Возле НПС Кропоткинская осуществлена замена магистрального шарового крана на камере устройства приема и пуска средств очистки диагностики (УПП СОД). На входе УПП СОД НПС-4 выполнена замена элемента электрохимической защиты.
Кроме того, на НПС Тенгиз смонтированы стационарные площадки обслуживания оборудования на магистральной насосной станции, на НПС Атырау модернизированы диафрагмы на линии рециркуляции двух магистральных насосных агрегатов, на НПС-3 и НПС-5 выполнены работы в шкафах управления. На НПС Кропоткинская было осуществлено переключение шкафов системы автоматизированного управления газораспределительной станции, программируемых логических контроллеров системы обнаружения пожара и газа и выполнены другие работы.
В резервуарном парке Морского терминала в рамках технического перевооружения существующей энергосети выполнена интеграция новых сигналов с блочной комплектной трансформаторной подстанции, проведена корректировка программного обеспечения для интеграции сигналов источников бесперебойного питания. На Береговых сооружениях по Программе устранения узких мест осуществлена врезка трубопроводов входного и выходного коллектора станции сброса давления.
«Такие плановые остановки проводятся несколько раз в год с заблаговременным информированием грузоотправителей», - отметили в КТК.
Справка:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам interfax.ru