вид  
4 Декабря 2025г, Четверг€ — 90.5903,  $ — 77.9556загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

КТК провело техническое обслуживание систем нефтепровода, нефтеперекачивающих станций и Морского терминала

26 Мая 2025
КТК провело техническое обслуживание систем нефтепровода, нефтеперекачивающих станций и Морского терминала

На нефтепроводной системе КТК проведены плановые работы по регламентному техническому обслуживанию различных систем нефтепровода, нефтеперекачивающих станций и Морского терминала.

Работы выполнялись на механо-технологическом, энергетическом и электрооборудовании, системах контрольно-измерительных приборов, автоматики и управления. Также реализованы мероприятия по текущим и капитальным проектам КТК, осуществление которых возможно только на остановленном оборудовании насосных станций и нефтепровода.

Так, на НПС «Атырау» выполнены работы в рамках технического перевооружения системы измерения количества и качественных показателей нефти. Рядом с этой станцией на 204-м км нефтепровода подключена новая камера пуска-приема средств очистки и диагностики, а также выполнена замена шарового крана. На линейной части в Атырауской области в Республике Казахстан установлены три ремонтные конструкции и еще на трех участках ремонт проведен методом шлифовки.

В Астраханской области осуществлено подключение нового 8-километрового участка линейной части нефтепровода вблизи НПС «Астраханская», а также камеры пуска средств очистки и диагностики, произведено обновление программного обеспечения системы обнаружения утечек и другие работы. На НПС «Комсомольская» в Республике Калмыкия проведена замена измерительно-вычислительного комплекса системы измерения количества и качественных показателей нефти.

В Краснодарском и Ставропольском краях выполнялась замена устаревших электроприводов запорной арматуры линейной части, тройников и электроизолирующих вставок на узлах пуска-приема средств очистки и диагностики.

Традиционно большой объем работ был выполнен на Морском терминале КТК под Новороссийском. В рамках работ по строительству узла регулирования давления и системы сглаживания давления проведены интеграционные испытания системы управления и СКАДА. Осуществлен монтаж фланцевой катушки и заглушки на приемном коллекторе станции редуцирования на Береговых сооружениях. Демонтированы межфланцевые заглушки и смонтированы проставочные кольца возле трех шаровых кранов и на тройнике отдающего коллектора системы сглаживания давления. На выходе трубопровода из Резервуарного парка Морского терминала установлен новый датчик температуры.

Отметим, что такие плановые остановки проводятся не более двух раз в год. КТК заблаговременно их планирует и согласовывает сроки со всеми грузоотправителями. Эта информация также учитывается Министерством энергетики Республики Казахстан при формировании графика транспортировки нефти по нефтепроводу Тенгиз – Новороссийск на год. Таким образом, обеспечивается плановость работы всех участников процесса добычи и транспортировки нефти по нефтепроводу КТК.

В настоящее время отгрузка нефти на Морском терминале возобновлена в штатном режиме.

Справка:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших проектов в энергетической сфере на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.


Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам cpc.ru


Метки Каспийский трубопроводный консорциум КТК нефтепровод нефтеперекачивающая станция трубопровод шаровые краны трубопроводная арматура техническое обслуживание Нефть и газ нефтегазовая отрасль

Смотрите также:
О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Арматура обратная О.Н. Шпаков, кандидат технических наук. Арматура обратная
В авторском материале Олег Николаевич Шпаков, кандидат технических наук, рассказал об обратной арматуре. Статья опубликована в пятом выпуске журнала «Вестник арматуростроителя».
Компания «НПО АСТА» запустила серийное производство предохранительных клапанов со свободным истечением Компания «НПО АСТА» запустила серийное производство предохранительных клапанов со...
Клапаны разработаны конструкторами НПО АСТА и производятся на заводе из российских материалов и комплектующих. Данные клапаны предназначены для автоматической защиты
В цехе № 16 АО «АПЗ» запущен в эксплуатацию новый автоклав В цехе № 16 АО «АПЗ» запущен в эксплуатацию новый автоклав
Автоклав состоит из двух баков объемом более 400 литров каждый. В первом из деталей удаляется лишний воздух, оставшийся в порах...
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)