Сотрудники компании «Транснефть – Дружба» заменили запорную арматуру на магистральном нефтепроводе Холмогоры – Клин. Предприятие установило новые секущие задвижки на участке протяженностью 157 километров.
Работы проводились на территории 6 районов Ульяновской области, в том числе на подводных переходах через 5 малых водотоков. Реконструкция запорной арматуры выполнялась без привлечения подрядных организаций, преимущественно силами линейной производственно-диспетчерской станции «Клин». Также в модернизации принимали участие сотрудники трех районных управлений АО «Транснефть – Дружба» из четырех: Пензенского, Мичуринского и Куйбышевского.
В общей сложности было модернизировано 13 узлов запорной арматуры с новыми задвижками диаметром 1220 мм. Установленная запорная арматура высокого качества будет использоваться при выполнении плановых работ для отсечения участков трубопровода, а также в случае потенциальных нештатных ситуаций для недопущения выхода нефти и обеспечения безопасности.
Имевшиеся ранее клиновые задвижки по результатам диагностики заменили на более современные шиберные, соответствующие последним нормативным требованиям. За счет другого конструктивного исполнения задвижки отличаются большей герметичностью и долговечностью, ресурс их работы составляет 3000 – 5000 циклов, срок безопасной эксплуатации при проведении диагностических работ – 50 лет.
Новая запорная арматура отечественного производства из износостойкой стали, устойчивой к коррозии, обладает высокой прочностью. Масса каждой задвижки составляет порядка 30 тонн, в то время как вес каждого демонтированного изделия был около 8 тонн.
Работы проводились на нефтепроводе в однониточном исполнении, что значительно усложнило процесс реконструкции. Установка задвижек осуществлялась в несколько этапов, включая прокладку временных сборно-разборных трубопроводов для освобождения реконструируемого участка от нефти. Так же учитывался сложный рельеф местности. Трубопровод проходит преимущественно по лесному массиву, где отсутствуют дороги общего пользования. К нему были обустроены временные подъезды с использованием бульдозерной техники, кранов большой грузоподъемности и трубоукладчиков на базе большегрузных машин.
В ходе реализации проекта специалисты выполнили развернутый комплекс мероприятий: провели подготовительные и сварочные работы, дефектоскопию сварных соединений методом неразрушающего контроля, гидроиспытания на прочность и герметичность. Помимо монтажа новой запорной арматуры были заменены участки прилегающей линейной части трубопровода, смонтированы новые электроприводы задвижек, установлены силовые трансформаторы высокой мощности.
Справка:
АО «Транснефть – Дружба» ‒ дочернее общество ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 ‒ Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»).
АО «Транснефть – Дружба» в цифрах:
• резервуарный парк объемом 3 млн кубометров;
• 24 нефтеперекачивающие станции и 14 нефтепродуктоперекачивающих станций;
• 4 тыс. км нефтепроводов и 3,8 тыс. км нефтепродуктопроводов;
• производственные объекты в 11 российских регионах;
• более 7 тысяч работников.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам АО «Транснефть – Дружба»