вид  
4 Мая 2025г, Воскресенье€ — 92.8370,  $ — 81.4933загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Интервью. Виталий Панфилов, соучредитель компании ООО «ATM Групп»: «Импортозамещение дает шанс вырваться из порочного круга»

24 Сентября 2015
ООО «АТМ Групп» — инжиниринговая компания, основанная в 2004 г. Компания является эксклюзивным представителем южно-корейского производителя токарно-фрезерного оборудования Hyundai WIA, а также электроэрозионного оборудования ONA (Испания) и микроэлектроэрозионного оборудования SARIX (Швейцария).

23-й номер журнала "Вестник арматурщика" был посвящен компании ООО «АТМ Групп» не просто так. Ведь именно с металлообрабатывающего оборудования начинается процес импортозамещения и именно со станков начинается то самое качество, которое дает преимущество многим арматуростроителям - производителям трубопроводной арматуры.

И сегодня, продолжая обзор металлообрабатывающего оборудования, мы представляем интервью с соучредителем компании ООО «ATM Групп» Виталием Панфиловым, который сегодня расскажет об импортозамещении в металлообработке, технологиях и рынке, а также о локализации собственного производства и сборки металлообрабатывающего оборудования в России, которое ООО «АТМ Групп» планирует открыть в 2016 году

Когда была основана компания, какова ее структура и основные виды деятельности?
В.П.: «ATM Групп» была основана в 2004 г. В нее входят три компании: «ATM Групп», занимающаяся поставкой оборудования и инжинирингом; «АТМ-Технолоджи», которая поставляет оснастку, комплектующие, инструменты, и «ИТЦ АТМ» – это производственная фирма, на базе которой мы отрабатываем технологии для заказчиков и занимаемся сторонними заказами, делаем высокоточные детали для авиационной отрасли, атомной промышленности и т. д. А начинали мы с того, что приобрели участок земли в г. Мытищи с небольшим цехом площадью 300 м² и работали на этой производственной площадке.

Каких производителей вы представляете на российском рынке?
В.П.: Мы сотрудничаем с тремя фирмами – это Hyundai Wia (Южная Корея), ONA (Испания) и Sarix (Швейцария) – и являемся их эксклюзивными представителями на территории Российской Федерации и республики Казахстан. Компания Hyundai Wia выпускает токарно-фрезерное оборудование широкого спектра – от самых маленьких станков до больших, габариты обработки которых доходят до 3 м. Компания ONA производит электроэрозионное оборудование, как стандартное, так и специальное модульного типа под конкретные задачи заказчиков. А Sarix изготавливает узкоспециализированное оборудование, которое используется для микрообработки в часовой промышленности, электронной, а также для производства каналов охлаждения лопаток. Помимо этого мы сотрудничаем с рядом фирм, которые поставляют инструменты, оснастку и оборудование для организации рабочих мест на производстве.

На ваш взгляд, что из сегмента металлообрабатывающего оборудования сегодня пользуется наибольшим спросом?
В.П.: Наибольшим спросом пользуется токарно-фрезерное оборудование. Электроэрозионное оборудование покупают меньше, поскольку каждое предприятие обычно приобретает не больше двух таких станков, так как этого достаточно для обеспечения потребностей в этом виде обработки.

Какие проблемы и тенденции на рынке металлообработки вы можете отметить?
В.П.: До кризиса и введения санкций предприятия получали достаточно большое государственное финансирование и тратили деньги по принципу «возьму все самое лучшее», при этом не сопоставляли затраты с задачами, которые на этих станках они будут реализовывать. Сейчас, с одной стороны, санкции немного усложнили работу с западными партнерами, так как страны, требующие экспортного лицензирования, стали гораздо жестче проверять российские предприятия. Но с другой стороны, компании стали внимательнее относиться к оборудованию, и при его покупке руководствуются уже конкретными производственными задачами. И если раньше популярно было европейское оборудование, то сейчас спрос смещается в сторону азиатских производителей.

Кто является основным конкурентом ООО «АТМ Групп»?
В.П.: Мы ведем конкурентную борьбу по двум направлениям. Прежде всего, это соотношение цена/качество. Здесь мы соперничаем, в основном, с немецкими и японскими производителями. При сопоставимом качестве и уровне надежности, наше оборудование по цене выглядит гораздо привлекательнее. Также нашими конкурентами являются тайваньские и китайские предприятия. Качество их станков уступает корейскому оборудованию, но и цена, соответственно, значительно ниже. В общем, идет конкуренция на двух фронтах, и сказать, где сложнее, а где легче, нельзя.

Каковы конкурентные преимущества вашей компании?
В.П.: Высокое качество продукции при конкурентоспособной цене. Мы не являемся торговым домом, не представляем большое количество брендов и не поставляем все на свете. У нас узкая направленность, однако в этом направлении мы работаем больше 10 лет и знаем об оборудовании все. Наша компания имеет представительства в шести регионах России, в 2015 году планируется открытие представительства в Казахстане, так что в случае необходимости наш сервисный инженер может быть у клиента в течение 12 часов. Соответственно, уровень сервиса сопоставим с европейскими организациями.

Также мы оказываем компаниям технологическую поддержку. На сегодняшний день многие предприятия, покупая оборудование, не имеют подготовленных сотрудников, которые могут это оборудование обслуживать и решать технологические задачи.


Здесь мы всегда идем навстречу и без дополнительной оплаты помогаем специалистам компаний освоить работу на этом оборудовании. Если не хватает одного курса обучения, мы проводим дополнительные курсы, приезжаем на завод, работаем с персоналом компании до тех пор, пока их сотрудники не будут готовы действовать самостоятельно.

В чем вы видите преимущества политики импортозамещения?
В.П.: В организации любого производства главным является оборудование, на котором будет изготавливаться та или иная продукция. Если страна его не производит, то она становится уязвимой и зависимой. На сегодняшний день зачастую бывает так, что по каким-либо причинам оплаченные станки не поставляются покупателю, а это потраченные деньги, потерянное время и упущенная выгода предприятия. Политика импортозамещения дает нам шанс вырваться из этого порочного круга.

В любой стране станкостроение – это очень сложный бизнес, который развивается по синусоиде: есть пики спроса на оборудование, а есть падения. Поэтому развиваться обычному станкостроительному предприятию достаточно тяжело. Каждое предприятие по-своему справляется с этими трудностями.


Например, когда южно-корейская компания Hyundai WIA организовывала свое производство, то были составлены четкие планы по номенклатуре оборудования и его количеству. Кроме того, очень сильна была поддержка со стороны государства. Принцип был такой: хочешь быть поставщиком концерна Hyundai, покупай станки Hyundai WIA. В результате, если 15 лет назад компания производила пять-десять моделей оборудования, то сегодня в ее ассортименте около 150 единиц различных модификаций станков. На сегодняшний день Hyundai WIA выпускает 10 тыс. станков в год и поставляет свое оборудование практически во все страны мира.

Как ваша компания участвует в реализации политики импортозамещения?
В.П.: Сейчас мы двигаемся в двух направлениях. Первое – это реконструкция Троицкого станкостроительного завода в Челябинской области, который на протяжении 40 лет занимался производством электроэрозионного оборудования. На этой площадке мы планируем наладить сборку электроэрозионных и токарно-фрезерных станков. Второе – это строительство завода в Мытищах. Помимо того, что там будет находиться цех для отработки технологий, на этом заводе мы собираемся выпускать комплектующие для станков: шпиндели, револьверы и другие значимые детали. Мы получили все согласования, разрешение на строительство, и к концу 2015 г. должны закончить первый этап, а к середине лета 2016 г. завод будет запущен.
Таким образом, получается мощный тандем: ТСЗ – производство станков – и завод в Мытищах с мощным конструкторским цехом, который будет заниматься разработкой комплектующих, делать опытные образцы и т. д. Также сейчас ведутся переговоры с Южно-Уральским государственным университетом о совместных разработках в области числового программного управления.

Почему в качестве производственной площадки был выбран именно Троицкий станкостроительный завод?
В.П.: Завод был выбран из-за его богатой истории и коллектива, квалификация которого очень высока. Помимо этого, регион экономически активный, с развитой транспортной системой, здесь распложено много предприятий, заинтересованных в импортозамещении, присутствует большое количество литейных производств. Кроме того, местные власти уделяют много внимания развитию станкостроения в регионе.

Каковы инвестиции в заводы в Троицке и в Мытищах?
В.П.: Завод по выпуску комплектующих в Мытищах мы строим самостоятельно, вложения в него оцениваются в 500 000 000 руб. Что касается сборочного производства в Троицке, то оно требует дополнительных ресурсов. Для реализации этого проекта мы привлекли своих старых партнеров и организовали группу «Русские станки». В реконструкцию Троицкого завода совместно с нашими партнерами уже вложено около 60 000 000 руб. Общие инвестиции составят порядка 300 000 000 руб. К сборке станков на заводе в Троицке мы приступаем в мае-июне 2015 г. Уже есть заказы на нашу продукцию. Первый этап реконструкции мы закончили, привели помещение к стандарту, который требует современное станкостроение. Второй этап – это закупка стендов и измерительного оборудования, организация рабочих мест.

На сегодняшний день заказов не так много и пока все можно делать в ручном режиме. Однако мы планируем, что к концу 2015 г. выйдем на объемы порядка 50-70 станков, а в последующем годовой объем производства должен составить порядка 400-500 станков.


Есть интересная ниша, которую мы обнаружили на российском рынке, и которую, кстати, еще не заполнили мировые производители. На сегодняшний день мы ведем переговоры с очень серьезным конструкторским бюро в Корее о заказе на первоначальную конструкторскую документацию. Речь идет о разработке платформы станка, на базе которой будет создано еще порядка пяти-семи моделей.

Какую продукцию будет выпускать завод?
В.П.: Токарные станки, фрезерные, с приводным инструментом, станок с контршпинделем, а также фрезерное оборудование от трех до пяти осей. Также там будут производить электроэрозионное оборудование.

Планируете ли вы заменить иностранные комплектующие отечественными?
В.П.: Да, планируем. Однако на сегодняшний день ни одна страна в мире, кроме Германии и Японии, не производит станки полного цикла. Я думаю, что на 100% обеспечить импортозамещение не удастся. Но если предприятие является держателем конструкторской документации, то заменить поставщика достаточно просто. К примеру, если возникла проблема с немецкими комплектующими, то можно взять тайваньские. Возможно, они будут уступать по качеству, но при определенном уровне доработки их можно довести до нужного стандарта.

Мы планируем, что российские комплектующие в нашем производстве будут составлять 50–60%. Дальше все будет зависеть от политики государства, от того, какие будут ставиться задачи.


Потому что в рамках одного предприятия полностью заменить импорт невозможно в принципе. Здесь есть два варианта развития: либо предприятия должны быть дотационными, чтобы о прибыли речь уже не шла, но оно обеспечивало все станкостроение. Либо часть комплектующих все-таки придется закупать у иностранных поставщиков.

Как вы оцениваете эффективность выставок?
В.П.: Мы давно принимаем участие в выставке «Металлообработка» и заметили, что за последние два года качество организации значительно улучшилось. Особенно приятно, что можно оформить заявку до Нового года. Раньше до марта мы не имели представления, какие у нас буду площади и сколько оборудования нам заказывать.

Сейчас всю информацию мы получаем в ноябре и можем все запланировать. Это огромный плюс. Также лично мы хотели бы отметить работу Андрея Эдуардовича Андреева, который второй год возглавляет дирекцию химико-технологических выставок «Экспоцентра».


Также нас радует появление Информационного центра выставки. Такие проекты должны существовать, ведь подобных площадок, где аккумулируется качественная, полезная, необходимая и, самое важное, актуальная информация, в нашей отрасли не так много.



Справка:

Большой штат высококвалифицированных сотрудников, собственный инженерно-технологический центр и сотрудничество с ведущими мировыми производителями металлообрабатывающего и металлорежущего оборудования позволяют АТМ Групп предложить своим клиентам оптимальные и уникальные решения для оснащения производств и обеспечить весь спектр сервисных услуг, консультативных и обучающих мероприятий.

Узнать больше об ООО «ATM Групп», вы можете здесь

Материал подготовлен по материалам deMetallo.daily, информационного издания выставки «Металлообработка-2015»

Метки импортозамещение металлообрабатывающее оборудование для трубопроводной арматуры металлообработка трубопроводной арматуры АТМ Групп

Смотрите также:
Медиагруппа ARMTORG поздравляет с Днем труда! Медиагруппа ARMTORG поздравляет с Днем труда!
1 мая в России отмечается Праздник весны и труда. Официальное название установлено в 1992 году после распада СССР вместо Международного дня солидарности трудящихся.
Первый арматурный канал медиагруппы ARMTORG полностью переходит на площадку RUTUBE Первый арматурный канал медиагруппы ARMTORG полностью переходит на площадку RUTUBE
При этом Первый арматурный канал медиагруппы ARMTORG на YouTube сохраняется, однако новые материалы публикуются теперь на RUTUBE.

Медиагруппа ARMTORG посетит выставку WATREX Expo в Египте Медиагруппа ARMTORG посетит выставку WATREX Expo в Египте
Медиагруппа ARMTORG посетит выставку WATREX Expo. Мероприятие состоится с 12 по 14 мая в Каире (Египет). Участникам выставки будут представлены актуальные выпуски журнала «Вестник арматуростроителя».
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)