Интервью. ТД «Тулаэлектропривод». Е.Давыдов: "Мы готовы к импортозамещению в секторе промышленных электроприводов для управления трубопроводной арматурой"
9 Октября 2015
В нашей отрасли арматуростроения, кроме самой трубопроводной арматуры, есть сектор, который тесно связан с работоспособностью и надежностью задвижки или клапана. Речь идет, конечно же, об электроприводах, которые позволяют получить от простой запорной или регулирующей арматуры гораздо больше возможностей и применений. И в секторе электроприводов есть свои бренды, с представителем одного из которых мы сегодня побеседуем. Речь, конечно же, пойдет о ЗАО «Тулаэлектропривод» - легендарном предприятии, которое уже больше 70 лет занимается проектированием и производством отечественных электроприводов для автоматизации и управления.
В пору импортозамещения мы решили встретиться с представителем Северо-Западного филиала ЗАО «Тулаэлектропривод» Евгением Давдовым и задать вопросы по рынку, тенденциям и философии продаж российского производителя импортозамещающей продукции. Ознакомиться с ходом встречи и беседой вы можете ниже:
Armtorg: Здравствуйте, Евгений! Расскажите о сегодняшней работе и успехах представительства «Тулаэлектропривод» в Санкт-Петербурге. Е.Д.: Здравствуйте! Завод ЗАО «Тулаэлектропривод» с 2003 года активно набирает обороты в плане развития производства и совершенствования выпускаемой продукции. В 2012 году в Санкт-Петербурге было открыто региональное представительство ООО ТД «Тулаэлектропривод» по Северо-Западному федеральному округу. С момента создания представительства в Петербурге мы понимали, что предстоит огромная работа.
Нужно не только продвигать и внедрять новый продукт, выпускаемый нашим заводом, но также менять отношение потребителя к тому, что отечественный производитель сегодня выпускает продукцию не хуже, а может, в каком-то отношении даже лучше зарубежных конкурентов. Так что начиная с 2012 года наше представительство, можно сказать, штурмом берет то, что по праву принадлежит нам как отечественному производителю.
Что касается 2014 и начала 2015 года, то этот период для нас ознаменован, с одной стороны, положительным отношением к нашему заводу и активным потреблением выпускаемой продукции. С другой стороны, кризис коснулся многих промышленников, в том числе и наших клиентов, что, как вы понимаете, не очень хорошо отражается на работе по многим проектам.
Armtorg: Какими конкурентными преимуществами отличается ваша продукция? Е.Д.: Если говорить об основных преимуществах, это, безусловно, ее надежность, сроки изготовления, стоимость выпускаемой продукции и оперативность сервисного обслуживания. Все эти составляющие на сегодняшний день имеют огромное значение в выборе поставщика заказчиком.
Armtorg: Как вы сегодня понимаете слово «импортозамещение»? Е.Д.: Мой ответ может показаться неоднозначным, но у нас в России все как всегда ― долго запрягаем, потом быстро едем. Под этим я подразумеваю, что программа импортозамещения на сегодняшний день находится в активной фазе, но, к сожалению, для многих российских производителей она активна пока только на бумаге. Почему так? Все очень просто ― множество проектов еще на стадии «П» были разработаны под импорт, и ввиду множества технических особенностей зарубежного оборудования отечественные производители часто не в силах удовлетворить этим, часто излишним, техническим требованиям. Что касается ЗАО «Тулаэлектропривод», то думаю, что не преувеличу, если скажу, что на российском рынке это, пожалуй, единственный производитель, способный всерьез конкурировать с зарубежными производителями электроприводов.
Armtorg: Расскажите о последних новинках предприятия. Е.Д.: В первую очередь скажу, что для многих потребителей продукции ЗАО «Тулаэлектропривод» уже давно не является новинкой серия электроприводов ЭП4. Она относится, если хотите, как раз к импортозамещающей серии электроприводов, которая по сути ознаменовала новый виток развития в жизни завода. Электропривод ЭП4 вышел в серию в 2005-2006 гг. Он обладает множеством преимуществ как по отношению к своим старшим собратьям ― это электроприводы, разработанные в 1989 году, так и ко многим отечественным и зарубежным конкурентам. На усмотрение заказчика привод может комплектоваться различными блоками управления, адаптирован как к отечественной, так и к импортной арматуре, в течение всего срока службы не требует к себе пристального и глубокого внимания со стороны эксплуатации, так как модуль основного редуктора маслонаполненный. Привод обладает широким диапазоном крутящих моментов и скоростей вращения выходного вала, встраивается практически в любое АСУ.
В прошлом году завод открыл новый цех по производству неполнооборотных моноблочных электроприводов серии ЭПН, для управления шаровыми кранами и затворами малого и среднего диаметра. Вся продукция завода имеет всю разрешительную документацию и сертификаты.
Ну, и совсем новая разработка завода «Тулаэлектропривод» ― быстродействующий электропривод, который позволяет закрыть клапан за 0,2 секунды. Но подробнее об этом, я думаю, мы расскажем в следующем номере «Вестника».
Armtorg: Что дает толчок к разработке новинок? Потребность выявляют маркетологи или вы учитываете именно пожелания заказчиков? Е.Д.: В вопросах внедрения новых решений мы работаем, так сказать, в единой связке с нашим заказчиком. Безусловно, важна и работа отдела маркетинга, задачей которого и является выявление этой самой потребности, но как правило запрос чего-то принципиально нового, революционного идет от заказчика. Скажу без ложной скромности, что Инженерно-технический центр, существующий на базе ЗАО «Тулаэлектропривод», обладает таким потенциалом, что, думается, способен решать любые, самые сложные технические задачи, грамотно и адекватно отреагировать на любую потребность рынка в отношении приводостроения.
Armtorg: Часто приходится слышать, что российская автоматика далека от совершенства. Каким образом у вас осуществляется контроль качества и внедрение новых технологий, в том числе с интеллектуальным управлением? Е.Д.: Может быть, она (автоматика) и далека от совершенства, но это вопрос к тем, кто позволил развалить целые сектора промышленности или к тем, кто недолго думая перескочил на импорт, так ловко предложенный ему в не самые лучшие времена для отечественного производителя.
С контролем качества на предприятии дело обстоит так: на сегодняшний день имеется парк испытательных стендов, которые позволяют проводить приемо-сдаточные испытания каждой единицы выпускаемой продукции, что гарантирует качество и безопасность в обслуживании.
Что касается вопроса о внедрении новых технологий и интеллектуальных блоков управления, то здесь немножко повторюсь, сказав то, что знают, наверное, все наши клиенты и партнеры. «Тулаэлектропривод» обладает достаточным опытом в разработке и производстве электроприводов и модулей управления ими, встраивания их как в отечественные, так и в зарубежные АСУ ТП, отвечая при этом всем требованиям в части техники, качества и безопасности.
Armtorg: С какими проблемами, по-вашему, сегодня сталкивается российский машиностроитель на отечественном и зарубежном рынках? Е.Д.: На этот вопрос отвечу коротко: проблема прежде всего в нестабильной и нездоровой экономической среде, из чего проистекают и все остальные проблемы. Часто становится обидно за нашего отечественного машиностроителя.
На каком-то этапе был создан негативный образ всего того, что выпускается отечественным производителем, это коснулось и машиностроения. В ряде крупнейших российских компаний стало традиционным ориентироваться на западное оборудование и технологии, при этом о какой-либо реальной государственной поддержке, к сожалению, не приходится говорить.
И сегодня, приходя в проектный институт, я вместо заинтересованности в новых продуктах завода слышу «Нет, мы ничего не решаем, мы ничего не можем, все вопросы к заказчику, что он скажет, то мы и применяем». В результате мы имеем тиражирование проектов с импортным оборудованием, при том, что российские производители предлагают несколько вариантов своих аналогов.
Armtorg: Как обстоит сегодня дело с сервисными службами предприятия? Насколько они развиты в регионах присутствия? Е.Д.: Сервисные службы предприятия на сегодняшний день эволюционируют и развиваются вместе с самим производством. Если есть потребность в сервисе, мы ее удовлетворяем в кратчайшие сроки. В 2012–2013 гг. было открыто два региональных представительства, одно у нас в Санкт-Петербурге, другое в Тюмени. Сервисный центр предприятия способен в считанные дни, а иногда и часы, решать вопросы ремонта, наладки, шеф-монтажа и поставки запасных частей к нашим приводам.
Armtorg: Какими были планы на 2015 год, что уже удалось реализовать и чего ждать в ближайшее время? Е.Д.: Здесь, в Санкт-Петербурге, мы успели громко заявить о своем присутствии в регионе как нашим прямым заказчикам, так и партнерам (поставщикам трубопроводной арматуры). В середине этого года ожидается заключение перспективных договоров с производителями ТПА, и я очень надеюсь, что данные договорные взаимоотношения будут плодотворны для обеих сторон, в том числе и в сфере сервисного обслуживания.
Armtorg: Спасибо за беседу! Ваши пожелания читателям портала и журнала. Е.Д.: В первую очередь, безмерно благодарен вам и вашему изданию за предоставленную возможность осветить некоторые стороны развития нашего предприятия. Хочется пожелать всем вашим сотрудникам терпения, упорства и созидательности ― они обязательно найдут свой отклик в сердцах читателей. Спасибо всем!
Справка:
ЗАО «Тулаэлектропривод» - ведущее предприятие России по производству электроприводов для трубопроводной арматуры с 70-летней историей. Основное направление деятельности – проектирование, изготовление, поставка и сервисное обслуживание электроприводов для трубопроводной арматуры. Заказчиками являются дочерние компании и подразделения ОАО "Газпром", ОАО "Лукойл", ОАО "Сибур Холдинг", ОАО "Сургутнефтегаз", АО "КазТрансОйл", РУП "Производственное объединение "Белоруснефть"" и другие компании по добыче, переработке и транспортировке нефти и газа.
Тульские электроприводы, в том числе интеллектуальной импортозамещающей серии ЭП4, эксплуатируются на объектах ОАО "Северсталь", ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", на Навоийском и Алмалыкском горно-металлургических комбинатах Узбекистана, поставлялись на Хелуанский металлургический завод (Египет), а также рудники АК "Алроса". Крупнейшими потребителями продукции в энергетической отрасли являются в первую очередь объекты атомной энергетики. Это все атомные станции концерна "Росэнергоатом", НАЭК "Энергоатом" Украины, строящиеся и действующие энергоблоки Китая ("Тяньваньская АЭС"), Индии (АЭС "Куданкулам"), возводимые компанией ЗАО "Атомстройэкспорт", а также предприятия по хранению и утилизации отработаного ядерного топлива, научно-исследовательские реакторы и другие объекты.
Продукция ЗАО "Тулаэлектропривод" нашла своё применение на объектах ОАО "Мосэнерго", ОАО "Мостеплосети", ЗАО "КЭС-Холдинг", территориальных теплосетях и водоканалах, и множестве других объектов тепловой энергетики и коммунального хозяйства. Предприятие является членом Научно-Промышленной Ассоциации Арматуростроителей (НПАА), Ассоциации производителей оборудования "Новые технологии газовой отрасли", а также Союза производителей нефтегазового оборудования (СПНО).
1 мая в России отмечается Праздник весны и труда. Официальное название установлено в 1992 году после распада СССР вместо Международного дня солидарности трудящихся.
Медиагруппа ARMTORG посетит выставку WATREX Expo. Мероприятие состоится с 12 по 14 мая в Каире (Египет). Участникам выставки будут представлены актуальные выпуски журнала «Вестник арматуростроителя».