Форум трубопроводной арматуры
https://www.armtorg.ru/forum/

Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может
https://www.armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=2397
Страница 1 из 1

Автор:  Компас [ 18 май 2010, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может

Импульсный клапан производства СибЭнергоМаша изначально был сконструирован так, что работать он не может. Попробую объяснить, почему и рассказать как наше предприятие ЗАО "Бойлекс МБК" устранила недостатки конструкции. В общем-то, это очень просто.
На рисунке ниже приведена конструкция клапана импульсного тип 8с из каталога "СибЭнергоМаша" 2001 года.
Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может / Сибэнергомаш 8с.jpg
206.48 КБ, Просмотров: 14878
Неработоспособный узел обведен красным.
Чтобы понять, почему не работоспособна конструкция, надо разобраться, как работает импульсный клапан типа 8с.
А работает он так:
1) В импульсном клапане пружина настроена на определенное давление. Когда в системе (трубопроводе) повышается давление, пар начинает давить на золотник и золотник через шток сжимает пружину.
2) Пар должен направиться по патрубку (левый патрубок на рисунке) к ГПК и ГПК сработает.
3) Правый патрубок предназначен для того, чтобы через него небольшие протечки по штоку направлялись в дренаж.

Автор:  Компас [ 18 май 2010, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может

Теперь посмотрим, как устроен клапан производства Сибэнергомаша. (Рисунок ниже)
Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может / Сибэнергомаш 8с Увеличино.jpg
36.4 КБ, Просмотров: 14875

Стрелкой указано неверно сконструированный узел. Обратите внимание: ПАР ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ НАПРАВИТЬСЯ К ГПК И "ПОДОРВАТЬ" ЕГО НАПРАВИТЬСЯ ПО ПУТИ МЕНЬШЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И ЕСТЕСТВЕННО УЙДЕТ В ДРЕНАЖ, ПОТОМУ ЧТО ПАТРУБОК ДРЕНАЖА ЗАНИЖЕН.

На рисунке ниже приведена конструкция клапана импульсного производства Бойлекса:
Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может / Бойлекс 8с.jpg
76.5 КБ, Просмотров: 14875
Желтой стрелкой обозначено место, где находится патрубок неработоспособной конструкции Сибэнергомаша, а черной стрелкой указан правильно расположенный патрубок.
Этот патрубок выполнен так чтобы протечки пара, которые не смогло задержать лабиринтное уплотнение "парили" не по штоку, а выходили в дренаж. То есть патрубок должен быть КАК МОЖНО ВЫШЕ и ТЕМ БОЛЕЕ не на уровне золотника.

Автор:  Компас [ 18 май 2010, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может

У нас всегда возникал вопрос, как же справляются на станциях с таким конструктивным браком? Наши догадки о способе устранения конструктивной ошибки подтвердились после посещения объекта, где мы увидели клапан 8с в работе.
ПРОСТО ЭТОТ ПАТРУБОК ЗАВАРИВАЮТ!!!
Таким образом, протечки через шток не отводятся - клапан парит при срабатывании, а дренажный патрубок является "аппендиксом" который просто бесполезен.

Вообще если заварить патрубок все работает нормально. Дело в том, что время срабатывания импульсного клапана незначительно и крайне мало пара проходит через шток. Однако, если уж была задумка отвода протечек через дренаж, то лучше ее до вести до ума. Да и еще немаловажно, что очень сильно затрудняется монтаж - приходится дорабатывать изделие, хотя это задача не монтажников, а конструкторов завода-изготовителя.

Автор:  Компас [ 18 май 2010, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может

Теперь разберемся, как обстоят дела на предприятиях БКЗ и РОУ. К сожалению импульсных клапанов этих предприятий, я не видел вживую, тем более не разбирал и не анализировал. Судить можно только по чертежам, приведенным в каталогах этих предприятий.

Вот чертеж из каталога БКЗ. Это достаточно свежий каталог, изданный в 2008 году
Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может / БКЗ 8с.jpg
169.76 КБ, Просмотров: 14874
На увеличенном рисунке видно, что проблемное место в конструкции не было устранено.
Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может / БКЗ 8с Увеличено.jpg
58.03 КБ, Просмотров: 14874
То есть согласно этому чертежу из каталога конструкция клапана импульсного производства БКЗ работать не может. Возможно, реально дела обстоят по-другому и конструктора БКЗ устранили этот недостаток и в настоящий момент импульсники изготавливаются работостопобными, а в каталог просто не внесли исправленный вариант. Такое вполне возможно.
ВОПРОС К ФОРУМЧАНАМ: Может быть, кто-нибудь сталкивался с последними изготовленными импульсными клапанами БКЗ и может что-либо прояснить по этому поводу?

Автор:  Компас [ 18 май 2010, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может

А вот чертеж из каталога РОУ. Год издания на каталоге не указан, но, скорее всего каталог достаточно свежий.
Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может / РОУ 8с.jpg
156.63 КБ, Просмотров: 14874
Как видите, на увеличенном рисунке, конструктора РОУ заметили недостаток и устранили его.
Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может / РОУ 8с Увеличино.jpg
30.69 КБ, Просмотров: 14874
Так что конструкция импульсного клапана производства РОУ работоспособна.

Автор:  Компас [ 18 май 2010, 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может

Конструктора Бойлекса устранили выше описанную конструктивную ошибку. Так же были введены и другие изменения в конструкции. Рассказывать обо всех я не стану, так как это потребует выложить еще добрый десяток картинок и пояснений к ним. От некоторых новшеств в конструкции мы отказались в последствии. Паровые испытания доказали не рациональность этих изменений. Вообще тема импульсного клапана не исчерпала себя, и скорее всего еще предстоит внести ряд изменений для устранения оставшихся слабых мест конструкции.

Автор:  Компас [ 18 май 2010, 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может

Было бы здорово, если форумчане продолжили обсуждения этой темы. Очень интересно услышать мнения по конструкции импульсного клапана, а так же по изделиям типа 2с, 4с, 6с, 7с, 8с в целом. Очень полезны будут конструктивные замечания по отдельным узлам, свойствам, показателям арматуры. Для конструкторской работы очень важна обратная связь.

Бойлекс крайне интересует вопрос конструирования. Наверное, это традиции ЧЗЭМ дают о себе знать. Дело в том, что практически все работники предприятия это выходцы с Чеховского Энергомаша, в том числе и специалисты конструкторско-технологического бюро это тоже бывшие работники ЧЗЭМа. К тому же руководитель предприятия бывший Главный конструктор ЧЗЭМ. Так что интерес к конструированию заложен на генном уровне ))).

Автор:  Виктор [ 18 май 2010, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может

Чувствуется настоящая инженерная жилка, молодцы! А вот из энергетики интересует мнение по клапанам 7с, есть старые и новые образцы этих клапанов конструктивно они различаются или только в маркировке? Тот же вопрос по задвижкам серии 2с в чем принципиальные различия между старыми и новыми образцами кроме того что новые более легкие и компактные, больше на Чеховские стали походить по сравнению с предыдущими сериями

Автор:  Компас [ 21 май 2010, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может

Нам не знакомы новые конструкции клапанов 7с и задвижек 2с. Было бы очень интересно посмотреть каталожный чертеж или фото этих изделий. Если у Вас есть такой материал, выложите его, пожалуйста.
Как-то были замечены аналоги задвижек 2с Польского производства. Насколько мне известно, корпус этих задвижек сварен из труб. Эти задвижки действительно легче.

Что касается задвижек производства Бойлекса то ОДНО ИЗ ОТЛИЧИЙ от классической конструкции СибЭнергоМаша, это наплавленные уплотнительные поверхности тарелок, а тарелки задвижек СибЭнергоМаша термически упрочнены. Что бы не засорять ветку, про задвижки нашего производства я расскажу в следующий раз более подробно.
По клапанам предохранительным типа 7с можно лишь сказать, что в целом конструкция эта достаточно надежна и принципиальных конструктивных изменений не требует. Работает она уже множество лет на различных объектах, и вполне зарекомендовала себя. Конечно, есть слабые места, но они больше касаются технологии производства, нежели конструктива влияющего на надежность работы.
Прошу прощения, что не могу ответить более качественно на Ваш вопрос. А вообще Ваш вопрос заинтриговал нас. Может кто-либо из форумчан, сталкивался с новыми аналогами и может осветить эту тему?
Новые образцы это изделия чьего производства?

Автор:  Виктор [ 31 май 2010, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Импульсник 8с Сибэнергомаша работать не может

Благодарю за ответ, рад что есть специалисты в деле энергетической арматуры! Но насколько мне известны из новых образцов задвижки 2с производства Барнаульского Котельного Завода. Я действительно их видел и могу сказать что они весьма облегченные поэтому возник вопрос отразилось ли это на эксплуатационных характеристиках каким то образом? Вообще на сайте БКЗ есть описание этих задвижек, если сравните даже по весу они стали намного легче чем были, например задвижка ДУ200 РУ100 2с-28-2 в старом исполнении весила около 300 кг, в новом не дотягивает и до 200 кг, беру цифры со справочника и с сайта БКЗ: http://www.bkzn.ru/page.php?catalog=2c (2с-28-2Н) и таких примером множество. Чертеж там же прилагается, можете просмотреть. Вот и взяло любопытство с чем связано такое облегчение и отразится ли оно конструктивно?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/