Форум трубопроводной арматуры https://www.armtorg.ru/forum/ |
|
Вентиль (клапан запорный) 999-20-0 https://www.armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2452 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | esp2esp [ 05 июн 2010, 05:42 ] |
Заголовок сообщения: | Вентиль (клапан запорный) 999-20-0 |
Закупили мы как то партию таких чеховских вентилей заказчику, поставщик - не оф. дилер. Спустя полгода решили их установить. Монтажники устанавливали их в спайки по 2 - 3 шт на паропроводе. Ни о какой ревизии или проверке речь и не шла. Нам монтажниками было сказано - "вентиля" новые, дескать должны работать сразу, мы не будем их ревизовать, нам некогда......сразу вентиля что по одиночке, что в секции из 2-3 шт банально не держат.... Лорды, сэры, пэры у меня вопрос: 1)Обязательна ли ревизия (проверка)для таких (ИМЕННО ТАКИХ) вентилей перед установкой? Какими правилами это регламентируется? 2)В чем может быть проблема (только ли в уплотнении?)... С уважением |
Автор: | не лорд, не сэр, не пэр... [ 05 июн 2010, 06:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиль (клапан запорный) 999-20-0 |
esp2esp писал(а): ![]() ![]() Лорды, сэры, пэры у меня вопрос: 1)Обязательна ли ревизия (проверка)для таких (ИМЕННО ТАКИХ) вентилей перед установкой? Какими правилами это регламентируется? 2)В чем может быть проблема (только ли в уплотнении?)... С уважением На такие параметры(25МПа, 560гр. С), где струйка со спичку роняет бетонный забор, без входного контроля вообще нельзя ничего ставить. Случись что, поедете все на "заготполено". |
Автор: | Гость [ 05 июн 2010, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиль (клапан запорный) 999-20-0 |
1)Обязательна ли ревизия (проверка)для таких (ИМЕННО ТАКИХ) вентилей перед установкой? Какими правилами это регламентируется? 2)В чем может быть проблема (только ли в уплотнении?)... 1. Обязательна, регламентировано это в любой инструкции по эксплуатации арматуры свыше 4,0 Мпа. Если слесаря отмахиваются все равно должна быть комиссия из ИТР сотрудников, которые в случае готовы взять ответственность на себя подписав акт приемки 2. Если речь идет о вентиля Ду10 и Ду20 и давлением от 23,7 Мпа то проблем не должно быть. Конструкция простая и надежная. Если только у кого покупали штока не протачивал от точек которые появляются при длительном хранении от прокладки из асбографита. В каком месте именно не держат вентиля по корпусу, по штоку, по патрубкам? |
Автор: | esp2esp [ 06 июн 2010, 06:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиль (клапан запорный) 999-20-0 |
Вентиля пропускают не по корпусу, а, если можно выразиться по-простому - банально не перекрывают проход до конца, "парит" на выходе. Мне вообще вот в таком случае непонятна позиция мастеров и их руководителей, они говорят - вот в паспорте указана гарантия год, мы и не будем их "проверять", они должны и так работать, если мы тронем чеховские вентиля (что бы к примеру ревизовать их), с них потом, типа гарантия снимается, и мы окажемся виноватыми, меняйте нам их все на другие. (зимой получили эти вентиля, с того момента, как они оказались на складе у мастеров - условия хранения мне неизвестны) Они установили какуюто часть в систему, - увидели что "парят".....а основное количество приобретенных для данной работы вентилей собраны в пары-тройки, и мастера боятся их приваривать.... и ревизовать не хотят..........ситуация патовая....понятно, что в итоге "всегда виноват Чубайс" т.е. мы, снабженцы.... |
Автор: | Миха [ 07 июн 2010, 07:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиль (клапан запорный) 999-20-0 |
Да ситуация щекотливая. Лучший выход забрать партию и отревизировать самому будет так наверняка, а слесаря боятся лезть туда что могут их попросту запороть и спрос тогда будет уже с них ![]() |
Автор: | Жорж [ 07 июн 2010, 07:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиль (клапан запорный) 999-20-0 |
Миха писал(а): ![]() ![]() ![]() Согласен!Скорее всего оборудования нет такого,что бы прессануть такие диаметры на столь высокое давление,хотя судя по тому что клапан вообще не закрывается,то ему капремонт нужен полный,а не просто "притереть".Кто виноват я не знаю,обвинять тем более никого не стоит,но раз боитесь проблем-берите новое с заводской гарантией,отк и прочее.У нас нефтяники газовики насколько я знаю всю арматуру выше 4,0 МПа,не важно откуда: с завода-дилера-местной фирмы проверяют всё заново,меняют сальниковую набивку,прокладки,протягивают все узлы ещё раз,испытывают,эксперты выписывают акт испытаний,только после этого задвижку отправляют на объект. |
Автор: | Гость [ 08 июн 2010, 07:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиль (клапан запорный) 999-20-0 |
Вентиля пропускают не по корпусу, а, если можно выразиться по-простому - банально не перекрывают проход до конца, "парит" на выходе. Мне вообще вот в таком случае непонятна позиция мастеров и их руководителей, они говорят - вот в паспорте указана гарантия год, мы и не будем их "проверять", они должны и так работать, если мы тронем чеховские вентиля (что бы к примеру ревизовать их), с них потом, типа гарантия снимается, и мы окажемся виноватыми, меняйте нам их все на другие. (зимой получили эти вентиля, с того момента, как они оказались на складе у мастеров - условия хранения мне неизвестны) Они установили какуюто часть в систему, - увидели что "парят".....а основное количество приобретенных для данной работы вентилей собраны в пары-тройки, и мастера боятся их приваривать.... и ревизовать не хотят..........ситуация патовая....понятно, что в итоге "всегда виноват Чубайс" т.е. мы, снабженцы.... Вызывает подозрение что на вентиля Чеховского завода стоит гарантия год в то время как я видел гарантию 36 месяцев а это значит 3 года. Срок консервации точно такой же, отсюда напрашивается вопрос не брак ли вы взяли? Паспорта как выглядят не отпечатанные образцы без голограмм? За пол года с вентилями ничего не должно было произойти, даже если они лежали под открытым небом. И на каком основании слесаря устанавливали в систему вентиля без досмотра и входного контроля? При этом при приемке в инструкции указано что слесарь обязан проверить внешнее состояние арматуры и осмотреть набивку внутри корпуса и заменить ее в случае непригодности, правильно составить акт и действительно только после этого отправлять на объект. По идее слесарям вашим сейчас можно по каске настучать т.к. они нарушили все эти элементарные правила и могут лишиться премии как ушей. А по-людски договорится чтобы они отревизировали вентиля, дайте на лапу может в этом все дело? Если же не возьмутся тогда как написали коллеги забирайте и делайте сами заменой. А по привозу обратно при комиссии заставьте слесарюг сделать то что они обязаны делать перед установкой: проверить на внешние дефекты проверить на внутреннее состояние проверить на плотность набивки и плотность закрытия затвора Интересно где у нас еще так принимают энергетические вентиля и почему нет достаточного контроля. Без обид но может когда нибудь такая халатность окончится трагедией. И будут опять все сваливать на Чубайса-снабженца, так что лучше соблюсти эти правила чтобы потом не писать объяснительных. Всем удачи! |
Автор: | esp2esp [ 11 июн 2010, 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиль (клапан запорный) 999-20-0 |
".....А по-людски договорится чтобы они отревизировали вентиля, дайте на лапу может в этом все дело?..." Да ну так скорее всего и придёться поступить....Но на будущее нам урок. Входной котроль и на складе будем проводить. Нашу вину никто не снимал, понятно. Спасибо всем за разъяснения. Хотелось бы ещё в самом деле увидеть настоящий документ (инструкцию), согласно которй перед установкой обязаны те "процедуры" в которых указано: "...проверить на внешние дефекты проверить на внутреннее состояние проверить на плотность набивки и плотность закрытия затвора..." |
Автор: | Миха [ 15 июн 2010, 07:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиль (клапан запорный) 999-20-0 |
Где-то точно видел такие рекомендации, вроде в руководстве были такие строчки, посмотрю если найду скину |
Автор: | Миха [ 16 июн 2010, 08:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентиль (клапан запорный) 999-20-0 |
Нашел что то подобное в ВСН 012 88 - ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ , СТРОИТЕЛЬСТВО МАГИСТРАЛЬНЫХ И ПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ. На странице 6 в документе параграф 4 гласит: ПРИЁМКА, ОТБРАКОВКА И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ТРУБ, ДЕТАЛЕЙ ТРУБОПРОВОДОВ И ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 4.1. Приемка труб, деталей и узлов трубопроводов, запорной и распределительной арматуры производится организацией-получателем или специализированной службой входного контроля в присутствии представителя организации-получателя в процессе получения указанной продукции от заводов-изготовителей и других поставщиков по месту разгрузки продукции с транспортных средств или после транспортировки ее от мест разгрузки на площадки складирования. Освидетельствование и отбраковку осуществляет комиссия, образуемая приказом по объединению (тресту). В состав комиссии должны быть включены представители службы материально-технического снабжения и службы контроля. Комиссия имеет право для решения отдельных вопросов привлекать к участию в работе экспертов и представителей других организаций. 4.2. Трубы и другие элементы или узлы трубопроводов по истечении гарантийного срока 12 мес хранения в местах складирования на промежуточных базовых и притрассовых складах подлежат освидетельствованию с целью определения степени их пригодности для дальнейшего использования. Освидетельствование должно производиться ежегодно по итогам инвентаризации материальных ресурсов по состоянию на 1 октября. Сам документ тут же, пока единственное что нашел наш снабженец ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |