Уважаемый INDY Мне кажется нужно начать с начала. Вообще существует ПУЭ глава 7.3 в которой выделяются классы взрывопасных зон (В-1, В-1а, В-1б, В-1г, В-2, В-2а). Оборудование, предназначенное для работы в пределах того или иного класса, должно иметь соответствующий уровень взрывозащищенности. Если взять пример обозначения маркировки согласно ГОСТ Р, то взрывозащищенное оборудование маркируется так: 1 Ex d IIA T4, что расшифровывается: 1 - уровень взрывозащищенности оборудования (бывает 0, 1 или 2) Ex - знак соответствия стандартам d - знак вида взрывозащиты (методы, направленные на снижение вероятности возникновения электрической искры - обозначения e, n, s; методы, направленные на изоляцию электрических цепей от взрывоопасных смесей - обозначения m, o, a, p; методы, направленные на сдерживание взрыва - обозначения d; методы по ограничению мощности искры - обозначения i) IIA - категория взрывоопасности смеси ( I, IIA, IIB, IIC категория) Т4 - знак температурного класса (от Т1 до Т6). Если переводить в электроприводы, то много зависит от того, каким способом производитель приводов обеспечивает взрывозащиту привода. Как правило, традиционные российские производители (Тулапривод и ЗЭиМ) обеспечивали защиту электродвигателей методом d (потому что сильноточные цепи по другому защитить трудно или дорого), а цепи управления и сигнализации методом i. Таким образом, теоретически щелевую защиту двигателя с внешней стороны Вы может быть и сможете померить, но, учитывая сложную форму щелевой защиты, на практике это сделать маловероятно. По проверке метода i - пользуйтесь новыми барьерами искрозащиты и проследите, чтобы силовые цепи не шли в одном кожухе с кабелями управления. Кроме того, очень важно проследить после работы монтажников, что все силовые кабели имели нормальную броню и соединены с клеммными колодками (кабельными вводами) с соответствующей маркировкой. Все было соединено и закручено так как предписывает проиводитель. Т.е. проследить за монтажниками видимо придется. Потому что любое хорошее исполнение продукта можно испортить недобросовестной установкой. И конечно, не надо приобретать взрывозащищенные приводы у сомнительных продавцов, когда существует риск продажи восстановленных приводов из вторичных и полное отсутствие проверок таких продуктов перед продажей.
|