Форум трубопроводной арматуры
https://www.armtorg.ru/forum/

Экскурс в историю по шаровым кранам
https://www.armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=7432
Страница 1 из 1

Автор:  Observer [ 16 мар 2016, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Экскурс в историю по шаровым кранам

Господа форумчане!

Пожалуйста, отправьте почитать или напишите тезисно здесь историю появления шаровых кранов.

Особенно интересуют следующие моменты:
1. какой сначала был разработан корпус, сферический или цилиндрический? из скольких частей?
2. какой сначала был процесс изготовления корпуса, литье, ковка, штамповка?
3. в связи с чем начали производить другой (см. п. 1) тип корпуса?
4. чем лучше/хуже эти типы корпусов относительно друг друга?

Автор:  Valveman [ 19 мар 2016, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экскурс в историю по шаровым кранам

Observer писал(а):

Господа форумчане!

Пожалуйста, отправьте почитать или напишите тезисно здесь историю появления шаровых кранов.

Особенно интересуют следующие моменты:
1. какой сначала был разработан корпус, сферический или цилиндрический? из скольких частей?
2. какой сначала был процесс изготовления корпуса, литье, ковка, штамповка?
3. в связи с чем начали производить другой (см. п. 1) тип корпуса?
4. чем лучше/хуже эти типы корпусов относительно друг друга?

Добрый день. Есть точка зрения связанная с шаровыми кранами

1. какой сначала был разработан корпус, сферический или цилиндрический? из скольких частей?

Первым был разработан сферический корпус с крышкой (сейчас этот тип кранов называется Top Entry). Такую конструкцию крана я нашел в работах Шпаков О.Н. (см. приложение), это патент на кран 1871 года.

Такой выбор конструкции объясняется:
-- такой вид корпуса являлся традиционным для вентилей (отсюда название - Globe Valve)
-- пробка вставлялась в корпус сверху по аналогии с предшественниками - коническими кранами.
по другому тогда никто и не мыслил, идея циллиндрического корпуса пришла позже.

2. какой сначала был процесс изготовления корпуса, литье, ковка, штамповка?

Литье, т.к. для корпусных деталей это самый древний заготовительный процесс, такие корпуса лили еще в Древнем Риме. Кстати, изначально арматура была бронзовая, которая льется очень хорошо. Объемная штамповка появилась позже, да и обработки в литье - минимум, тогда резать металл было достаточно непросто.

3. в связи с чем начали производить другой (см. п. 1) тип корпуса?

Скорее всего причина тоже технологическая, а именно развитие токарных станков для обточки циллиндрических деталей и появление штамповочных технологий

4. чем лучше/хуже эти типы корпусов относительно друг друга?

Считаю, что это отдельная тема для продолжительной дискуссии

Вложения:
US117704.pdf [195.56 КБ]
Скачиваний: 526
Экскурс в историю по шаровым кранам / img2.png
205.73 КБ, Просмотров: 13238
Экскурс в историю по шаровым кранам / img.png
230.34 КБ, Просмотров: 13238

Автор:  Михаил [ 20 мар 2016, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экскурс в историю по шаровым кранам

To Observer встречный вопрос. Зачем вам понадобился такой углубленный анализ истории популярного изделия?

To Valveman представляется возможным подробнее обсудить п.4? Мой выбор в пользу цилиндрических. Они практичны и имеют более широкий спектр по DN.

Вложения:
Экскурс в историю по шаровым кранам / Цилиндрический кран.jpg
30.96 КБ, Просмотров: 13103
Экскурс в историю по шаровым кранам / Сферический кран.jpg
28.65 КБ, Просмотров: 13103

Автор:  Valveman [ 21 мар 2016, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экскурс в историю по шаровым кранам

Михаил писал(а):

To Observer встречный вопрос. Зачем вам понадобился такой углубленный анализ истории популярного изделия?

To Valveman представляется возможным подробнее обсудить п.4? Мой выбор в пользу цилиндрических. Они практичны и имеют более широкий спектр по DN.

Изначально речь шла о сферическом и циллиндрическом корпусе шарового крана.
Судя по эскизам циллиндрического и шарового кранов, речь иде о их сранении.
Надо понимать, что мы сравниваем: краны циллиндрический с шаровым или корпуса шарового крана?

Автор:  Observer [ 21 мар 2016, 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экскурс в историю по шаровым кранам

Мой вопрос можно разбить на несколько частей:
1. История возникновения шаровых кранов.
2. Почему некоторые производители изготавливают краны со сферическим корпусом (Алексин, Самараволгомаш, Cameron), а другие с цилиндрическим корпусом (Пензтяжпромарматура, большинство импортных производителей)? С чем это связано?
Чем лучше/хуже эти типы корпусов относительно друг друга?

Автор:  Михаил [ 21 мар 2016, 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экскурс в историю по шаровым кранам

To Valveman
Цитата:
Надо понимать, что мы сравниваем: краны циллиндрический с шаровым или корпуса шарового крана?

Мне интересно сравнение кранов цилиндрических с шаровым

Автор:  Valveman [ 22 мар 2016, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экскурс в историю по шаровым кранам

Шаровый кран является продуктом развития и совершенствования циллиндрических и конических кранов, своих прямых предков. По моему мнению, шаровый кран дает намного большую гарантию герметичности, т.к. уплотнение проще и надежнее.
Но в то же время у циллиндрического крана есть свои существенные преимущества:
отсутствие "мертвых полостей", невозможность "забивания" в закрытом состоянии, отсутствие фактора "подрезания" седла.
Циллиндрические краны практически незаменимы при транспортировке вязких сред, а так же там, где существует опасность застывания, забивания, коксования или кристаллизации среды внутри пробки в закрытом состоянии.

Автор:  Valveman [ 22 мар 2016, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экскурс в историю по шаровым кранам

Вопрос выбора между циллиндрическим и сферическим корпусом - это вопрос наличия соответствующей заготовки и технологии обработки.
Причина опять чисто технологическая.
С точки зрения сопромата для сосуда под давлением идеальной является сферическая форма, поэтому наши далекие предшественники отливали корпуса арматуры в виде шарика (отсюда и название "Globe Valve")

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/