Форум трубопроводной арматуры https://www.armtorg.ru/forum/ |
|
Экскурс в историю по шаровым кранам https://www.armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=7432 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Observer [ 16 мар 2016, 17:48 ] |
Заголовок сообщения: | Экскурс в историю по шаровым кранам |
Господа форумчане! Пожалуйста, отправьте почитать или напишите тезисно здесь историю появления шаровых кранов. Особенно интересуют следующие моменты: 1. какой сначала был разработан корпус, сферический или цилиндрический? из скольких частей? 2. какой сначала был процесс изготовления корпуса, литье, ковка, штамповка? 3. в связи с чем начали производить другой (см. п. 1) тип корпуса? 4. чем лучше/хуже эти типы корпусов относительно друг друга? |
Автор: | Valveman [ 19 мар 2016, 13:38 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Экскурс в историю по шаровым кранам | ||||
Observer писал(а): ![]() ![]() Пожалуйста, отправьте почитать или напишите тезисно здесь историю появления шаровых кранов. Особенно интересуют следующие моменты: 1. какой сначала был разработан корпус, сферический или цилиндрический? из скольких частей? 2. какой сначала был процесс изготовления корпуса, литье, ковка, штамповка? 3. в связи с чем начали производить другой (см. п. 1) тип корпуса? 4. чем лучше/хуже эти типы корпусов относительно друг друга? Добрый день. Есть точка зрения связанная с шаровыми кранами 1. какой сначала был разработан корпус, сферический или цилиндрический? из скольких частей? Первым был разработан сферический корпус с крышкой (сейчас этот тип кранов называется Top Entry). Такую конструкцию крана я нашел в работах Шпаков О.Н. (см. приложение), это патент на кран 1871 года. Такой выбор конструкции объясняется: -- такой вид корпуса являлся традиционным для вентилей (отсюда название - Globe Valve) -- пробка вставлялась в корпус сверху по аналогии с предшественниками - коническими кранами. по другому тогда никто и не мыслил, идея циллиндрического корпуса пришла позже. 2. какой сначала был процесс изготовления корпуса, литье, ковка, штамповка? Литье, т.к. для корпусных деталей это самый древний заготовительный процесс, такие корпуса лили еще в Древнем Риме. Кстати, изначально арматура была бронзовая, которая льется очень хорошо. Объемная штамповка появилась позже, да и обработки в литье - минимум, тогда резать металл было достаточно непросто. 3. в связи с чем начали производить другой (см. п. 1) тип корпуса? Скорее всего причина тоже технологическая, а именно развитие токарных станков для обточки циллиндрических деталей и появление штамповочных технологий 4. чем лучше/хуже эти типы корпусов относительно друг друга? Считаю, что это отдельная тема для продолжительной дискуссии
|
Автор: | Михаил [ 20 мар 2016, 16:51 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Экскурс в историю по шаровым кранам | |||
To Observer встречный вопрос. Зачем вам понадобился такой углубленный анализ истории популярного изделия? To Valveman представляется возможным подробнее обсудить п.4? Мой выбор в пользу цилиндрических. Они практичны и имеют более широкий спектр по DN.
|
Автор: | Valveman [ 21 мар 2016, 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экскурс в историю по шаровым кранам |
Михаил писал(а): ![]() ![]() To Valveman представляется возможным подробнее обсудить п.4? Мой выбор в пользу цилиндрических. Они практичны и имеют более широкий спектр по DN. Изначально речь шла о сферическом и циллиндрическом корпусе шарового крана. Судя по эскизам циллиндрического и шарового кранов, речь иде о их сранении. Надо понимать, что мы сравниваем: краны циллиндрический с шаровым или корпуса шарового крана? |
Автор: | Observer [ 21 мар 2016, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экскурс в историю по шаровым кранам |
Мой вопрос можно разбить на несколько частей: 1. История возникновения шаровых кранов. 2. Почему некоторые производители изготавливают краны со сферическим корпусом (Алексин, Самараволгомаш, Cameron), а другие с цилиндрическим корпусом (Пензтяжпромарматура, большинство импортных производителей)? С чем это связано? Чем лучше/хуже эти типы корпусов относительно друг друга? |
Автор: | Михаил [ 21 мар 2016, 18:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экскурс в историю по шаровым кранам |
To Valveman Цитата: ![]() ![]() Мне интересно сравнение кранов цилиндрических с шаровым |
Автор: | Valveman [ 22 мар 2016, 10:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экскурс в историю по шаровым кранам |
Шаровый кран является продуктом развития и совершенствования циллиндрических и конических кранов, своих прямых предков. По моему мнению, шаровый кран дает намного большую гарантию герметичности, т.к. уплотнение проще и надежнее. Но в то же время у циллиндрического крана есть свои существенные преимущества: отсутствие "мертвых полостей", невозможность "забивания" в закрытом состоянии, отсутствие фактора "подрезания" седла. Циллиндрические краны практически незаменимы при транспортировке вязких сред, а так же там, где существует опасность застывания, забивания, коксования или кристаллизации среды внутри пробки в закрытом состоянии. |
Автор: | Valveman [ 22 мар 2016, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экскурс в историю по шаровым кранам |
Вопрос выбора между циллиндрическим и сферическим корпусом - это вопрос наличия соответствующей заготовки и технологии обработки. Причина опять чисто технологическая. С точки зрения сопромата для сосуда под давлением идеальной является сферическая форма, поэтому наши далекие предшественники отливали корпуса арматуры в виде шарика (отсюда и название "Globe Valve") |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |