Форум трубопроводной арматуры https://www.armtorg.ru/forum/ |
|
Опыт монтажа шаровых кранов подземного исполнения: типовые ситуации https://www.armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=8446 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | mg.armtorg [ 10 авг 2018, 07:12 ] |
Заголовок сообщения: | Опыт монтажа шаровых кранов подземного исполнения: типовые ситуации |
Опыт монтажа шаровых кранов подземного исполнения: типовые ситуации В этой статье хотелось бы обратить внимание на некоторые ситуации, недопустимые при монтаже кранов подземного исполнения. В первую очередь, перед началом монтажных работ необходимо ознакомиться с инструкцией по монтажу. В шаровых кранах LD инструкция по монтажу совмещена с паспортом на изделие и поставляется с каждым краном. Для обеспечения работоспособности вновь смонтированной арматуры в систему тех или иных трубопроводов монтажной организации необходимо строго соблюдать требования нормативной документации: СП, ГОСТ, ПБ и т. д. Нарушение требований нормативной документации к монтажу впоследствии отрицательно скажется на работоспособности запорной арматуры и, как следствие, может повлечь остановку работы объекта эксплуатации. В данной статье на примере реального объекта в городе N приведены примеры действий работников монтажной организации при строительстве нового газопровода, которые привели к некорректной работе запорной арматуры. 1. Отклонение глубины укладки трубопровода в грунт от требований проектной документации. Изменение глубины укладки трубопровода привело к тому, что потребовалось изменить (укоротить) длину шпинделя крана. 2. Внесение изменений в конструкцию крана без согласования с заводом-изготовителем. Во время проведения работ по сборке ранее демонтированных частей крана монтажной организацией были допущены ошибки, которые и привели к выходу запорной арматуры из строя. В частности, при сварочных работах на корпусе шпинделя «масса» сварочного аппарата была установлена на шпиндель. Это привело к пробою и появлению окалины между шпинделем и корпусом шпинделя (см. рис. 1), что в дальнейшем повлекло потерю работоспособности и последующее полное заклинивание шпинделя. 3. Появление дополнительной нагрузки на шпиндель крана. Во избежание смещения ковера при проседании почвы была произведена заливка бетонной смесью в импровизированную воронку вокруг удлинителя шпинделя крана с последующей установкой ковера (см. рис. 2). Однако в процессе затвердевания бетон расширился и всей своей массой повис на шпинделе крана. Таким образом, появилась дополнительная нагрузка на шаровой кран и трубопровод, что противоречит требованиям ГОСТ 12.2.063. Выводы: 1. Для безотказной и долгой работы запорной арматуры при монтаже и вводе в эксплуатацию необходимо неукоснительно выполнять требования нормативно-технической документации (СП, ГОСТ, ПБ) и инструкции по монтажу, прилагаемой вместе с паспортом на кран к каждому крану. 2. В случае возникновения нештатных ситуаций, при которых требуется оперативное принятие решения (также при необходимости внесения изменений в конструкцию крана), нужно связаться с заводом-изготовителем, который примет решение о возможности проведения желаемых процедур по внесению изменений в конструкцию, а также предоставит методику правильного осуществления процесса с сохранением гарантийного срока. Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 3 (45) 2018 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |