Форум трубопроводной арматуры https://www.armtorg.ru/forum/ |
|
Emerson, Покидов В. М. Капитальный ремонт: страшный сон или долгожданная возможность https://www.armtorg.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=8693 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | mg.armtorg [ 19 ноя 2018, 11:23 ] | ||
Заголовок сообщения: | Emerson, Покидов В. М. Капитальный ремонт: страшный сон или долгожданная возможность | ||
Emerson, Покидов В. М. Капитальный ремонт: страшный сон или долгожданная возможность Правильно и заранее спланированный капитальный ремонт предоставляет значительные возможности для улучшения показателей выпуска продукции, надежности производства, повышения безопасности, продления ресурса оборудования, бесперебойной эксплуатации в течение всего последующего межремонтного цикла, способствует увеличению продолжительности такого межремонтного интервала на достаточно существенный срок. Это главная возможность для внедрения новых технологий, проведения модернизаций и замены оборудования, повышения общей производительности и рентабельности предприятия. ![]() ВВЕДЕНИЕ Необходимость останавливать производство для проведения восстановительных, регламентных и профилактических мероприятий неизбежна. На предприятиях точно знают, какой производственный участок и в какое время будет остановлен и выведен в ремонт. Даты могут варьироваться в зависимости от внешних факторов – взаимосвязанности и взаимозависимости ТП, производственных графиков, текущей конъюнктуры на рынке, внедрения новых технологий, особенностей технологического оборудования, требований безопасности и законодательных норм. Продолжительность останова определяется исключительно внутренними факторами: изношенностью оборудования, доступностью ресурсов: человеческих, финансовых, технических, и объемом предстоящих задач, выполнение которых действительно и обоснованно необходимо. ![]() РЕСУРСЫ НА ОБСЛУЖИВУАНИЕ – С ЗАПАСОМ ИЛИ В ДЕФИЦИТЕ? Отечественные предприятия, как правило, придерживаются двух крайностей в обеспечении ресурсов: сверх необходимого и менее необходимого. Для целей статьи обе крайности намеренно гиперболизированы, характерные плюсы и минусы «полюсов» приведены в таблице. ![]() На первый взгляд, предприятия из категории «Сверх необходимого» выглядят более уверенно в решении задач поддержания эксплуатационной готовности, что и является основной целью любого планового ремонта. Однако значительные средства на обслуживание и рабочее время персонала, которое можно было бы инвестировать в решение действительно насущных задач, затрачиваются сверх необходимого минимума. Также в условиях необходимости сокращения графиков ремонтов и бюджетов становится все тяжелее поддерживать высокую степень обеспеченности необходимыми ресурсами. Да и ресурсы с каждым годом становятся все дороже и более ограниченными, особенно это относится к человеческим ресурсам, квалификации собственного либо привлекаемого на время ремонтов персонала. И все более актуальным становится определение действительно и обоснованно необходимого объема ремонтных мероприятий и задач, тщательное их планирование и квалифицированное исполнение. РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАНОВЫХ ОСТАНОВОВ Плановые остановы играют важную роль в жизненном цикле предприятия. Это время для ремонта, обновления, замены и реконструкции с целью увеличения потенциала предприятия. Ремонт может нести определенные, порой достаточно существенные, риски для предприятия, и в то же время предоставляет значительные возможности для улучшения. Рассмотрим риски, имеющие место при недостаточной подготовке к этому событию: • реактивное обслуживание только проблемного оборудования. При исполнении планов ремонтов зачастую ремонтируется либо подвергается замене то оборудование, по которому уже обнаружены проблемы. То есть мероприятие в целом предполагается планово-профилактическим, а фактически является планово-реактивным; • срыв сроков ремонта; • выход из бюджета; • повышение риска производственных травм. Каждому предприятию приходилось сталкиваться с ситуациями, когда все «на грани», по графику – пуск, а установка не выходит на режим, клапаны неисправны, показания измерительных приборов недостоверны. Спасает авральная работа, заблаговременно и «с запасом» пополненные резервы ЗИП, надежные подрядчики, готовые на трудовые подвиги. Итог: перерасход средств и риск повышенного травматизма; • невозможность достижения поставленных целей по снижению стоимости ремонтов без ухудшения их качества; • невозможность достижения целей по снижению сроков ремонтов без ухудшения качества. Из года в год руководство предприятий ставит все более амбициозные цели по снижению стоимости ремонтов или сокращению их сроков. Отсутствие применения новых подходов позволяет решить эти задачи, сокращая объемы либо ухудшая качество ремонта, которое в свою очередь повлечет задержку пусковых работ, могут стать причиной аварийных ситуаций и экологических катастроф. Низкое качество выполнения мероприятий планового останова может привести к внеплановым простоям, ведущим к производственным потерям, возможным штрафам и снижению прибыльности, что в конечном итоге негативно скажется на жизненном цикле предприятия и сроке службы оборудования. ![]() И в то же время плановый останов при достаточном планировании предоставляет значительные возможности по улучшению показателей выпуска продукции, надежности производства, повышению безопасности, продлению ресурса оборудования, бесперебойной эксплуатации в течение всего последующего межремонтного цикла, увеличению продолжительности такого межремонтного интервала на достаточно существенный срок. ПОДХОДЫ, СПОСОБЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ КАПРЕМОНТОВ. Технологии прогностической диагностики ![]() Однако на момент ремонта не все клапаны действительно нуждаются в восстановлении, и соответственно, в предшествующем ему демонтаже и вскрытии. Хорошо, если ресурсов хватает на то, чтобы таким образом проверить 100 % клапанов. В этом случае предприятие просто затратит избыточное время и деньги, а характеристики исправных на момент вскрытия клапанов только ухудшатся, т. к. ненужное вмешательство в рабочий клапан не приводит к улучшению его характеристик и не повышает его надежности, а любой ремонт всегда проигрывает по качеству заводскому «родному» исполнению. Если поверка всего парка не запланирована, «ремонт» исправных клапанов отвлечет время от проверки действительно требующих обслуживания, что рано или поздно приведет к выходу из строя последних. Опрос руководителей цехов КИП и механиков на ряде предприятий показал, что далеко не все снятые клапаны действительно подвергались полноценным ремонтам. Многие из них возвращались обратно практически в предостановочном состоянии. По опыту Эмерсон, 60-70 % объема описанных мероприятий излишни. Что же делать? ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОСТИ – В ПРИМЕНЕНИИ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОБОРУДОВАНИЯ Определяя объем предстоящего ремонта запорно-регулирующей арматуры, многие предприятия уже подходят к этому серьезному вопросу, применяя технологии прогностической диагностики. Полученные в результате диагностики данные о работоспособности и условиях эксплуатации оборудования позволяют достоверно оценить объем ремонта и подходить к самому ремонту более предметно, точечно и эффективно с точки зрения затрат. Такие предприятия заранее и достоверно знают, какие именно единицы оборудования нуждаются в ремонте, какой объем ремонтных работ действительно необходим и в какой последовательности. ![]() Существующие и апробированные диагностические технологии позволяют выполнять проверку клапанов без необходимости их снятия и повторного монтажа. Это экономит много времени и остальных ресурсов на проведение операций техобслуживания. Сокращается объем работ подрядчиков, клапаны снимаются со своих позиций не сотнями, а десятками, качество ремонта повышается, возникает меньше аврала и травматизма. ![]() Многолетний опыт масштабного оказания услуг по диагностике клапанов в условиях российских производственных предприятий показал свою эффективность и достоверность. Получаемые данные о состоянии клапана и подготавливаемые на их основе заключения и рекомендации являются достаточным основанием для принятия обоснованных решений по необходимости вывода в ремонт того или иного клапана, по объему ремонтных работ и необходимости в запасных частях. Неопределенности больше нет, в части регулирующих клапанов с непредсказуемым объемом ремонта покончено, «сюрпризы» с превышением бюджета или отсутствием нужного ЗИП остались в прошлом. Из преимуществ такого подхода специалисты предприятий наиболее часто подчеркивают следующие: • существенное (в разы) уменьшение числа клапанов, снимаемых для ремонта; • обнаружение проблем на ранних стадиях, без необходимости демонтажа и разборки; • заблаговременное планирование запчастей и других ресурсов благодаря точным данным о состоянии клапанов; • контроль 100 % клапанов – нет непредвиденных случайностей; • учет износа путем сопоставления с предыдущими результатами тестов, что-то вроде «истории болезни» по каждому клапану; • сокращение времени на инспекцию состояния клапанов в период ремонтов; • состояние клапана и позиционера всегда подтверждено и задокументировано, как и необходимость ремонта; • более точная подготовка к плановым ремонтам в части знания необходимой номенклатуры ЗИП, численности ремонтного персонала; • лучшее качество ремонтов благодаря заблаговременной подготовке и знанию причин проблемы; • возможность объективно оценивать качество ремонта путем сопоставления послеремонтных рабочих характеристик клапана с эталонными (диагностический тест «подпись клапана»). ![]() На рисунках 1 и 2 на примере одного российского нефтеперерабатывающего предприятия проиллюстрировано, как изменяется число ремонтируемых клапанов после применения диагностических услуг при сохранении надежности и общего числа проверяемых клапанов, насколько существенно уменьшаются общие затраты на их ремонт, и как меняется сама структура затрат на их обслуживание. ![]() ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И АУДИТ ПЕРЕД КАПРЕМОНТОМ Другим подходом, позволяющим в полной мере использовать возможности капремонта, является техническое обследование и аудит парка КИП перед его проведением. К сожалению, многим специалистам в отрасли известны недавние аварии, когда неисправность КИП привела к разливу нефтепродукта и взрыву. ![]() Компания Эмерсон обладает экспертными знаниями, высокой квалификацией и богатейшим опытом своих специалистов по сервисному обслуживанию. Компания оказывает услуги технического обследования и аудита, направленные на планирование мероприятий подготовки к ремонтам, предметные рекомендации по проведению техобслуживания КИП до/во время ремонта, рекомендаций по замене оборудования с целью повышения надежности, улучшений условий работы, устойчивого и бесперебойного функционирования. В ходе обследования сервисные эксперты Эмерсон проводят анализ установленной базы полевых измерительных приборов, по результатам которого выдают рекомендации по оптимизации базы КИП, сокращению номенклатуры, ее стандартизации и повышению взаимозаменяемости, надежности, сокращению складских запасов. Дополнительное преимущество обследования – актуализация данных по текущей установленной базе измерительных приборов по следующим признакам: серийный №, номер позиции, производитель, место установки, возраст, условия процесса, среда. ![]() СТАДИИ ПРОЕКТА – думать на 1,5–2 года вперед Первый шаг к правильному планированию ремонта – это приглашение представителя Эмерсон для обсуждения предстоящего капитального ремонта и его задач заблаговременно, за 1,5-2 года до останова, т. к. подготовка требует времени, и процессы бюджетирования проводятся заранее. Используя отработанную процедуру планирования и реализации задач капитального ремонта, Эмерсон обеспечивает выполнение технического обслуживания без перебоев, эффективно и в кратчайшие сроки. Этапы подготовки и реализации: • определением объема работ; • обследование и определение оборудования, требующего ремонта или замены; • расстановка приоритетов, оценка воздействия на весь ТП и составление плана для каждого этапа реализации работ, оценка необходимости в комплектующих, материалах и ресурсах; • поддержка в управлении проектом: планирование, выполнение и анализ исполнения планово-предупредительного ремонта своевременно и в рамках бюджета; • анализ выполнения этих мероприятий и предоставление подробного заключительного отчета с результатами испытаний и рекомендациями по последующему техобслуживанию. Во время планово-предупредительного ремонта выполняются: • диагностика и ремонт клапанов, калибровка и поверка измерительных приборов; • формирование специального «ЗИП-контейнера» на время проведения ремонта для непредвиденных экстренных случаев; • обновление и модернизация АСУТП с применением лучших мировых практик модернизации, низким уровнем риска и минимальными затратами; • испытания инструментальной системы безопасности (Safety Instrumented System), проверка функционирования каждого ее элемента, включая датчики, логические решающие устройства и исполнительные механизмы, документирование всех отказов и недостатков и их устранение; • услуги по обеспечению целостности системы электропитания и заземления; • помощь во время пуска и ввода в эксплуатацию; • обучение персонала правильной эксплуатации оборудования, диагностике, поиску и устранению неисправностей. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ В текущих экономических условиях переход на более длительные межремонтные интервалы, сокращение времени самих ремонтов и тем более внеплановых остановов является все более актуальными. Все больше промышленных предприятий ставят целью уменьшение внеплановых простоев, переосмысление системы ремонтов и обслуживания оборудования предприятия, уход от обслуживания по принципу «сломалось – ремонтируем». Переход к более эффективным практикам техобслуживания, на длительные межремонтные циклы усиливает важность мероприятий по планированию и подготовке. ![]() ЛИТЕРАТУРА 1. Антоненко, И.Н. Эволюция практик и информационных систем управления ТОиР / И.Н. Антоненко, И.Э. Крюков // Автоматизация в промышленности. – 2011. – № 10. 2. Фролов, В. Максимальная готовность / В. Фролов // Сибирская нефть. – 2011. – № 6 (83). Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 6 (48) 2018
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |