Игоря не стало. Известие об этом прилетело как-то буднично в выходной день в вотс ап. Посреди торгового центра среди зимних штанов и клюшек вдруг сообщение:
«Говорят, Админ умер».
Как умер, почему умер? Зачем умер? Как в фильме «Служебный роман». И еще час эта информация ждала, что ее опровергнут, что это утка и шутка, и были еще шайбы, коньки, такси.
А потом это вдруг стало правдой.
И мир не изменился.
Не отключился с черной завесой армторг, не возникло на весь экран лицо в траурной рамке, никто из пользователей не повесил аваторок со свечами, как делают в минуты трагедий. Только фотографии армторга стали черно-белыми и появилась заметка, что душа армторга умерла.
И больше ничего.
А ведь… Арматурный мир и сообщество еще не знало подобной трагедии.
35-летний парень сгорел и отдал жизнь свою арматурному миру.
У нас в отрасли есть мастодонты, пишущие свои воспоминания, заметки и романы, как они поднимали с колен отрасль и выживали… Но даже всем вместе этим корифеям просто не переплюнуть историю Игоря.
Мы сейчас просто не осознаем, какая история свершилась у нас на глазах.
Все эти разговоры, про неблагодарную, инфантильную молодежь, которая живет ради развлечения и денег - и вот такой Игорь….
Во многих словах об Игоре сейчас звучит «он был ПРОФЕССИОНАЛ». Это вранье. Он никогда не был профессионалом. Он был программистом, закончившим радиотехнический факультет. Он не был ни издателем, ни журналистом, ни даже инженером – в смысле машиностроения, о котором писал и рассказывал, хоть и часто повторял, что он инженер. Честно говоря, он был именно таким анекдотичным IT – со всеми признаками в речи и правописании. Не было у него никаких особых предпосылок и талантов к тому, что он делал, положа руку на сердце – не было умения как-то особенно складно выражаться, врожденной грамотности. Он был типичным неуклюжим IT-шником из демотиваторов про этих странных, одержимых IT – «волосатиков».
Все, что он не имел, что ему не далось при рождении или в университетах, он взял сам.
У него не было нужного образования, опыта, не было того, у кого он мог подсмотреть, как сделать.
Он все сделал вопреки.
Он был тем, о ком Задорнов сказал: «Профессионалы создали Титаник, а любитель создал ковчег». Игорь был любителем, любителем в самом лучшем смысле этого слова. И создавал тот самый арматурный ковчег, куда и пригласил всех желающих.
Он любил то, что делал. Он верил, что создавая эту информационную волну, помогает не просто делать бизнес людям, находить клиентов и укреплять деловую репутацию, он чувствовал себя сопричастным этому бизнесу, развитию отрасли и промышленности в масштабе страны. Как бы пафосно это не прозвучало, но он в это верил. И это было и остается правдой.
Он был чокнутым одержимым патриотом.
Он нигде не учился тому, что сделал. Другим для создания такой общности, места соприкосновения разных людей нужны десятки специалистов – социологи, политтехнологи, пиарщики, редакторы и все с опытом, грантами и регалиями. Он ничего не имел. Он просто выжег всего себя и положил на этот алтарь. И сделал все один. Не было у него за плечами команды, денег, спонсоров и наставников, ассоциаций и финансовых подушек.
Он все организовал сам, методом проб и ошибок. Потому что до него никто не создавал и не формализовал отрасль в интернет-пространстве.
И не надо нам его жалеть – он ушел на пике, в зените, исчерпав отмеренные ему то ли время, то ли силу.
Но сжег свою жизненную энергию он так, что нам всем остается почтительно молчать.
Я на него страшно злюсь. Он не пожил, не успел родить Максимку, не успел отвести дочку в школу. Я никогда не смогу ему позвонить, не смогу написать то, что он просил. Не смогу обняться с ним, когда он в очередной раз выскочит из-за какого-то угла на выставке с микрофоном и штативом.
Я так жалею, что в последние звонки молчала и говорила равнодушное «угу» на все его порывы… Даже на рассказ, что он очень устал, что лежал в больнице, что понимает, что просто измотан…. И я ему благодарна. Мы не ладили в последние годы. Я не понимала его претензий. Он требовал, не просил, а требовал поддержки ему и сайту. Он ругался с нами – теми, кто в 2009-2012 были активными пользователями, можно сказать, «жителями» армторга. А мы уже ушли. И его, Игоря, мы отпустили. Но не смотря на все обиды Игорь закрыл все гештальты. Будто что-то предчувствуя, он нам позвонил, встретился, извинился. Он успел попрощаться и уйти нашим другом. А мы – нет. И это так горько. Спасибо тебе, Игорь, за то, что наше арматурное детство мы провели в созданной тобой песочнице, спасибо, что не ушел, оставив у нас чувство горечи и вины, что уже невозможно помириться и сказать, что ты был дорог нам. Спасибо, что ушел от нас нашим другом, не дав нам ощутить горечь не сделанного и не сказанного. Мы ведь 9 лет были вместе так или иначе. Прости. Пожалуйста, прости, что отпустили тебя. Не сейчас – раньше. Когда армторг перестал быть частью наших жизней. А твоей не перестал. Как бы горько не звучало, но армторг и был твоей жизнью. А ты - его. Я почти уверена, что знай ты, как это закончится, все равно ни за что бы не остановился. Ты был дорогим, значимым человеком. И как бы ты не ругался с нами, ты любил нас, как часть этого армторга. Прости, что не ответили твоему армторгу взаимностью.
Ты преподал нам последний урок. Но не о том, как создавать сообщества, не как тянуть и связывать людей через страны, как сгорать ради своего дела. Ты нам напомнил, что нас может не стать в любую минуту. И все глобальные проблемы и конфликты останутся с нами. А человека не будет. Поэтому нельзя отпускать людей, нужно держать их здесь, на земле. Своим вниманием, интересом, отдавать им часть своей энергии и силы, отмеренной на жизнь – потому что так бывает, человек сгорает один. Так и произошло с тобой.
Главный вопрос: что дальше? Простите, ребята армторга и его команда. Но Игорь умер. Армторг и был Игорь. Армторг жил на энергии Игоря. Я не верю, что вы сможете удержать армторг без него в том виде, в каком он есть сейчас. Армторг и Игорь достигли в этой идее своего апогея. Дальше бы начались повторы, эту отрасль Игорь покорил – она была у его ног. Мне страшно жаль, что нам так повезло – Игорь полюбил армтуростроение, а не авиацию или космос – такой деятельный сумасшедший мог бы послужить на пользу дела…. Армторг должен переродиться. И смерть Игоря должна стать переломной точкой. Есть вестник арматурщика. Огромное число контактов. Это мощный задел на будущее, который оставил Игорь. Вопрос в том, как это использовать. Сможет ли армторг переродиться, обретя новый двигатель и где его взять.
Последнее и главное Ещё я бы хотела донести вот какую мысль: все мы, кто жил тут годами или заходил изредка, все те, кто знает армторг и Вестник – мы должны ему. Мы реально очень много должны ушедшему в 35 год Игорю Юлдашеву. Не вставая со стула, мы бывали на предприятиях Сибири, а через минуту - в Краснодаре. Мы его глазами и ушами получали ответы на нужные нам вопросы. Мы росли в компетенции с ним. Мы использовали для своего бизнеса информацию, за которую в большом мире платят. Игорь отдавал и отдавался всей душой. Я не помню случая, что я позвонила с просьбой или вопросом, а он сказал «нет». Мы обращались к нему за помощью и он всегда отзывался. Всегда.
Он сделал отрасль арматуростроения более понятной, прозрачной, более человечной и персонифицированной. Открыл в прямом смысле двери заводов и производств для всех. До него этого не смог сделать никто.
Узнавая здесь важное, получая ответы на свои вопросы, знакомя остальных со своими мыслями и идеями, находя через портал работодателей, идеи для бизнеса, партнеров, друзей и даже больше – мы все ему сильно задолжали. Разве он не помогал всем, кто обращался за информацией, контактами, знакомствами? Разве не пиарил арматурный форум, дюссельдорфскую выставку? Каждое предприятие, где бывал? Разве не верил и не подхватывал любые начинания?
Разве он за какие-то безумные деньги мотался по стране, давая возможность компаниям и заводом представить себя арматурному рынку? Разве сопоставимо то, что он сделал для предприятий и отрасли, для каждого ее представителя, с тем, что он получил от нас? Он отдавал нам всего себя и не брал с нас за это практически ничего, он не нажил ни заводов, ни пароходов… И я не знаю, как отдавать этот долг.
Прости за все, Игорь, надеюсь, ты обрел покой…. С Новым годом всех. Нужно жить дальше. И нам и Армторгу....
Прощай.
_________________ "Ваши мысли, наверняка, очень глубоки и интересны. Но мне очень хотелось бы, всего-навсего, узнать ответ на свой вопрос..." (c) holms41
|