Valve-Forum, интервью с исп.директором НПАА, И.Т.Тер-Матеосянцем: "Ведущие производители трубопроводной арматуры вновь соберутся осенью в Сокольниках"Этой осенью российские и зарубежные производители трубопроводной арматуры соберутся на Международном Арматуростроительном Форуме «Valve Industry Forum&Expo 2013» в КВЦ «Сокольники» (Москва) с 5 по 7 ноября 2013 года.В интервью порталу Армторг, И.Т. Тер-Матеосянц, исполнительный директор Научно-Промышленной Ассоциации Арматуростроителей, генеральный директор ЗАО «Промышленный Форум», отметил, что организаторы Форума рассчитывают на широкое представительство известных в арматуростроительной отрасли компаний, а также сообщил, какая деловая программа ждет посетителей. Но обо всем по порядку.Armtorg: Здравствуйте Иван Тигранович, первый вопрос - как родилась идея Арматуростроительного Форума, кто стоит у ее истоков?И.Т.Тер-Матеосянц: Здравствуйте, конечно нельзя назвать точную дату, время и место. Как обычно бывает, идея вызревала достаточно давно, не год и не два. Наверно, многие в курсе, что Научно-Промышленная Ассоциация Арматуростроителей являлась одним из вдохновителей и соорганизатором выставки «Арматура» в рамках PCVEXPO в Москве. Но по итогам выставки 2012 года Президиумом НПАА, куда входят генеральные директора ведущих арматурных заводов, было принято решение о выходе из числа соорганизаторов выставки PCVEXPO, в связи с запуском проекта собственного выставочного мероприятия - Valve Industry Forum&Expo.
Armtorg: Чем ваш Форум будет отличаться от других выставочных мероприятий, какова его концепция?И.Т.Тер-Матеосянц: Было время, когда выставки давали огромный эффект для каждого, и польза от участия в них со стендом не вызывала сомнений ни у одной крупной компании. Но в этом мире всё течет, все меняется. Причем основные изменения последних лет и десятилетий касаются именно информационной сферы жизни и бизнеса, к которой относится и выставочная деятельность. Речь, как вы понимаете, прежде всего о бурном развитии интернета. Информационные возможности принципиально изменились. Сегодня получить практически любую информацию — к примеру, о новинках продукции какого-то предприятия — можно, не вставая от рабочего стола. И не надо уже никуда ехать собирать прайс-листы по стендам. Общая тенденция падения числа посетителей на выставках наблюдается уже не первый год. Чтобы сохранить аудиторию, выставки тоже должны меняться, подстраиваясь под новую реальность.
Что касается Форума, то мы стараемся не столько отличаться от кого-то (или от всех сразу), сколько как можно точнее уловить тенденцию развития выставочной деятельности и как можно лучше соответствовать ей — и тогда мы и в самом деле будем отличны от тех выставок, которые ее улавливать не могут или не хотят, по прежнему оставаясь «просто» выставками. А тенденция, на наш взгляд, состоит прежде всего в резком возрастании роли деловой программы, в превращении выставок - в форумы.
Сегодня, чтобы быть эффективным и интересным для своих участников, выставочное мероприятие должно позволить им получить ту уникальную информацию, которую они не смогут почерпнуть из интернета. Точнее даже, не информацию, а некое понимание ситуации на рынке - порой интуитивное, бессознательное, которое появляется только в процессе «живого» общения специалистов разной компетенции и разных взглядов. И, значит, главная задача современного выставочного мероприятия - организовать такое общение!
Получается, что продуктом современной выставки должны стать не квадратные метры, как у выставки "обычной", а возможности для профессиональных коммуникаций. Вот в этом и основа концепции нашего Форума.
Armtorg: Но все же коммуникации — не цель, а средство для достижения каких-то других целей. У предприятия арматуростроительной отрасли есть конкретные потребности в области рекламы, маркетинга, расширения продаж. Как Форум поможет их удовлетворить?И.Т.Тер-Матеосянц: На самом деле, в плане потребностей участники рынка трубопроводной арматуры ничем не отличаются от предприятий других отраслей промышленности. И Форум ориентирован не только на арматуростроителей, но и на потребителей арматуры, и на поставщиков промышленных технологий.
Конечно, ни один форум и ни одна выставка не сможет полностью удовлетворить вообще все потребности всех предприятий. Но наша задача - создать такой продукт, который послужит удовлетворению определенных потребностей лучше и глубже, чем "обычная" выставка. Тогда он будет пользоваться спросом. (В маркетинге это называется «позиционирование». Позиционировать следует не только арматуру или какое-то другое «железо», но и услуги, в том числе информационные, выставочные.)
Мы выделяем для себя три такие потребности:1. Потребность в маркетинге, прежде всего в стратегическом. Форум должен позволить своим участникам уяснить тенденции развития рынка арматуры, узнать планы и требования крупнейших заказчиков, а также технические и производственные возможности арматурных заводов.
2. Потребность в комплексном продвижении продукции, прежде всего новой, нестандартной, инновационной. Презентация новинки на выставочном стенде неэффективна без параллельного использования других каналов продвижения: СМИ, презентации, конференции, и т.п.
3. Потребность в индивидуальном выборе. Все компании разные, у них разные возможности по участию в выставках и разные цели и интересы. Далеко не каждая может позволить себе купить стенд, и далеко не каждой стенд нужен. Участники Форума должны иметь выбор формы участия, дабы сделать его для себя максимально эффективным - то есть максимум пользы при оптимальных затратах.
Продуктовый ряд Форума разрабатывался именно исходя из вышесказанного. Но подробно объяснять, как именно он устроен - слишком долго. Вы можете зайти на сайт Форума и внимательно изучить наши продукты. И вам всё станет понятно.
Armtorg: Ни для кого не секрет, что буквально за неделю до Арматуростроительного Форума пройдет выставка PCVEXPO. Будут ли различаться выставки, и в чем вы собираетесь заинтересовать предприятия, которые за много лет привыкли участвовать и посещать именно PCVEXPO?И.Т.Тер-Матеосянц: В конкуренции мы не видим ничего плохого. И ни в коем случае не ставим знак равенства между понятиями «конкурент» и «враг». Наоборот, мы полагаем, что конкуренция между двумя выставочными мероприятиями пойдет на пользу обоим.
Что же касается наших конкурентных преимуществ, то в их основе как раз тот факт, что удовлетворение потребностей, о которых я говорил ранее, дает именно форум как такое выставочное мероприятие, в котором основной упор делается на деловую программу. При этом мы совершенно не исключаем, что у каких-то участников рынка потребности иные, и для них PCVEXPO будет предпочтительнее. Каждому — своё. (Тем более у нас в стране интернет пока что далеко не все как следует освоили.)
Еще один наш существенный плюс — в комплексном и креативном подходе к продвижению новинок и инноваций — а мы полагаем это очень важной задачей, причем не только Форума, но и НПАА. В этом ракурсе Арматуростроительный Форум следует рассматривать как составную часть системы медийных возможностей НПАА, включающих журнал «АС»( ред. Журнал Арматуростроение ), ряд сайтов, и др. За счет специфики своего продукта Форум способен учесть разницу целей и интересов своих участников. Скажем, для полноценного участия в Форуме нет необходимости приобретать стенд. Для продвижения новинок, наряду со стендом, можно использовать мероприятия деловой программы и специально созданные для этого формы участия (такие как Галерея Новинок).
Armtorg: Чтобы заинтересовать посетителей, деловая программа должна быть актуальной и интересной. Какие темы будут обсуждаться на конференциях и семинарах деловой части Форума?И.Т.Тер-Матеосянц: В рамках Форума запланирована беспрецедентная Деловая программа! Состоятся порядка 20-ти различных мероприятий, посвященных насущным проблемам арматуростроительной отрасли. И описать каждое - займет несколько страниц. Это и большая пленарная конференция по промышленному развитию, и конференция по инновациям в трубопроводной арматуре. А также семинары по вопросам применения зарубежных сталей, по оборудованию для производства арматуры, круглые столы и мастерские по эксплуатации, техническому диагностированию, уплотнениям, сварочному производству и многие другие.
Armtorg: Каких результатов ждете от первого Форума?И.Т.Тер-Матеосянц: Хотя это и первый наш столь масштабный проект, но за прошедшие годы у нас накоплен немалый опыт по организации различных мероприятий: круглых столов, семинаров, конференций. Есть сложившаяся аудитория, хорошие контакты со СМИ, с нашими иностранными коллегами - арматурными ассоциациями разных стран, в органах власти, в крупнейших промышленных объединениях России и зарубежья. Да, выставок мы пока не проводили. Но надо ж когда-то начинать? Всему можно научиться!
Мы не ждем от проекта немедленной огромной прибыли. И понимаем, что с точки зрения любого арматурщика участие в новом мероприятии - это известный риск. Но наши учредители, слава богу, способы мыслить стратегически. Все понимают, что если тенденция развития выставочной деятельности уловлена правильно и если получится создать качественный продуктовый ряд, действительно удовлетворяющий насущные потребности участников рынка арматуры — прибыль придет. То есть, настоящей целью является именно качество продукта, а не деньги.
Поэтому наша главная задача — предоставить производителям, потребителям, проектантам арматуры, поставщикам технологий и материалов для ее производства удобную площадку для эффективного обмена мнениями, создать такие условия, чтобы каждый из них получил по итогам Форума полноценное представление о том, куда развивается современный рынок арматуры, какие его проблемы реальны, а какие надуманны, что ждет его в ближайшем будущем. Мы надеемся, что Форум поможет участникам рынка в выборе стратегии и тактики развития своего бизнеса, послужит основой для дальнейшего прогресса нашей отрасли.
Добро пожаловать на Valve Industry Forum&Expo!Обсудить и задать вопросы по работе Арматуростроительного Форума - Valve Industry Forum&Expo , можно здесь