Правительство РФ обновило Стратегию развития судостроительной промышленности. В текущей редакции в том числе поставлены задачи по увеличению загрузки действующих предприятий судостроительной отрасли, созданию судов для работы на Северном морском пути, привлечению высококвалифицированных специалистов. Распоряжение о её утверждении подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
В новой редакции документа представлен актуальный анализ внутреннего и мирового спроса на суда, а также расширены горизонты планирования. Теперь они охватывают период до 2036 года и дальнейшую перспективу до 2050 года.
Обновлённая стратегия предполагает интенсивное развитие отрасли. Так уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61 %, а к 2050 году – до 73 %.
Для достижения этих целей потребуется обеспечить выполнение государственного оборонного заказа в полном соответствии с установленными сроками создания кораблей, а также увеличить долю гражданского флота собственного производства до 61 % к 2036 году и до 64 % к 2050. Долю серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, предполагается нарастить с 30 до 50 % от общего объёма судостроения к 2036 году и до 80 % – к 2050 году.
Особый упор будет сделан на строительстве флота для работы на маршрутах Северного морского пути. К 2036 году число судов, курсирующих по этому направлению, должно увеличиться до 51, а к 2050 году – до 135.
Также одним из главных направлений работы станет импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования – к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80 %.
Ещё одна цель обновлённой стратегии – удвоение количества новых и модернизированных судоремонтных предприятий с трёхкратным увеличением объёма судоремонта.
Будущее отрасли невозможно представить без развития кадрового потенциала. Документ предполагает внедрение механизмов подготовки, привлечения и мотивации сотрудников судостроительных предприятий. Итогом этой работы должно стать увеличение общей численности работников отрасли с нынешних 166 тыс. человек до 190 тыс. в 2036 году и до 200 тыс. человек в 2050 году.
Комментируя утверждённую стратегию на совещании с вице-премьерами 12 мая, Михаил Мишустин отметил, что в документе обозначены конкретные ориентиры по наращиванию производственных мощностей, строительству новых верфей, увеличению загрузки предприятий, а также по расширению программ проведения научных исследований и повышения инвестиционной привлекательности этой сферы.
«Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета. В том числе – по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам», – подчеркнул Михаил Мишустин.
Голосование на сайте ARMTORG.RU: Ваши прогнозы по объему рынка ремонта судовой трубопроводной арматуры в 2025 году? >>>
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам minpromtorg.gov.ru