вид  
18 Апреля 2024г, Четверг€ — 100.2787,  $ — 94.3242загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Интервью. И.А. Потапов, руководитель филиала ALSO в ЦФО. О работе на российском рынке трубопроводной арматуры в 2015 году и тенденциях 2016 года

28 Апреля 2016
Российская компания ALSO выпускает высокотехно​логичные и качественные стальные шаровые краны ев​ропейского уровня. Они предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения, на трубопро​водах для нефти и газа. ALSO – это зарегистрированная торговая марка со 100% российским частным капита​лом и производством. Для компании характерен иннова​ционный подход, что делает ее новатором в своей сфере.

Armtorg: Здравствуйте, Иван Анатольевич! Рады приветствовать вас на стенде медиагруппы Armtorg! Расскажите, каким для компании ALSO стал 2015 год?
И.П.: 2015 год сложился не совсем так, как мы прогнозиро​вали, но все-таки был довольно удачным. Компания показала прирост примерно на 35%, освоила несколько новых линеек продукции. Меры по поддержке отечественного производителя, которые предприняло правительство, в большей степени сра​ботали. Наметилась тенденция к замене импортной арматуры на отечественную, многие ощутили это на себе. Конечно, не все так легко, есть разные сложности, но мы надеемся, что в 2016 году эта тенденция будет развиваться.

Armtorg: Какова ситуация в теплоэнергетике, не на​блюдается ли спад этого рынка?
И.П.: Я бы не стал говорить о спаде, потому что потребно​сти конечных заказчиков никуда не делись. Порядка 70-80% теплосетей изношено, около 30% нуждаются в срочном ре​монте. Естественно, в сложившейся ситуации заказчик вы​нужден экономить, сокращать бюджет и рассматривать более доступную по цене арматуру – здесь и открывается дорога для российских производителей.
Опыт эксплуатации российской и импортной арматуры пока​зывает сопоставимые результаты. Но в тучные годы, когда есть возможность, ты все равно тратишь больше. Проектировщики последние лет 15 закладывали в проекты импортную арматуру, всем было это удобно, всех это устраивало. Но сейчас ситуа​ция меняется. Диктует условия уже не столько проектировщик, сколько финансовая ситуация. А если качество арматуры сопо​ставимо, зачем платить больше?

Armtorg: А как именно определяется качество?
И.П.: В первую очередь, оно зависит от материалов и про​изводственных процессов. В конце концов, контролирующим и сертифицирующим органам проще следить за производством в России, инспектировать заводы и таким образом гарантировать качество. Кстати, стоит обратить внимание, что все крупные компании, имеющие собственные схемы стандартизации и сертификации, радостно идут на контакт с российскими произ​водителями. Они проводят аудиты, сертифицируют заводы, берут продукцию на опытную эксплуатацию и потом вносят ее в свои проекты. Это касается, в частности, нефтяных компаний, которые сегодня готовы отказаться от импорта.



Armtorg: Велика ли вообще зависимость от импортных товаров?
И.П.: Скажем так: в том сегменте, где работаем мы – цель​носварные краны общепромышленного назначения – зависи​мости от импорта практически нет. Российские производители способны изготовить абсолютно любые краны в том количестве, которое нужно стране. Есть возможности для развития пред​приятий и даже для открытия новых. Зарубежные производите​ли пытаются идти по пути локализации производства в нашей стране. Это ны​нешний тренд, и он говорит о многом. Российский рынок привлекателен, но тут тоже есть нюансы: иностранцы не гото​вы привозить сюда целое производст​во. Пока идут по пути крупноузловой сборки, локализуя какие-то процессы частично. Но, тем не менее, я думаю, ло​кализация будет продолжаться. В России есть все, чтобы производить краны – и рабочая сила, и материалы, и ничего импортировать не нужно.
Armtorg: Охотно ли конечные потребители идут на контакт с вами – я имею в виду тех, которые раньше выбирали только импорт?

И.П.: Пока тяжело. Люди привыкли применять именно импортную арматуру, их приходится убеждать, доказывать, что мы не хуже. Но когда ты уже проявил себя – все вопросы легко решаются. Сейчас мы уже выходим на крупных заказчиков, на теплоэнергетические компании. В Санкт-Петербурге мы сотрудничаем с ГУП «ТЭК», в Москве потихоньку начинаем работать с «Мосэнерго». Ситуация сдвигается.

Armtorg: По какому критерию они выбирают продук​цию?
И.П.: Разумеется, качество и цена. Есть тенденция к тому, что​бы часть поставок отдавалась российским производителям. Это прописывается, когда спецификация выставляется на тендер. Стало легче общаться с проектировщиками, они стали более гибкими. Определенные трудности, конечно, есть. Часто стал​киваемся с некомпетентностью отделов снабжения в организа​циях подрядчиков, крупных заказчиков. Но это больше связано с человеческим фактором. Надеюсь, что ситуация изменится в лучшую сторону.



Armtorg: Теперь о новинках. Успешно ли продаются полнопроходные краны в строительную длину задвиж​ки, о которых мы уже рассказывали в журнале?
И.П.: Да, эта новинка нашла своего потребителя и востре​бована на рынке. Прежде всего – организациями, которые за​нимаются газораспределением. В теплоэнергетике эти краны тоже хорошо идут. Теперь можно без проблем заменить старую задвижку на шаровой кран.
Кроме этой новинки, мы в прошлом году представили целых две новых линейки. Это RS, рассчитанная именно на импорто​замещение, под размер DIN, и линейка GAS – для организаций, работающих с «Газпромом», под систему ГАЗСЕРТ. Словом, за прошлый год есть чем похвастаться.
Когда производитель запускает новую линейку, он очень редко делает это наобум. Сначала идут консультации с ко​нечниками, проверяется востребованность этого типа про​дукции. Газовую линейку мы готовили не один год, изучали потребности рынка. То же самое с линейкой RS. И мы не ошиблись – если сначала эти линейки делались под заказ, то сейчас они уже в серии, это складская позиция, и специально под них мы расширили производство.

Armtorg: Не могу не спросить о преимуществах вашей продукции перед импортной.
И.П.: Не хотелось бы говорить ба​нальности о том, что кран полностью идентичен зарубежному и так далее. Все это, может быть, не совсем правильно. Но первое и самое главное преимуще​ство отечественной арматуры (у боль​шинства производителей, с которыми я лично сталкивался, в том числе и конкурентов) – люди все производят в России. С точки зрения производства и техпроцессов мы ничуть не хуже, а где-то даже и лучше. Хочу подчеркнуть, что многие иностранные компании, позици​онируя свой продукт как произведенный в России, на самом деле это делают лишь частично, практикуя только крупноузловую сборку. Самые сложные детали армату​ры, конечно же, изготавливаются за рубежом. Но и тут все не так просто. При массовом производстве всегда важен вопрос удешевления. Те же шары и штоки, сложные в обработке детали завозятся из Европы, а зачастую и из Азии, но при этом расска​зывается про «супертехнологии», которые находятся за границей.



Armtorg: Какие проволочки могут возникнуть на пути российского производителя, который ориенти​руется на замещение импорта?
И.П.: Как я уже говорил, политика правительства, направленная на импортозамещение, дает определенные результаты. Конечники начинают конкретно ориентироваться на российскую продукцию. Это связано, естественно, и с сокращением финансирования. Труд​ности же возникают, например, потому, что большинство проектов по теплоэнергетике написаны в основном под импортных произво​дителей, и сейчас с этим надо что-то делать. Решать вопрос можно по-разному. Можно пересогласовывать оборудование. Но если в проекте арматура и стали по DIN, заказчику бывает тяжело пере​считывать, и он в конце концов покупает то, что написано. Тем не менее, то, что российская арматура дешевле, все чаще становится решающим моментом. А мы, например, ввели дополнительную линейку RS специально под типоразмер DIN. Так или иначе, им​портозамещение работает.

Armtorg: Как вы относитесь к тому, что некоторые не хотят уходить от импортной арматуры?
И.П.: Я могу понять таких конечников, особенно в газовом секторе – с импортной арматурой они работают достаточно давно, они в ней уверены. Российская арматура много лет туда не попадала, и они о нас просто не знают. Но, опять-таки, газовые компании сейчас открыты к сотрудничеству, они берут арматуру на пробную эксплуатацию, выдают заключение и после этого спокойно применяют ее.

Armtorg: То есть барьеров не существует?
И.П.: Наоборот, барьеров много, но они преодолимы. Проблемы в проектах, в репутации, в том, что российские произво​дители очень долго отсутствовали в некоторых сегментах. Они только сейчас начинают поднимать голову, им тяжело. Со вре​менем ситуация будет меняться в лучшую сторону.



Armtorg: Планирует ли компания ALSO выход на за​рубежные рынки?
И.П.: Нет, не планирует, тем более на рынки ЕС, потому что и в России еще очень много работы. Единственное, где мы присутствуем – это страны СНГ, прежде всего, входящие в Таможенный союз. Это Казахстан, Белоруссия. В большей степени это связано с тем, что в зоне свободной торговли работа упрощена, расчеты идут в рублях, и это всем удоб​но. Рынки стран ЕС защищены от импорта, и барьеры там весьма серьезные.

Armtorg: Я знаю эти механизмы, но сейчас есть та​кой нюанс: российская арматура, вследствие того, что рубль сильно упал, стала более доступна, и по цене даже конкурирует с Китаем. Теперь и европей​ские компании ей заинтересовались.
И.П.: Согласен, но первый вопрос в том, что наша система стандартизации не совсем соответствует европейской – надо делать немножко другие линейки. Второе: как только россий​ская арматура как-то проникнет на рынок ЕС, мы получим то же, что было в свое время со сталью – антидемпинго​вые расследования, штрафы. Да никто на это не пойдет. И третий момент: предприятия, которые всегда ориентирова​лись только на российский рынок, не могут быстро выйти на рынок иностранный – даже не из-за конкуренции, а из-за внутренних организационных проблем. Таможенная система, например, очень сложна.



Armtorg: Мы поговорили со многими на выставке, и распространенное мнение таково, что к апрелю-маю экономическая ситуация стабилизируется. Нефть станет дороже, рубль сильнее, объемы заказов вы​растут. Разделяете ли вы эту точку зрения?
И.П.: Частично. Первое, что я хочу сказать: по большому счету, рынок арматуры не зависит от курсов.

Armtorg: А как же свертывание строек?
И.П.: Стройки сворачиваются не потому, что растет доллар и падает рубль, а из-за ожидания клиентов и недостатка финан​сирования у строителей. Но пока банковскую систему лихорадит, это будет продолжаться. Строительные компании сильно закредитованы. Рынка общепромышленной арматуры это все же коснуться не должно. Да и отсутствие денег, на мой взгляд, в боль​шой степени связано с тем, что многим компаниям интереснее играть с финансами на спекулятивном рынке, чем отправлять их в реальный сектор. Условно говоря, у меня есть миллион рублей. Я могу на эти деньги купить запорную арматуру и продать ее с рентабельностью 10-20 процентов, могу инвестировать в стро​ительство с отдачей через 10 лет, могу отправить на фондовый или валютный рынок и получить прибыль завтра. Вопрос в том, как наше правительство сможет решить эту проблему.

Armtorg: То есть механизмы защиты экономики сейчас слабы?
И.П.: Да, но, наблюдая за ситуацией, я бы не стал обвинять в этом правительство. Оно принимает правильные решения, но ждать быстрого результата не стоит. Если люди десятилетиями приучены работать именно таким образом, отучить их за пять минут невозможно.

Armtorg: Расскажите, как работает филиал ALSO в Москве. Планируете его расширять?
И.П.: Это будет зависеть от нашей загруженности и от​зывчивости потребителя. Да, мы набираем дополнительный персонал, начинаем более активно идти в регионы, прово​дим семинары и презентации для конечных потребителей.
Ни для кого не секрет, что при московском филиале есть склад. Мы стараемся поддерживать всегда большой запас для поддержки дилерской сети. Но зачастую работаем в розницу. Сейчас конечный потребитель не хочет получать арматуру через десять посредников и платить всем. Он хо​чет выйти напрямую на представителя завода, обезопасить поставки и сэкономить. Крупные ритейлеры, конечно, оста​нутся, потому что у них есть определенные преимущества. А мелкие фирмы будут исчезать, потому что запросы по​требителя меняются, и не все способны им соответствовать.

Armtorg: Спасибо за интересную беседу! В заключение, по доброй традиции – пожелания коллегам, конкурен​там, читателям.
И.П.: Развиваться, только развиваться, не стоять на месте. Всем здоровья, счастья, удачи!




Узнать больше о ALSO, можно здесь

Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам журнала Трубопроводной Арматуры "Вестник Арматуростроителя" № 2 (30) 2016.

Метки armtorg импортозамещение ALSO производство шаровых кранов Вестник Арматуростроителя АЛСО Потапов Иван Анатольевич

Смотрите также:
Д. С. Липовецкий, ООО «Паровые системы». Пожалуйста, соблюдайте чистоту Д. С. Липовецкий, ООО «Паровые системы». Пожалуйста, соблюдайте чистоту
Один из самых распространенных элементов, который встречается в самых разных областях техники – это фильтр. В зависимости от области применения к фильтрам могут предъявляться самые разнообразные требования.
В Санкт-Петербурге открылся завод по производству полимерных фитингов «ОПК-Восход» В Санкт-Петербурге открылся завод по производству полимерных фитингов «ОПК-Восход»
Завод по производству полимерных фитингов «ОПК-Восход» запустили в Санкт-Петербурге. В торжественном мероприятии принял участие генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз» Сергей Густов.
С площадки ООО «ТЕМПЕР» осуществлена поставка шаровых кранов DN600 по заказу ПАО «МОЭК» С площадки ООО «ТЕМПЕР» осуществлена поставка шаровых кранов DN600 по заказу ПАО «МОЭК»
Компания «ТЕМПЕР» осуществила поставку партии шаровых кранов больших диаметров по заказу ПАО «МОЭК».
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)