На поддержку экспорта автопрома, авиапрома, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения в 2017–2019 гг. потребуется 79,2 млрд руб., сказано в предварительном варианте проекта «Экспорт в промышленности». Всего субсидий будет примерно 80 млрд руб., подтвердил человек, знакомый с ходом разработки документа. Представитель Российского экспортного центра (разработчик документа) отказался от комментариев до утверждения проекта. Представители Минпромторга и Минфина не ответили.
Больше всего пойдет на компенсацию транспортных затрат при экспорте (33 млрд руб.) и на субсидирование ставки экспортных кредитов (почти 24 млрд, см. таблицу). Из отраслей больше всех субсидий получит автопром – около 34 млрд, и это без компенсации затрат на регистрацию интеллектуальной собственности (2,1 млрд руб. без разбивки по отраслям). На транспортные расходы автопром получит 17,7 млрд руб., на экспортное кредитование – 10,6 млрд, на выставки и ярмарки – 4,8 млрд и 0,8 млрд – на сертификацию.
По проекту, в 2016 г. за рубеж может быть поставлено продукции автопрома на 91 млрд руб., в 2017 г. – на 96 млрд, в 2018 г. – на 135 млрд, в 2019 г. – на 175 млрд.
Российский авторынок сокращается с 2013 г., российские автозаводы суммарной мощностью более 3 млн машин в год загружены на 40%, и компании пытаются развивать экспорт. В 2016 г. появилась госпрограмма субсидирования: до 80% транспортных расходов, до 100% расходов на сертификацию и омологацию. Программа стоимостью 3,3 млрд руб. утверждена в сентябре, охватывает поставки с 1 января, но полноценно еще не успела заработать, говорит сотрудник одного из автоконцернов.
Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам "Ведомостей"