По данным 2014 года, доля импортных комплектующих в закупках уральских машиностроительных предприятий занимала 70–90%. Исключение составляли оборонные заводы, которые целенаправленно развивают собственную производственную базу и уже смогли снизить долю зарубежных деталей в диапазоне от 10% до 50%.
В условиях санкций уральским машиностроителям пришлось усилить работу по импортозамещению.
В сентябре 2014 года полномочный представитель президента России по Уральскому федеральному округу Игорь Холманских на заседании Уральского транспортного салона «Магистраль» в Нижнем Тагиле поставил перед машиностроителями ключевую задачу — снизить долю зарубежных комплектующих в закупках, локализовать разработки и инвестировать в новые технологии. На тот момент импортозависимость предприятий оценивалась в 70–90%. Пока что власти не раскрывают информацию, как изменилась ситуация за два года. Впрочем, уральские машиностроители активно запускают производственные проекты для замены зарубежного оборудования.
Например, в пресс-службе завода «Энергомаш (Сысерть) — Уралгидромаш» отмечают, что доля импортных комплектующих всегда была минимальной. Однако специалисты завода жалуются, что на российском рынке отсутствуют качественные бандажные кольца, которые завод использует в выпускаемых электрических машинах. Компания закупает продукцию в Германии. «Энергомаш (Сысерть) — Уралгидромаш» также отмечает низкое качество стального и чугунного литья на российском рынке. Российские производители серьезно уступают немецким, чешским и китайским компаниям. Но зарубежная продукция стоит очень дорого, сложная логистика мешает эффективной работе с иностранными производителями. По этой причине уральский завод запустил с отечественными компаниями проекты по улучшению качества литья.
«Общими усилиями мы подтягиваем уровень качества. К примеру, это можно сказать о литейно-механическом заводе „Машсталь”, который достаточно серьезно продвинулся по качеству литья. Совместно мы в кратчайшие сроки создали новые насосные агрегаты для Севастопольской и Симферопольской ТЭЦ», — рассказали в пресс-службе предприятия. Проблему нехватки качественного литья в машиностроении может решить проект ООО «Полимет» (Полевской). Как пояснили в министерстве инвестиций Свердловской области, компания организует точное литейное производство деталей, стоимость проекта — 847,4 млн руб. «Фондом развития промышленности одобрен заем на сумму 300 млн руб., планируется создание 172 новых рабочих мест», — добавили в министерстве.
ООО «Литейно-Механический Завод «МашСталь» – одно из лидирующих предприятий сферы литейного производства России. Опыт 50-летней работы в сочетании с самыми современными технологиями позволяет нам не только осваивать и удерживать, но и расширять долю рынка литейного производства в России и странах Ближнего зарубежья.
Постоянными заказчиками являются крупные промышленные предприятия России и стран СНГ. В настоящее время на предприятии работает 1340 человек. Площадь территории составляет 28 га. ООО «ЛМЗ «МашСталь» является одним из лидеров в литейной отрасли. Литейное производство направлено на серийное, мелкосерийное и единичное изготовление литых изделий из черных и цветных сплавов для всех отраслей промышленности.
Акционерное Общество «Уралгидромаш» - продолжатель традиций предприятия ОАО «Уралэлектротяжмаш – Уралгидромаш», появившегося на базе слияния ОАО «Уралэлектротяжмаш» и ОАО «Уралгидромаш» - предприятий, заслуженно известных не только в России, но и за рубежом.
Предприятие предлагает полный цикл услуг:
В рамках направления «Электрические машины» производятся:
Узнать больше об ООО «ЛМЗ «МашСталь» можно здесь