В соответствии с условиями договора ОАО "СПбАЭП" поставил на площадку сооружения ЛАЭС-2 сердце будущей станции – корпус реактора первого энергоблока.
Оборудование реакторной установки изготовлено ОАО "Ижорские заводы" по договору, заключенному в 2008 году. Оно включает в себя сам корпус реактора, компенсатор давления, внутрикорпусную шахту, выгородки, верхний блок, блок защитных труб, относится к категории крупногабаритного и тяжеловесного.
Автомобильным транспортом оборудование было доставлено из заводского цеха на причал Невы. По пути следования колонна пересекала железнодорожные пути сообщения федерального значения, для чего с ОАО "РЖД" были согласованы "окна" для провоза оборудования. Дальнейшая транспортировка корпуса реактора и компенсатора давления выполнена водным путем – по Неве и Финскому заливу.
В Сосновый Бор оборудование доставлено баржей на причал № 16 Копорской губы.
Процедура разгрузки баржи сопровождалась балластировкой, для посадки носовой части баржи на подводную подушку причала. После этого компенсатор давления и блок защитных труб на специальных автомобильных прицепах вывезены и разгружены кранами, а корпус реактора – бескрановым методом «ро-ро» размещен на ложементах на площадке хранения тяжеловесного крупногабаритного оборудования на стройплощадке ЛАЭС-2.
Работы по монтажу корпуса реактора первого энергоблока ЛАЭС-2 полностью обеспечены рабочей проектной документацией со стороны генерального проектировщика станции – Санкт-Петербургского "Атомэнергопроекта".
Представитель компании BERMAD Евгений Кац рассказал об автономном изменении установки регулятора давления в зависимости от изменения расхода в новой статье из шестого выпуска журнала «Вестник арматуростроителя».
Арматурный завод «ТЕРМОБРЕСТ» рассказал об итогах производственной деятельности в 2020 году. Так, в феврале «ТЕРМОБРЕСТ» отметил свой 30-летний юбилей.