«Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 оснащены самыми современными системами электродвижения. Основными задачами ходовых испытаний станут проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов», – прокомментировал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
В ходе испытаний на судне будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработан спуск шлюпки.
Согласно планам, ледокол вернется к причалу 14 декабря. Заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель 2020 года.
Справка:
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится на «Балтийском заводе» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек (в частности, на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» является крупнейшим производителем в России, обеспечивая свыше 18 процентов энергетических потребностей страны. Компания занимает первое место в мире по величине портфеля зарубежных проектов, на разной стадии реализации находятся 36 энергоблоков в 12 странах.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам ГК «Атомэнергомаш»