вид  
26 Апреля 2024г, Пятница€ — 98.7079,  $ — 92.1314загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Медиагруппа ARMTORG. Разработка АО «Пензтяжпромарматура» – шаровой кран с седлом без прижимного кольца RU 203482 U1

2 Сентября 2021
Медиагруппа ARMTORG. Разработка АО «Пензтяжпромарматура» – шаровой кран с седлом без прижимного кольца RU 203482 U1
Традиционно в новом выпуске журнала «Вестник арматуростроителя» продолжается рубрика «Обзор патентов». На этот раз представляем разработку завода «Пензтяжпромарматура» – шаровой кран с седлом без прижимного кольца.

Владелец патента: акционерное общество «Пензтяжпромарматура».
АвторыЧернышев Александр Анатольевич, Собакин Андрей Владимирович, Советов Виктор Николаевич.


Главная задача изделия состоит в применении на газовых, нефтяных и других магистральных и технологических трубопроводах. Также кран может использоваться в энергетике, нефтегазовой и химической промышленностях, например для перекрытия среды в магистральном трубопроводе.

Корпус продукции сделан из металла с входным и выходным патрубками. Конструкция крана включает в себя шаровую поворотную пробку и два подпружиненных седла, отличающихся тем, что седло содержит основное уплотнительное полиуретановое или резиновое кольцо, зафиксированное в канавке, которая была образована контуром седла и запрессованным полимерным кольцом.

Известен шаровой кран по изобретению RU №2310787 МПК F16K 5/06, в корпусе которого размещены седла в виде уплотнительных колец с плоскими торцовыми поверхностями и поворотная шаровая пробка с центральным проходным каналом. Крышки корпуса с внутренней стороны имеют выступы. Наружная конусная поверхность крышек контактирует с уплотнительным кольцом.

Внутренняя конусная поверхность крышек контактирует в закрытом положении с шаровой пробкой. Уплотнительное кольцо установлено с предварительным натягом. Наименьший диаметр наружного конуса равен большему основанию внутреннего конуса. Изобретение направлено на возможность использования в нем при высоких давлениях рабочей среды эластичных и упругих материалов, например резин для изготовления уплотнительных колец, и сведение к минимуму их износа.

Медиагруппа ARMTORG. Разработка АО «Пензтяжпромарматура» – шаровой кран с седлом без прижимного кольца RU 203482 U1

Недостаток изделия – оно не обеспечивает герметичность при больших перепадах температур, особенно в области высоких значений. Это обусловлено тем, что при высоких температурах рабочих сред, например 200 °С, возникает существенное температурное расширение корпуса и других деталей, происходит потеря упругих свойств уплотнительных колец, которые, по мнению авторов, могут быть выполнены из резины, не выдерживающей высоких температур. Помимо этого, уплотнение шпинделя шаровой пробки в изобретении не предусматривает герметичность в условиях высоких температур.

Другим изобретением является шаровой кран (RU Патент № 2277662 С1 МПК F16K 5/06), содержащий корпус и связанный со шпинделем и установленный в седлах шаровой запорный орган. Также есть элемент в виде втулки с неравными по величине торцевыми поверхностями. Втулка установлена в корпусе с возможностью создания усилия, поджимающего седло к запорному органу. Такое усилие создается наружной поверхностью втулки, которая обращена к седлу либо меньшей торцевой поверхностью и наружной поверхностью и введена в контакт с ребром, образованным внутренней поверхностью седла и его торцевой поверхностью, обращенной от запорного органа, либо втулка обращена к седлу большей торцевой поверхностью и наружной поверхностью введена в контакт с ребром выполненного на внутренней поверхности корпуса кольцевого выступа.

Авторы считают, что разработка направлена на обеспечение герметичности шарового крана в узле седло-запорный орган в большом диапазоне давлений рабочей среды и в условиях агрессивных воздействий на шаровой кран путем изменения формы нажимного элемента. Однако втулка, выполненная в виде конуса, не создает равномерное по поверхности герметизирующего кольца усилие прижатия к запорному органу. При этом происходит неравномерный по пояску износ герметизирующего кольца, что ведет к снижению ресурса и не обеспечивает герметичность в широком диапазоне температур рабочей среды. Также не оговорено уплотнение шпинделя, работоспособного в условиях высоких температур рабочей среды.

Наиболее близким устройством является шаровой кран, содержащий корпус с одной или двумя крышками с каналами для прохода жидкости, шаровой затвор с проходным каналом и управляющим шпинделем, плавающий между двумя седлами из элементов с высокой и низкой жесткостью, размещенными в крышках и корпусе в стыках каналов с затвором, отличающийся тем, что жесткий элемент седла выполнен в виде кольца из жесткого и прочного материала с антифрикционными свойствами на поверхности контакта с затвором и установлен без начального натяга по затвору, а мягкий элемент седла расположен на наружной поверхности жесткого элемента и выполнен в виде фланцевой манжеты, лопасть которой имеет натяг по шаровому затвору, а фланцевая часть размещена с диаметральным натягом в охватывающей ее расточке корпуса или крышки.

Недостаток – изделие не обеспечивает качественную герметичность при изменении температуры перекачиваемой среды. Это обусловлено тем, что жесткое кольцо, упирающееся без натяга в шаровой затвор, не обеспечивает постоянное его поджатие, а мягкая фланцевая манжета изменяет свои физико-механические свойства при изменении температуры и подвергается деформации из-за расширения корпуса шарового затвора и жесткого кольца. В управляющем шпинделе не предусмотрена установка герметизирующего уплотнения, обеспечивающего герметичность шарового крана при высоких температурах рабочей среды.

Заявленное техническое решение направлено на повышение технологичности сборки шарового крана, повышение его надежности и герметичности, увеличение срока эксплуатации крана до очередного ремонта и на упрощение конструкции за счет исключения кольца прижимного и винтов из конструкции шарового крана. Все это достигнуто за счет оптимизации технологии изготовления седла крана шарового и поясняется на рисунках 1-5.

Медиагруппа ARMTORG. Разработка АО «Пензтяжпромарматура» – шаровой кран с седлом без прижимного кольца RU 203482 U1

Так, патент компании «Пензтяжпромарматура» представляет собой модернизированное седло шарового крана. Продукция состоит из корпуса, выполненного из металла с входным и выходным патрубками, шаровой поворотной пробки (1) в опорах и двух подпружиненных седел (2). Каждое седло содержит основное уплотнительное полиуретановое или резиновое кольцо (3) (в зависимости от температуры транспортируемой среды), зафиксированное в канавке, образованной контуром седла (2) и запрессованным полимерным кольцом (4). Полимерное кольцо (4), в свою очередь, также служит скребком, исключающим непосредственный контакт металла седла с пробкой (1) шарового крана, что обеспечивает сохранение целостности и долгий срок службы износостойкого покрытия, нанесенного на сферическую поверхность шаровой пробки (1).

Седло (2) содержит каналы для подвода герметизирующей смазки в зону уплотнения между пробкой 1 и седлом 2 и разгрузочные отверстия для исключения вырыва основного уплотнительного кольца (3) из его посадочной канавки в момент открытия шарового крана, а также для обеспечения дополнительного поджатия кольца (3) давлением транспортируемого газа при выходе из строя одного из двух седел (2) шарового крана.

Заявленное техническое решение создано с целью повышения герметичности шарового крана, увеличения срока эксплуатации крана до ремонта и исключения деталей кольцо прижимное и винты из сборки седла.

Для шарового крана с номинальным диаметром прохода от DN 50 до DN 200 данной разработкой авторы исключили операцию завальцовки прижимного кольца и саму деталь – прижимное кольцо. Для седел от DN 200 до DN 1400 специалисты исключили прижимное кольцо и крепеж, который фиксировал его на седле. Канавка под уплотнительное кольцо обрабатывается за одну установку детали на станке, что обеспечивает более точное позиционирование уплотнительного кольца на седле. Полимерное кольцо, запрессованное в седло, исключает контакт металла седла с металлом пробки, что в свою очередь обеспечивает сохранение целостности покрытия (Н-Ф.25 ГОСТ 9.306-85) шаровой пробки (царапины, риски, сколы).

Данная разработка работает следующим образом: седло поджимается к пробке крана шарового под действием давления транспортируемой среды, это принцип работы всех седел кранов шаровых с пробкой в опорах. В этом случае добавляются разгрузочные отверстия в седле для исключения разрушения уплотнительного кольца в момент открытия крана шарового и для обеспечения дополнительного поджатия уплотнительного кольца в закрытом положении.

Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, № 4 (66)


Метки Вестник Арматуростроителя обзор патентов журнал Вестник арматуростроителя трубопроводная арматура запорная арматура шаровые краны прижимной фиксатор новые разработки патент патент на полезную модель патент Российской Федерации статьи Пензтяжпромарматура ПТПА

Смотрите также:
НПП «ЭЛЕМЕР» получило заключение Минпромторга России на преобразователи давления измерительные АИР-20/М2-Н НПП «ЭЛЕМЕР» получило заключение Минпромторга России на преобразователи давления...
ООО НПП «ЭЛЕМЕР» вновь получено заключение Минпромторга России на преобразователи давления измерительные АИР-20/М2-Н с кодом «26.51.52.130» по ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Директор по развитию ВЭД ПКТБА провел переговоры с представителями компаний на Ближнем Востоке Директор по развитию ВЭД ПКТБА провел переговоры с представителями компаний на Ближнем...
ПКТБА ведет активную работу на Ближнем Востоке по перспективным проектам. В частности, за две недели командировки в ОАЭ директор по развитию ВЭД ПКТБА провел переговоры с представителями 28 компаний Персидского Залива..
Татарстанский нефтегазохимический форум – 2024 и Международная нефтегазохимическая выставка «TatOilExpo» состоятся 26 по 28 августа Татарстанский нефтегазохимический форум – 2024 и Международная нефтегазохимическая...
С 26 по 28 августа 2024 года в Казани состоятся Татарстанский нефтегазохимический форум – 2024 и Международная нефтегазохимическая выставка «TatOilExpo». Мероприятия посвящены Году научно-технологического развития в Татарстане.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)