На Красноярской ТЭЦ-1 внедрена система мобильных обходов. Ранее данная практика стала применяться на ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 и Абаканской ТЭЦ (СГК). Система позволяет специалистам вести цифровой учет всех обнаруженных дефектов и помогает оперативно организовать ремонтные работы через электронный журнал заявок.
Данные, собранные с помощью мобильных обходов, позволяют систематизировать информацию о состоянии оборудования станций. В перспективе это даст возможность сократить сроки устранения замечаний и более качественно планировать ремонтную программу.
После тестового периода эксплуатации, во время которого персонал обучался работе с системой мобильных обходов, сотрудники станции освоились с современным методом контроля. Информация не теряется и не искажается, а обходчики могут посвятить сэкономленное на заполнении бумаг время более тщательному осмотру оборудования.
В каждом цехе размещено несколько точек контроля со специальными метками. Обходчик подносит к метке смартфон и приложение выдает ему список оборудования, которое необходимо проверить.
По каждому типу оборудования в программе заложен список возможных замечаний, например, отсутствует необходимая маркировка, протекает сальник, или у задвижки слишком тугой ход. Обходчик может сделать фото или оставить в приложении свой комментарий. Вся информация автоматически попадает в электронный журнал, который просматривает ответственный руководитель.
Начальник смены каждого цеха видит данные обходов всех своих сотрудников в специальной базе данных — с детальным описанием обнаруженных дефектов и их фотографиями. Он может оперативно принять решение по каждой обнаруженной проблеме.
«Я отсматриваю журнал заявок и сразу могу принять решение по каждому дефекту — сможем ли мы его устранить своими силами, или необходимо организовать работы с помощью подрядной организации. В этой же системе можно заказать со склада необходимые расходные материалы, или инициировать их приобретение. Все замечания при этом автоматически попадают на контроль к руководству», — рассказал Алексей Шмаков, начальник смены химического цеха Красноярской ТЭЦ-1.
Внедрение системы с нуля на Красноярской ТЭЦ-1 заняло три месяца. В этом помог опыт коллег.
«Мы во многом опирались на опыт коллег с Красноярской ТЭЦ-2, там «Мобильные обходы» были пилотным проектом. Мы с заместителями по эксплуатации цехов ездили и смотрели, как все организовано. Заказали аналогичные NFC-метки, закупили служебные смартфоны для персонала. Сейчас у нас в цехах размещено 483 метки, но мы планируем увеличить количество маршрутов», — отметил Вячеслав Минаев старший, начальник смены электростанции Красноярской ТЭЦ-1.
Справка:
Сибирская генерирующая компания (СГК) – энергетический холдинг, осуществляющий свою деятельность на территории Алтайского края, Кемеровской области, Красноярского края, Новосибирской области, Республики Хакасия, Республики Тыва. Основные виды деятельности – производство тепло- и электроэнергии, передача и поставка тепла и ГВС потребителям.
В состав группы входят 4 ГРЭС, 1 ГТЭС и 18 ТЭЦ общей установленной электрической мощностью – 10,9 ГВт и тепловой мощностью – 23,9 тыс. Гкал/час, а также тепловые сети общей протяженностью 9 777 км, ремонтные и сервисные компании, крупнейшая управляющая компания Красноярска. На долю станций СГК приходится порядка 23-25 % выработки тепла и электроэнергии энергосистемы Сибири. Численность персонала компаний Группы СГК составляет 32 тысяч человек.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам СГК