вид  
20 Апреля 2024г, Суббота€ — 99.5797,  $ — 93.4409загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

М. Мориц, медиагруппа ARMTORG. Хочешь увидеть всё сам? Российское арматуростроение и промышленный туризм

31 Мая 2023
М. Мориц, медиагруппа ARMTORG. Хочешь увидеть всё сам? Российское арматуростроение и промышленный туризм

Во втором номере журнала «Вестник арматуростроителя» опубликована статья о промышленном туризме в России.

Развитие различных отраслей промышленности в России в последнее время происходит не только в направлениях импортозамещения и перенастройке логистики новых путей снабжения производства, а также поиске новых рынков сбыта продукции, но и в тех областях деятельности, которые напрямую вроде бы не связаны с собственно технологическим процессом. Таким направлением развития становится промышленный туризм.

В своих материалах ARMTORG регулярно освещает новые тренды, возникающие в отрасли арматуростроения, и, конечно, развивающееся новое течение издание не может обойти стороной. Публикуя новости партнеров, редакция обратила внимание на информацию о том, что предприятия ТПА регулярно организуют экскурсии для студентов вузов, учащихся профессионально-технических училищ. Иногда они происходит в рамках профессиональных конкурсов, а зачастую в виде ознакомительного мероприятия. Появление в конце января этого года на сайте Благовещенского завода ОМК новости о включении компании в национальный онлайн-путеводитель по экскурсиям на промышленные предприятия России окончательно сформировало необходимость рассказать о промышленном туризме. Видимо, настало время, когда промышленники решили, что им есть что показать. Или это какой-то особенный маркетинг?

М. Мориц, медиагруппа ARMTORG. Хочешь увидеть всё сам? Российское арматуростроение и промышленный туризм

Промышленный туризм – это всего помаленьку. Немного маркетинга, т. е. продвижения своего бренда, реклама своего предприятия и продукции перед инвесторами, заказчиками и пользователями, немного профориентации для молодых рабочих и специалистов, немного развлечения для обычных туристов. Если в двух словах – это «ВДНХ на выезде». Но если серьезно, что такое промышленный туризм? Согласно стратегии развития туризма в России до 2035 года, промышленный туризм – это посещения и мероприятия на объекте, которые позволяют посетителям понять процессы и секреты производства, относящиеся к прошлому, настоящему или будущему. Продвижением концепции промышленного туризма в России в виде проекта promtourism.ru занимается автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив» (АСИ).

Именно в продукте этого агентства – онлайн-путеводителе по экскурсиям на промышленные предприятия России и обозначился Благовещенский ОМК в разделе «Все – на завод!», как и многие другие производители машиностроительной продукции.

Рассказывать историю возникновения промышленного туризма сегодня нет необходимости, в том числе и по канонам происходящих современных событий. Недалекие специалисты раньше бы начали рассказ про промышленный туризм с 1866 года и компанию Jack Daniel’s (производителя алкогольных напитков), но мыто знаем, что еще Петр Первый начал водить на вновь построенные российские судоверфи группы немцев и голландцев, чтобы показать, что Россия также может строить флот. А это были совсем другие времена, тогда даже ныне знаменитого виски Jack Daniel’s и в планах не было.

В современной России о промышленном туризме как направлении, которое имеет поддержку, в том числе и государства, заговорили в 2021 году. И это явление практически сразу стало драйвером в развитии туристических направлений некоторых регионов. В Агентстве стратигических инициатив даже сделали предварительную оценку динамики развития промышленного туризма в пилотных регионах. На рис.1 размещена диаграмма динамики его развития, заимствованная с официальной страницы агентства в «ЯДзен».

Все разнообразие спектра промышленного туризма обусловлено различием промышленности в разных регионах и определенной ориентацией на тот или иной вид производства или промышленной деятельности в регионе. Естественно, это в некотором роде и часть маркетинговой политики предприятий или регионов для продвижения результатов промышленной деятельности на другие рынки России или за рубеж. Сейчас стал активно развиваться иностранный туризм в Россию, особенно из стран Азии и арабского Востока.

М. Мориц, медиагруппа ARMTORG. Хочешь увидеть всё сам? Российское арматуростроение и промышленный туризм


Задачи промышленного туризма для предприятий, по мнению агентства:

• формирование бренда компании для клиентов и партнеров;
• обмен знаниями через бизнес-миссии;
• привлечение новых ресурсов;
• укрепление HR-бренда;
• привлечение и обучение персонала.

Промышленный туризм – инструмент развития и продвижения региональных брендов. В России прослеживается тренд на открытость. В настоящее время на смену трем стадиям развития мировой экономики – сырьевой, товарной и экономики услуг – приходит четвертая фаза – экономика впечатлений.

Современные предприятия ищут инструменты для развития корпоративной структуры, привлечения кадров и налаживания новых связей. Для компаний, разработавших экскурсии, открывается ресурс коммуникаций с потребителем, возможностью сформировать имидж лидера рынка и позиционирование себя как регионального бренда.

Как пример, Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ), который уже давно занимается организацией промышленного туризма на своем производстве и сделал много нового в организации этого процесса, теперь в числе лидеров по развитию этого тренда.

Благовещенский завод ОМК также основательно проработал свой экскурсионный пакет для посетителей. В каталог «Все – на завод!» включена экскурсия ОМК «Огонь. Металл. Люди». Она знакомит гостей Благовещенска со старейшим металлургическим предприятием Башкортостана, история которого насчитывает 266 лет. Во время экскурсии гости проходят весь путь изготовления продукции – от конструирования и отливки деталей до сборки и окраски готового изделия. В центре этого маршрута – горячие цеха завода – сталелитейный и кузнечно-прессовый. Именно здесь экскурсанты видят, как металл, раскаленный до 1200 градусов, послушно принимает форму будущей продукции. На заводе действуют два маршрута, где гостей помимо основного производства знакомят также с интерактивными экспонатами музея под открытом небом, с историческим наследием и культурными объектами Благовещенска. Посетить экскурсию в составе организованной группы может любой желающий старше 14 лет. И количество посетителей таких экскурсий исчисляется уже почти в 2 тысячи человек в год. Благовещенскому заводу ОМК есть что показать (рис. 3).

Благовещенский завод ОМК выпускает трубопроводную арматуру по полному технологическому циклу – от проектирования, выпуска стали, изготовления заготовок и деталей до сборки, испытаний и контроля готового изделия (рис. 4).

М. Мориц, медиагруппа ARMTORG. Хочешь увидеть всё сам? Российское арматуростроение и промышленный туризм

На заводе используется современное оборудование и передовые технологии. Предприятие является социально отвественным участником рынка как градообразуещее производство.

В целом, применительно к предприятиям отрасли арматуростроения промышленный туризм выражается в варианте взаимных посещений производств заинтересованных сторон сотрудничества и ознокомительно-экскурсионной деятельности по профессиональной ориентации. Менее всего учитывается развлекательная составляющая таких экскурсий, хотя культура производства и красота технологических процессов, видимо, тоже станут востребованы.

А пока в новостях больше видно практичное приложение возможностей промышленного туризма. Например, корпорация «Сплав» и Новгородский государственный университет проводят взаимные ознакомительные экскурсии. Основными точками соприкосновения производства и сферы образования являются вопросы профориентации и кадрового взаимодействия. Например, на Гусевском арматурном заводе «Гусар» такой вид промышленного туризма практикуется с 2019 года (рис. 5).

И это часть плановой работы кадровой структуры предприятия. Экскурсии по цехам для молодых людей проводят главные специалисты производства, которые знакомят будущих машиностроителей с основными производственными процессами по выпуску крупногабаритной трубопроводной арматуры для топливно-энергетического комплекса. Часто для студентов это первая встреча с крупным производственным предприятием. Такие экскурсии – бесценный опыт, который позволяет увидеть процесс производства изнутри и пообщаться с людьми, которые в нем задействованы, что способствует более глубокому и качественному усвоению материала по специальным дисциплинам.

Аналогично развивается такая деятельность и в АО «Пензтяжпромарматура» (рис. 6). Группы студентов ПензГТУ регулярно знакомятся с реальным производством, на котором они в будущем, возможно, станут работать.

НПП «Томская электронная компания» также занимается организацией экскурсий студентов и учащихся профессионально-технических училищ на свою промышленную площадку. Это помогает увидеть производство своими глазами. Студенты могут задать любой интересующий вопрос и договориться о прохождении практики или трудоустройства. Это уже скорее кадровая работа по подготовке молодой смены для тех специалистов, которые скоро, возможно, выйдут на заслуженный отдых.

М. Мориц, медиагруппа ARMTORG. Хочешь увидеть всё сам? Российское арматуростроение и промышленный туризм

И такая деятельность на предприятиях металлургии, машиностроения и арматуростростроения, в частности, ведется во всех регионах Российской Федерации.

Промышленный туризм – это возможность посмотреть на то, на что можно смотреть вечно: как работают другие люди. Увидеть, как создаются вещи, которые окружают нас в повседневной жизни и которыми мы ежедневно пользуемся, – бесценно.

За прошедший год в развитии промышленного туризма в нашей стране прошли грандиозные изменения. Сейчас промтуризм как тот паровоз, в топку которого забросили дрова, мчит на всех парах, вызывая максимальный интерес у регионов, туристов и, самое главное, самих предприятий, которые раньше политику открытой промышленности воспринимали с настороженностью, а сейчас радушно открываются и даже соперничают по количеству принятых туристов.

Группа ARMTORG желает арматуростроителям успехов в развитии промышленного туризма и еще большей открытости для новых поколений специалистов!

Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, №2 (77)

Метки Благовещенский арматурный завод трубопроводная арматура промышленный туризм импортозамещение промышленность производство ЧТПЗ Гусар Гусевский арматурный завод ПТПА статья

Смотрите также:
Фото недели: новая трубопроводная арматура АО «ПТПА» будет носить имя почетного машиностроителя России Вадима Лемберга Фото недели: новая трубопроводная арматура АО «ПТПА» будет носить имя почетного...
Медиагруппа ARMTORG продолжает рубрику «Фото недели». Сегодня предлагаем к просмотру кадры трубопроводной арматуры АО «Пензтяжпромарматура».
АО «Томский завод электроприводов» активно работает над совершенствованием номенклатуры изделий АО «Томский завод электроприводов» активно работает над совершенствованием номенклатуры...
С начала 2024 года АО «Томский завод электроприводов» изготовило 626 единиц основной продукции. Порядка 86 % от общего объема производства составили электроприводы различных типов.
С площадки АО «ЗЭО Энергопоток» отгружена партия трубопроводной арматуры и другой продукции для АЭС «Аккую» С площадки АО «ЗЭО Энергопоток» отгружена партия трубопроводной арматуры и другой...
АО «ЗЭО Энергопоток» отгрузило очередную партию трубопроводной арматуры для АЭС «Аккую». 17 апреля 2024 года с производственной площадки была осуществлена поставка:
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)