вид  
24 Мая 2024г, Пятница€ — 97.8788,  $ — 90.2486загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

ОАО «Квадра». Интервью с директором по ресурсообеспечению производства Николаем КУРИЛОВЫМ: "ЗАКУПКИ по-новому"

12 Августа 2015
Сокращению издержек и оптимизации затрат в компании «Квадра» всегда уделялось пристальное внимание, особенно актуальными эти вопросы становятся в кризисное время. Одним из основных направлений, в рамках которого активно ведется работа по сокращению издержек, является закупочная деятельность.

Отвечая на требования времени, в настоящий момент подразделение по материально-техническому обеспечению компании претерпевает ряд структурных изменений. О новых методах работы и подходах, а также планах на будущее - в интервью директора по ресурсообеспечению производства ОАО «Квадра» Николая КУРИЛОВА.

– Николай Александрович, в связи с непростой экономической ситуацией в отрасли и компании существенно стали меняться принципы работы закупочной деятельности. Какие задачи в связи с этим стоят перед подразделением на сегодня?
– Да, действительно, в настоящее время в наших подразделениях происходят существенные изменения в организации работы закупочной деятельности. Они продиктованы прежде всего экономическими факторами в отрасли и компании. Поэтому сейчас вносим коррективы в действующую систему организации закупочной деятельности, а также в нынешнюю кампанию и планы на будущий год. На сегодняшний момент основными целевыми задачами нашей деятельности являются оптимизация затрат компании на закупку материалов, работ и услуг, повышение эффективности использования денежных средств компании, в том числе и за счет активного использования существующих материальных запасов, которые находятся на наших складах. Соответственно, в рамках этих задач и ведется основная работа.

В настоящее время у нас уже разработан новый регламент закупочной деятельности, претерпела изменения структура управления, значительно расширен круг функциональных обязанностей сотрудников подразделения за счет централизации основных процессов.

Новая структура включает в себя управление складским комплексом и материальными потоками, определяет рыночную стоимость закупаемых товаров, работ и услуг, обеспечивает конкурентную среду и прозрачность. Кроме того, в наше управление переведен функционал по закупкам топлива.


Главная цель этих мероприятий в том, чтобы охватить весь цикл закупочной деятельности -от планирования потребностей в товарах, работах, услугах, проведения соответствующих закупочных процедур, заключения договоров, контроля за их исполнением, эффективного правления складскими запасами компании. Все это позволит централирозать эти направления в одних руках, повысить эффективность процесса управления затратами компании и организовать контроль за всеми потоками товарно-материальных ценностей, которые закупаются для реализации производственных программ компании.

Централизованное проведение закупочных процедур и, соответственно, увеличение объема закупаемой продукции приведет к более выгодным предложениям и снижению стоимости закупок. В конечном итоге это даст положительный экономический эффект в целом по компании. Оптимизация затрат особенно актуальна в условиях кризиса.



– Можно ли уже сейчас говорить о первых результатах? Что еще планируется сделать в рамках этой работы?
– За менее чем 2 месяца, повторюсь, у нас уже разработаны новые принципы работы подразделения, выпущены методические материалы в части организации формирования стоимости закупок, введена система бюджетного планирования закупочной деятельности, которая предполагает формирование потребности в услугах и материалах, максимальную детализацию закупок по номенклатуре, количеству, стоимости. Все это дает нам полную и объективную картину затрат компании и позволяет оптимально управлять ими. Мы тесно взаимодействуем со всеми службами компании, стараемся оперативно реагировать на запросы, расставлять приоритеты, проводить только необходимые в настоящий момент закупки.

И здесь у нас есть первые положительные результаты: после нововведений затраты компании были снижены относительно первоначального бизнес-плана.


Также в рамках эффективного управления ресурсами мы сегодня разрабатываем специализированную программу складского комплекса, которая позволит создать единую информационную базу всех имеющихся складских запасов компании. Для этого мы реанимируем создание единого номенклатурно-классификационного справочника закупаемых материалов, проводим унификацию всей продукции. Такая общая система управления складами позволит сократить складские запасы за счет качественного планирования и организации целевых поставок, что повысит эффективность использования оборотных средств компании.



– Николай Александрович, Вы упомянули, что сейчас в Вашем структурном подразделении создан новый отдел топливообоспе-чения. Для чего это было нужно? Что в этом направлении будете делать?
– Сегодня мы работаем в условиях 100% рынка топливо-обеспечения энергообъектов. В РФ с 2015 года открыта торговля природным газом на газовой бирже. Независимые поставщики газа предлагают более выгодные контракты, чем ОАО «Газпром». Соответственно, выстраиваются новые условия покупки, ведения договорной работы, которые целесообразно вести в рамках нашего подразделения в тесном контакте с производственными и финансовыми службами компании. В результате компания сможет экономить финансовые средства и эффективнее закупать основное и резервное топливо. Это важно, поскольку закупка топлива занимает порядка 80% от общей суммы затрат, соответственно, ее оптимизация должна положительно сказаться на финансово-экономическом состоянии компании.

– Насколько изменился функционал сотрудников управления в связи с серьезными структурными изменениями? Ведется ли какая-то работа с персоналом?
– Поскольку в ходе проводимых изменений многие процессы были централизованы в головной компании, естественно, функционал сотрудников несколько расширился. Поэтому в рамках этой работы будем активно использовать механизм повышения квалификации сотрудников. Для этого планируем проводить обучающие семинары с привлечением сторонних специалистов, внедрять новые инструменты, технологии управления, а также повышать уровень профессионализма сотрудников собственными силами. Это также одна из ключевых задач на сегодня.

– У вас уже есть опыт работы в компании «Квадра». Изменились ли Ваши личные подходы к работе?
– Естественно, у меня, как и у любого другого человека, в ходе профессиональной деятельности меняются взгляды, появляются новые подходы к работе. Кроме того, есть приобретенный положительный опыт в других компаниях, который я могу также использовать и здесь. Хочу сказать, что сегодня изменились не только мои личные подходы и взгляды на профессиональную деятельность, но и сами условия работы в компании - как внешние, так и внутренние. Непростое экономическое состояние отрасли и компании заставляет нас использовать новые подходы и применять нестандартные методы работы, исходя из тех возможностей, которыми мы обладаем.



– Какие задачи необходимо реализовать Вашему управлению до конца года? Какие планы на будущий год?
– На сегодняшний день нашей ключевой задачей является обеспечение необходимыми материалами ремонтной и производственной программ, а также формирование новой заявочной кампании на следующий год уже на новых принципах управления. Кроме того, актуальным остается вопрос развития системы управления материальными потоками, его оптимизация и сокращение складских запасов.

Справка:

Николай Курилов родился 27 апреля 1965 года в Краснодаре.
В 1988 году закончил Тульский политехнический институт по специальности «Элементы полигонных установок», в 2001 году -Российскую правовую академию по специальности «Юриспруденция».
С 1996 года Николай Курилов работает в энергетике. В период с 1996 по 2005 год был директором ОАО «Тулэнергокомплект». С 2005 по 2011 год занимал должность начальника Управления по закупкам и логистике ОАО «Квадра». В 2011-2015 годах работал заместителем директора по управлению инвестиционной деятельностью филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Приокское предприятие электрических сетей.


Беседу вела: Юлия СЕМОЧКИНА

Метки Квадра ремонты 2015 Николай КУРИЛОВ эксплуатацмя трубопроводной арматуры

Смотрите также:
Фото недели: медиагруппа ARMTORG приняла участие в 32-й международной специализированной выставке «Газ. Нефть. Технологии» Фото недели: медиагруппа ARMTORG приняла участие в 32-й международной...
Медиагруппа ARMTORG продолжает рубрику «Фото недели». Сегодня предлагаем кадры с 32-й международной специализированной выставки «Газ. Нефть. Технологии». Медиагруппа ARMTORG приняла участие в событии и выступила информационным партнером....
Третий выпуск журнала «Вестник арматуростроителя» № 3 (84) доступен для скачивания! Третий выпуск журнала «Вестник арматуростроителя» № 3 (84) доступен для скачивания!
Медиагруппа ARMTORG с радостью сообщает о том, что рассылка третьего выпуска журнала «Вестник арматуростроителя» успешно завершилась.
Медиагруппа ARMTORG поздравляет с Днём работников химической промышленности! Медиагруппа ARMTORG поздравляет с Днём работников химической промышленности!
Медиагруппа ARMTORG и редакция журнала «Вестник арматуростроителя» поздравляют всех химиков и причастных к этой отрасли специалистов с профессиональным праздником!
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)