вид  
19 Апреля 2024г, Пятница€ — 100.5316,  $ — 94.0922загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Атомэнергомаш изготовил реакторные установки РИТМ-200 для трех ледоколов нового поколения

17 Октября 2018
Атомэнергомаш изготовил реакторные установки РИТМ-200 для трех ледоколов нового поколения

ПАО «ЗиО-Подольск» 16 октября отправил в Санкт-Петербург второй реактор реакторной установки (РУ) «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал». Первый реактор был отгружен в адрес заказчика 24 сентября. Таким образом Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» полностью выполнил свои обязательства по изготовлению реакторных установок для универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, внеся существенный вклад в развитие и обновление атомного ледокольного флота России.

Всего предприятиями дивизиона было изготовлено три реакторных установки, каждая из которых включает в себя два реактора РИТМ-200. В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола «Арктика», в 2017 году - для первого серийного ледокола «Сибирь».

«Разработка и освоение производства данных реакторных установок имеет крайне важное значение не только для развития ледокольного флота, но и в целом для атомной энергетики, освоения арктического шельфа, а также расширения экспортного потенциала страны в сфере высоких технологий. Мы рассматриваем «РИТМ-200» и ее модификации как основу при создании атомных станций малой мощности морского и наземного исполнения, которые позволят быстро, эффективно и без ущерба для экологии решать вопросы энергоснабжения удаленных территорий. Также своевременное завершение контракта по «РИТМ-200» позволяет нам рассчитывать на участие в строительстве атомных ледоколов «Лидер», которые должны будут обеспечить круглогодичное функционирование Севморпути. В настоящее время для данного типа судов создан эскизный проект реакторной установки «РИТМ-400», идет разработка технического проекта», - отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов. 

«РИТМ-200» - новейшая РУ для ледокольного флота, разработанная в Машиностроительном дивизионе Росатома – АО «Атомэнергомаш». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и почти в два раза мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т.д. Одна топливная загрузка для РУ «РИТМ-200» эквивалентна 540 тыс. тонн арктического дизельного топлива, для перевозки которых потребовалось бы три супертанкера класса VLCC. Перезагрузка топлива происходит один раз в семь лет.

Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечили полную производственную цепочку создания реакторных установок - от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Разработчиком, а также изготовителем крышки реактора и внутрикорпусных устройств является нижегородское конструкторскою бюро «ОКБМ Африкантов». Корпус реактора и окончательная сборка выполняются в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск». Производственный цикл изготовления составляет 27 месяцев и включает 682 производственные операции. Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра.  Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортёре грузоподъёмностью 240 тонн.

РУ «РИТМ-200» стала первой судовой реакторной установкой, полностью изготовленной в контуре АЭМ – ранее предприятия дивизиона отвечали только проектирование и конструкторскую разработку судовых РУ.  За время изготовления реакторов были разработаны уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Так, например, были освоены новые технологические процессы сварки, новые способы резки и механической обработки металла. Уникальной операцией стала контрольная сборка реактора, в процессе которой многотонные элементы реактора нужно состыковать с допуском в пределах сотых долей миллиметра. 

Три универсальных двухосадочных атомных ледокола ЛК-60Я проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трех метров. Строительство судов ведется в Санкт-Петербурге на верфях «Балтийского завода».

Кроме того, предлагаем вспомнить и посмотреть видеообзор с предприятия «Машиностроительный завод «ЗиО — Подольск»:

Справка:

Публичное акционерное общество «Машиностроительный завод «ЗиО — Подольск» -  это крупнейший производитель высокосложного теплообменного оборудования для предприятий ТЭК: атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности, а также судостроения. 40% установленной энергетической мощности России, стран СНГ и Балтии оснащены оборудованием с маркой «ЗиО», в том числе 100% атомных электростанций, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске.

Сегодня «ЗиО-Подольск» — мощный производственно-технический комплекс, современная технологическая база для изготовления высокотехнологичного, конкурентоспособного теплообменного оборудования. Современные методы управления и организации производства, а также высококвалифицированный персонал обеспечивают качество и надежность производимого оборудования, которое работает более чем в 50 странах мира. Основные заказчики – ГК «Росатом», ОАО «Газпром», ОАО «Мосэнерго», а также территориальные генерирующие и теплоэнергетические компании.


Метки АЭС Атомэнергомаш машиностроение строительство АЭС РИТМ-200 РИТМ 200 машиностроительная продукция Ледокол реактор ледокол Сибирь машиностроительная отрасль сборка реактора

Смотрите также:
Фото недели: новая трубопроводная арматура АО «ПТПА» будет носить имя почетного машиностроителя России Вадима Лемберга Фото недели: новая трубопроводная арматура АО «ПТПА» будет носить имя почетного...
Медиагруппа ARMTORG продолжает рубрику «Фото недели». Сегодня предлагаем к просмотру кадры трубопроводной арматуры АО «Пензтяжпромарматура».
АО «Томский завод электроприводов» активно работает над совершенствованием номенклатуры изделий АО «Томский завод электроприводов» активно работает над совершенствованием номенклатуры...
С начала 2024 года АО «Томский завод электроприводов» изготовило 626 единиц основной продукции. Порядка 86 % от общего объема производства составили электроприводы различных типов.
Д. С. Липовецкий, ООО «Паровые системы». Пожалуйста, соблюдайте чистоту Д. С. Липовецкий, ООО «Паровые системы». Пожалуйста, соблюдайте чистоту
Один из самых распространенных элементов, который встречается в самых разных областях техники – это фильтр. В зависимости от области применения к фильтрам могут предъявляться самые разнообразные требования.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)