В Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации сообщили о более активной реализации программы импортозамещения среди отечественных нефтегазовых предприятий.
«До недавнего времени некоторые компании ТЭК неактивно занимались импортозамещением. Однако сейчас мы наблюдаем существенные улучшения в этом вопросе со стороны таких компаний, как «Газпром», «НОВАТЭК» и «Татнефть», – рассказал заместитель главы министерства Михаил Иванов.
По его словам, показатель доли импорта в отрасли нефтегазового машиностроения в 2020 году составил 43 %, тогда как в 2015 году он достигал 60 %.
Кроме того, Минпромторг России совместно с холдингом «СИБУР» разрабатывают программу импортозамещения. Ведомство надеется на заинтересованность в процессе и со стороны «Роснефти». План по импортозамещению комплектующих для нефтегазового оборудования будет утвержден в ближайшее время.
На данный момент министерство субсидирует затраты на производство пилотных партий оборудования, компенсирует затраты производителей на реализацию НИОКР, предоставляет льготные займы из Фонда развития промышленности и использует «буровой» грант для поддержки изготовителей. По словам Михаила Иванова, существенное влияние на импортозамещение оказали пандемия и сделка ОПЕК+.
«К сожалению, в прошлом году российские нефтегазовые компании значительно сократили свои инвестиционные программы из-за пандемии, а также в связи с сокращением добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+. Исходя из того, что производство нефтегазового оборудования длинноцикловое, можно сказать, что этого планового значения мы достигли «по инерции», – подчеркнул заместитель главы Минпромторга.
Также было отмечено, что Минпромторг и Росстандарт планируют утвердить около 300 стандартов в области нефтегазового машиностроения к 2023 году, в частности, по таким направлениям, как подводная добыча углеводородов и сжижение природного газа.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам neftegaz.ru