Каспийский трубопроводный консорциум завершил ремонтные работы на магистральном нефтепроводе Тенгиз – Новороссийск. 14 апреля 2023 года в 7:00 мск насосные агрегаты возобновили перекачку нефти после 72-часовой плановой остановки.
В указанный период проводились плановые работы по выполнению регламентного технического обслуживания различных систем нефтепровода, нефтеперекачивающих станций и Морского терминала (механо-технологического оборудования, энергетического и электрооборудования, систем контрольно-измерительных приборов и автоматики, систем управления), а также работы по текущим и капитальным проектам КТК, выполнение которых возможно только на остановленном оборудовании насосных станций и нефтепровода.
В рамках текущей эксплуатации на протяжении всей линейной части специалисты КТК и подрядных организаций проверили работу аварийных и агрегатных защит. На НПС «Атырау» в Республике Казахстан и на камере пуска средств очистки и диагностики НПС-4 в Российской Федерации в плановом режиме выполнена замена шаровых кранов. Немалый объем работ был выполнен и на линейной части. На нескольких участках магистрального нефтепровода проведена замена термоусаживаемых манжет и ремонт дефектов методом установки ремонтных конструкций П2 и П5-У. В рамках соответствующей программы заменены восемь устаревших электроприводов магистральных шаровых кранов.
В целях реализации капитальных проектов основной деятельности КТК в Российской Федерации, за период плановой остановки перекачки был выполнен большой объем работ по проектам модернизации систем обнаружения пожара и газа на НПС «Комсомольская» и НПС «Кропоткинская». На НПС КТК в Ставропольском и Краснодарском крае, а также, на Морском терминале успешно выполнены работы, связанные с повышением надежности электроснабжения.
В рамках Программы устранения узких мест на Береговых сооружениях МТ обеспечено заполнение нефтью недавно построенных в рамках ПУУМ трех систем измерения количества и качественных показателей нефти (СИКН), введено в работу новое здание операторной, что позволяет приступить к метрологической аттестации новых СИКН. На НПС «Астраханская» проведены работы по отключению «старой» магистральной насосной от нефтепровода. Работы выполнены в полном соответствии с графиком ПУУМ.
В Республике Казахстан в период остановки перекачки выполнен ряд работ по модернизации системы обнаружения пожара и газа на НПС «Тенгиз», а также, работы, связанные с модернизацией системы электроснабжения НПС «Атырау». В рамках ПУУМ в соответствии с графиком успешно завершены критические работы по проекту строительства двух новых резервуаров объемом 20000м3 каждый, ввод которых запланирован в 2023 году.
Плановые остановки проводятся несколько раз в год для проведения тех видов технического обслуживания, ремонта и подключения оборудования, которые невозможно осуществить на действующем оборудовании. КТК заблаговременно не сообщает общественности и экспертному сообществу об остановках работы нефтепровода, что обусловлено вопросами безопасности и борьбы с криминальными врезками. Отгрузка нефти на Морском терминале в настоящее время осуществляется в штатном режиме.
Справка:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам cpc.ru