вид  
29 Марта 2024г, Пятница€ — 99.7057,  $ — 92.2628загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Интервью с ген.директором ALSO, Д.И.Рысенко: "Мечта российского арматуростроителя. Как выпускать в России конкурентоспособную трубопроводную арматуру?"

29 Августа 2014
В начале 2000-х, когда наша промышленность только начала оправляться после развала СССР и на горизонте арматуростроения начали появляться новые звездочки – молодые предприятия, никто еще не задумывался о том, что в России смогут поставить на широкий производственный поток новые разработки в отрасли арматуростроения.

Начало этому было положено в первое пятилетие века, когда в Центральном федеральном округе и на Урале приступили к работе руководители новых предприятий – энтузиасты, которых не пугала конкуренция с маститыми зарубежными фирмами. Одним из актуальных направлений стало изготовление нового типа трубопроводной арматуры – шарового крана. Российские производители данной продукции, конечно же, были и раньше, и успешно работают до сих пор. Но на тот момент львиную долю рынка занимали европейские предприятия.

Сегодня мы хотим рассказать о компании, которая появилась на рынке сравнительно недавно, но уже заняла на нем прочное место как производитель и поставщик качественной шаровой арматуры. Речь идет о компании ALSO, в этом году анонсировавшей уникальную новинку, которая достойна отдельного освещения. Генеральный директор предприятия Денис Рысенко был удостоен звания «Арматурщик года»-2013 за создание с нуля и в кратчайшие сроки нового завода полного цикла по выпуску шаровых кранов.

Этот приз ежегодно вручается порталом Armtorg в рамках Арматуростроительного Форума и является первой наградой, которую присуждают молодым специалистам за особые достижения в развитии нашей отрасли. Денис Игоревич – прежде всего грамотный технический специалист, который в свои молодые годы смог организовать поточное производство полного цикла и развить новые направления в изготовлении различных типов и конструкций шаровых кранов.

Более подробно о новинках, развитии компании, работе на рынке России и СНГ, а также о качестве выпускаемой продукции Денис Рысенко рассказал в интервью «Вестнику Арматурщика».

Armtorg: Здравствуйте Денис Игоревич, с момента последней нашей встречи прошло уже больше года. Расскажите, что произошло за это время в компании ALSO.
Д. Р.: Здравствуйте! За этот год произошло немало изменений. Мы переехали в новый офис, расположенный на производственной площадке, что облегчает нам работу с клиентами, осуществление отгрузок, ведение бухгалтерии и контроль производства. В прошлом году мы запустили новый цех площадью 800 м2. Еще один, такой же по площади, сейчас строится, и концу лета будет сдан в эксплуатацию, благодаря чему мы сможем увеличить объем выпускаемой нами продукции. Как и прежде, мы не перестаем работать над качеством, и сейчас проходим полноценную аккредитацию на соответствие СМК ISO 9001.

Новинок в этом году пока не было, но недавно мы закончили опытную сборку и испытания фланцевых полнопроходных шаровых кранов DN 50 и DN 80, которые имеют строительную длину, равную строительной длине задвижки.


До этого мы выпускали фланцевые стандартнопроходные шаровые краны DN 50, 80 и 100 со строительной длиной задвижки. Из разговоров с конечными потребителями стало понятно, что есть потребность именно в полнопроходных кранах, имеющих строительную длину, равную длине задвижки, для снижения затрат по модернизации имеющихся трубопроводов. До недавнего времени такие краны можно было приобрести только в разборной конструкции. Краны диаметрами 50 и 80 мм с 1 августа будут запущены в серийное производство, а опытные образцы DN 100 мм проходят испытания на нашей производственной площадке. После испытаний мы запустим в серию и эти краны.

Armtorg: Разве на сегодняшний день никто не выпускает цельносварной конструкции по строительной длине задвижки?
Д. Р.: Насколько мы изучили производственный потенциал и каталоги конкурентов, именно полнопроходные краны в цельносварной конструкции диаметрами 50, 80 и 100 мм практически никто не производит. Наши краны в строительную длину задвижки будут только на давление 16 атмосфер, в соответствии со строительной длиной самой распространенной задвижки 30с41нж на давление 16.

Armtorg: Почему конечным потребителям нужны именно полнопроходные краны?
Д. Р.: В некоторых случаях это лишь предубеждение. Многие эксплуатационники считают, что задвижка 30с41нж, является полнопроходным запорным элементом и остается таковой в течение всего срока эксплуатации на трубопроводе. Но визуально определить, в каком положении она находится – в открытом, закрытом или полуоткрытом – нельзя. Кроме того, в процессе эксплуатации задвижка все равно забивается мелкими частицами, осадками, и проход сужается. Зачастую выбор полного прохода не обусловлен ничем, и лишь немногие делают выбор в пользу полного прохода, отталкиваясь именно от параметров трубопровода. При невысоком давлении в трубопроводе даже небольшие потери могут являться критическими, а значит, проход рабочей среды должен оставаться в рамках заданных параметров. При установке редуцированных кранов эти параметры могут не устраивать эксплуатационные службы.

Armtorg: Как вы будете проводить испытания своих новинок?
Д. Р.: Новинки мы будем испытывать так же, как и серийную продукцию, но с более пристальным вниманием. Первый этап – визуально-измерительный контроль, проверка крана на соответствие габаритным параметрам. Основное, что мы будем проверять – это герметичность запорного органа и узла «горловина-шток», герметичность всех сварных соединений, прочность и плотность корпуса. Проверку на герметичность запорного органа и сварных швов мы осуществляем давлением воздуха в 6 атм. На прочность и плотность корпуса и сварных соединений мы испытываем кран водой, в соответствии с ГОСТом, РN исп = РN 1,1 или 1,5 от условного давления. После этого будут проведены ресурсные испытания.

Также мы обязательно проверяем шаровой кран при отрицательной температуре на класс герметичности «А» и производим дополнительные испытания шаровых кранов на низкое давление, то есть не по ГОСТу – воздухом при 6 атмосферах, а при давлении от 2 до 4 атмосфер.


Шар у крана плавающий, и при наличии давления в системе он прижимается к противоположному патрубку, что обеспечивает герметичность. Но если это будет трубопровод низкого давления, как зачастую бывает на газовых сетях, где рабочее давление не превышает 4 атмосфер, испытания по ГОСТу не дают никакой уверенности. Поэтому мы обязательно проверяем краны на низком давлении и при отрицательной температуре.

Armtorg: В каком диапазоне температур сегодня способны работать ваши краны и как вы можете прокомментировать то, что некоторые производители заявляют рабочую температуру 230, 220 градусов?
Д. Р.: Температурный диапазон шаровых кранов непосредственно зависит от того, какие материалы используются в шаровом кране. Что касается максимальной температуры рабочей среды наших кранов, то предел составляет +200ºС. Но здесь стоит обратить внимание, что максимальная температура эксплуатации, которую указывают все производители, обусловлена требованиями ГОСТа к маркировке арматуры. Фактически же при максимально допустимой температуре эксплуатации не будет работать ни один кран. На такой температуре работоспособность крана будет сохраняться при практически полном отсутствии давления в трубопроводе. При наличии же давления шаровой кран выйдет из строя. Поэтому производители указывают еще и график зависимости температуры от давления. Чем выше температура рабочей среды, тем ниже рабочее давление, на котором шаровой кран можно эксплуатировать. Максимальная планка – это 200 градусов, но при температурах свыше 150 градусов уже необходимо смотреть на график. По климатическому исполнению краны соответствуют ГОСТ 15150.

Что касается заявляемых температур до 230 градусов – они реальны, но надо обращать внимание на уплотнительный элемент, который используется в шаровом кране. Прежде всего из строя начнут выходить седла, которые прижимаются к шаровой пробке.


Если седла выполнены из материала, работающего на 230 градусах при наличии давления, то по данному узлу протечки не будет и работоспособность сохранится. Следующий основной элемент, где возможна протечка – это узел «горловина-шток». Уплотнения в горловине также должны выдерживать температуру, заявленную производителем.
Так, применяемый нами материал стабильно работает на температурах до 200 градусов, а 230 градусов для него – уже критическая отметка, при ней он отработает очень мало времени.

Armtorg: Не было ли у вас идеи создать специальную линейку шаровых кранов для экстремальных температур?
Д. Р.: Конечно, высокие температуры и давления – тема очень интересная. В данный момент углубленно заниматься такой продукцией у нас нет времени. Но, разумеется, стоять на месте мы не собираемся – расширяется и ассортимент продукции, и парк оборудования. В прошлом году мы закупили четыре новых станка с ЧПУ, в этом году пришло еще два, и, когда завершим строительство цеха, мы будем докупать оборудование.

Armtorg: Кстати, расскажите о производственных возможностях предприятия.
Д. Р.: Действующая производственная площадь составляет 2800 м2, и еще 800 м2 находится на стадии строительства. Сегодня в компании работает 130 человек, 110 из них задействованы непосредственно на производстве. Производство делится на две половины. Первая – заготовительное производство, где сосредоточены основные обрабатывающие станки. Начинается все с лентопильных станков, далее идет участок оборудования ЧПУ, где происходит обработка всех заготовок. При изготовлении основных полуфабрикатов мы используем только станки с ЧПУ, которые минимизируют трудозатраты и риск получения некачественной продукции. Сейчас на участке заготовки функционирует 16 таких станков, 4 из них – вертикальные обрабатывающие центры с ЧПУ. Остальные 12 станков – токарные с ЧПУ, из них 6 обрабатывающих токарных центров могут проводить одновременно и фрезерные работы. Вторая половина – участок сборки и сварки, который также постоянно модернизируется. Сегодня практически все элементы мы свариваем в автоматическом режиме, исключая человеческий фактор. Приварка горловины к корпусу, сварка самого крана (сварка патрубков с корпусом), обварка фланцев – все происходит автоматически. В ручном режиме работает только прихватка фланцев на кондукторе – для сохранения соосности фланцев, центровки отверстий и выдержки строительной длины. В этом месяце мы запускаем дополнительную линию по сборке шаровых кранов больших диаметров, от DN 150 и выше, ввиду увеличения спроса на эти диаметры. В ближайшее время мы начнем их выпускать в еще большем количестве.

Armtorg: Многие производители увлеклись большими диаметрами – 400, 500, 1200. А вы?
Д. Р.: Расширение номенклатуры в сторону увеличения диаметра в ближайшее время не планируется. У нас пока нет оборудования, необходимого для сборки таких изделий. Поэтому в ближайшее время, по крайней мере, в этом году, мы будем наращивать только объемы производства. Из года в год мы наблюдаем стабильный рост спроса. Так, в 2012 году мы выпустили и продали 90 тыс. шаровых кранов, в 2013 – 190 тыс., а план на 2014 год – 250 тыс., хотя производственные мощности позволяют выпустить до 360 тыс. кранов. В случае внезапных скачков спроса мы готовы выпускать больше.



Armtorg: Как развивается ваша дилерская политика?
Д. Р.: Дилерская политика не меняется с момента образования компании. Дилеры «ALSO» представлены по всей России, от Калининграда до Владивостока. Во всех крупных городах есть наши партнеры, которые поддерживают нашу продукцию на своих складах. Количество дилеров в каждом регионе ограничено. Поэтому мы тщательно подходим к выбору партнеров и смело заявляем, что они – настоящие профессионалы. Мы не увеличиваем количество дилеров в регионе, а ищем новых в тех регионах, где наша продукция слабо представлена. В большинстве регионов России дилерская сеть уже сформирована.

Armtorg: Вернемся к полнопроходной арматуре. Планируете ли вы увеличение диаметров? Сейчас, я так понимаю, ваш предел – DN 100?
Д. Р.: Максимальный диаметр полнопроходного крана, который мы выпускаем – DN 250. Предел фланцевых полнопроходных DN 100 – именно для кранов со строительной длиной, равной длине задвижки. Дальнейшее увеличение диаметров под строительную длину задвижки мы пока не можем воплотить в жизнь. На DN 150 при полном проходе диаметр шара слишком велик, он сам приближается к строительной длине задвижки, и собрать цельносварную конструкцию крана такой длины – задача пока не решенная.



Armtorg: А что вы скажете о самих задвижках? Не вытеснят ли их шаровые краны?
Д. Р.: Безусловно, задвижка никогда не сдаст своих позиций на трубопроводах. При известных минусах в эксплуатации она имеет и плюсы, которых нет у шарового крана. Это, например, возможность эксплуатации при более высоких температурах, нежели у крана, стойкость к средам с повышенным содержанием мелких абразивных частиц и примесей. Задвижкой можно производить регулировку потока рабочей среды, шаровым краном этого делать нельзя.

Armtorg: Что получает конечный потребитель, работая с ALSO?
Д. Р.: Главное – это качественный российский продукт. Вторым конкурентным преимуществом является универсальность наших шаровых кранов. Мы не разделяем линейки для жидких и газообразных рабочих сред – наш кран универсальный. Все наши шаровые краны соответствуют классу герметичности «А» по ГОСТ 54808. Мы имеем разрешение Ростехнадзора на установку кранов на опасные производственные объекты, связанные с обращением взрывопожароопасных веществ. Сейчас мы проходим аккредитацию в системе ГАЗСЕРТ.

Еще одно преимущество – наличие во всех регионах наших дилеров, которые оперативно обеспечивают потребителей продукцией, сокращают их расходы на доставку и сроки обслуживания.


Наше производство очень гибкое. На сегодняшний момент мы можем выпустить нестандартную продукцию в максимально сжатые сроки, которые обычно не превышают 30 рабочих дней. Разумеется, мы всегда поддерживаем обратную связь, консультируем не только конечных потребителей, но и своих дилеров, если они сталкиваются со специфическими запросами. Сегодня продукция ALSO стала еще доступнее, потому что, помимо действующего полноценного филиала в Москве, у нас открылся склад в Санкт-Петербурге, который сможет обеспечить весь Северо-Западный регион нашей продукцией. Новые координаты и схема проезда размещены на нашем сайте.



Armtorg: Благодарим за встречу! В заключение – ваши пожелания читателям портала и всем, кто работает с трубопроводной арматурой.
Д. Р.: Спасибо Armtorg за то, что побывал у нас в гостях! Всем читателям Armtorg желаю мирного неба над головой. Спасибо всем тем, кто поверил в нас и уже эксплуатирует нашу продукцию, спасибо нашим дилерам за то, что они нас поддерживают. Всем производителям желаю расширения рынков сбыта и честной конкуренции – она всегда поддерживает нас в тонусе и заставляет совершенствовать свое производство. Все это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее отечественного арматуростроения, ведь в России можно и нужно производить хороший и качественный продукт!




Справка:

Российская компания ALSO выпускает высокотехнологичную и качественную запорную арматуру европейского уровня - стальные шаровые краны ALSO DN15 - DN300, PN16 - PN40.

Краны ALSO имеют максимальный класс герметичности "А" и предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения и трубопроводах для транспортировки нефти и газа.

Узнать больше информации о шаровых кранах ALSO, вы можете здесь

ВАЖНО! Задать вопрос специалисту о продукции ООО "ALSO" 24 часа в сутки вы можете здесь

Метки Арматурщик года ALSO Рысенко Денис Игоревич производство шаровых кранов

Смотрите также:
Медиагруппа ARMTORG - информационный партнер 10-го юбилейного международного СПГ Конгресса Россия Медиагруппа ARMTORG - информационный партнер 10-го юбилейного международного СПГ...
Со 2 по 3 апреля 2024 года в Москве состоится 10-й юбилейный международный СПГ Конгресс Россия. Медиагруппа ARMTORG выступит медиапартнером события и представит актуальные выпуски журнала «Вестник арматуростроителя».
Фото недели: ООО «Стройкомплект» изготовило партию высокотемпературных шаровых кранов во взрывозащищенном исполнении Фото недели: ООО «Стройкомплект» изготовило партию высокотемпературных шаровых кранов...
Медиагруппа ARMTORG продолжает рубрику «Фото недели». Сегодня предлагаем изображения трубопроводной арматуры ООО «Стройкомплект».
Компания АДЛ представила новую модель предохранительного клапана ПРЕГРАН серии КПП 095М Компания АДЛ представила новую модель предохранительного клапана ПРЕГРАН серии КПП 095М
Компания АДЛ расширяет ассортимент продукции и представляет новую модель предохранительного клапана ПРЕГРАН серии КПП 095М. Клапан предназначен для контроля и ограничения давления в системах, предотвращая его повышение выше опасных значений.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)